Устройство для загрузки при испытаниях гусеничного транспортного средства с навесной системой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации. Для этого на тележке 1, буксируемой транспортным средством, установлена поворотная платформа 2, несущая двигатель 3 внутреннего сгорания, используемый в тормозном режиме в качестве нагружателя для ведущих колес 24 транспортного средства, связанных с передачей, двигателем через трансмиссию, при этом на платформе 2 установлены на торсионных валах 16 рычаги 19, связанные с навесной системой 17 транспортного средства. Прикрепление платформы 2 к навесной системе транспортного средства через рычаги 19 позволяет имитировать нагружение транспортного средства 6 поворота поднятыми навесными орудиями, что приближает испытания к реальным условиям эксплуатации. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 M 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4383653/30-11 (22) 29.02.88 (46) 30.11.89. Бкл. Р 44 (71) Южный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю.Г. Григорян, Г.Г. Манасарян и В.В. Айрапетян (53) 629.11.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1185158, кл. G Ol М 17/00, 15.10 ° 85.
Авторское свидетельство СССР
Р 1394089, кл. Г 01 М 17/00, 07.05.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ
ИСПИТАНИЯХ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, Цель
„.SU, 52 29 А1
2 изобретения — приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации.
Для этого на тележке 1, буксируемой транспортным средством, установлена поворотная платформа 2, несущая двигатель 3 внутреннего сгорания, используемый в тормозном режиме в качестве нагружателя для ведущих колес 24 транспортного средства, связанных с передачей двигателем через трансмиссии, при этом на платформе 2 установлены на торсионных валах 16 рычаги
19, связанные с навесной системой 17 транспортного средства. Прикрепление платформы 2 к навесной системе транспортного средства через рычаги 19 позволяет имитировать нагружение транспортного средства 6 поворота поднятьпм навесными орудиямн, что приближает испытания к реальным условиям C эксплуатации. 2 ил.
1525529
Изобретение относится к устройствам загрузки гусеничного транспортного средства.
Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства.
На фиг.! изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане.
Устройство для загрузки при испытаниях гусеничных машин содержит буксируемую тележку, состоящую из рамы
1 и поворотной платформы 2, на которой установлены нагружатель 3, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания, трансмиссию, включающую в себя коробку 4 передач и муфту 9 сцепления с механизмом 6 выключения, и дополнительную трансмиссию 7 включающую главную передачу 8, дифференциал 9 с полуосями 10.
Платформа 2 соединена с рамой 1 тележки с помощью двойного шарнира, обеспечивающего поворот платформы 2 .в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси двойного шарнира и наклон платформы 2 в поперечно-вертикальной плоскости. Двойной шарнир состоит из установленного на подшипнике 11 вала 12 и закрепленной к нижней части платформы 2 вилки 13 с отверстиями под палец 14, предварительно сориентированного таким образом, чтобы ось пальца 14 совпадала с направлением движения гусеничного транспортного средства. К платформе 2 прикреплен опорный ролик 15, ось которого параллельна оси пальца
14. При этом оси ролика 15 и пальца
14 расположены в одной вертикальной плоскости, К передней части платформы ? прикреплены два торсионных вала 16, которые кинематически соединены с нижними тягами 17 гидронавесной системы трактора посредством шарниров
18, расположенных в пазах рычагов 19, жестко соединенных с торсионными валами 16. Платформа 2 снабжена двумя тягами 20 с шарнирными концами.
Движитель транспортного средства связан с дополнительной трансмиссией гибкой передачей, которая выполнена в в виде цепной передачи 21 с натяжными роликами 22, связывающей зубчатые колеса 23, закрепленные на ведущих звездочках 24 транспортного средства, с зубчатыми колесами 25 дополнительной трансмиссии.
Гоединение поворотной платформы 2 с транспортным средством посредством тяг 20 обеспечивает строгое расположение каждой пары зубчатых колес 23 и
25 в одной плоскости, гарантируя тем самым нормальную работу гибкой пере10 дачи
Устройство для загрузки при испытаниях гусеничных транспортных средств работает следующим образом.
Навесную систему транспортного средства переводят в положение "Плавающее", При движении транспортного средства крутящий момент от ведущих звездочек 24 через зубчатые колеса
23 цепи 21, дополнительную трансмиссию 7, коробку 4 передач и муфту 5 сцепления передается на нагружатель
3, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания, работакпций в режиме компрессора, в результате че25 го на элементах трансмиссии возникает тормозной момент, загружающий двигатель транспортного средства. Тор мозной момент на ведущих звездочках 24 регулируется переключением соответствующей передачи в коробке 4 передач.
При изменении направления движения гусеничного транспортного средства распределение тормозного момента по его бортам осуществляется с помощью дифференциала 9 дополнительной трансмиссии 7.
Перед началом совершения крутых поворотов транспортного средства
40 (на угол до 110 )с одним заторможенным бортом подается сигнал на срабатывание механизма 6 выключения муфты
5 сцепления и перевода навесной системы в положение подъема, вследствие
45 чего отключается нагрукатель 3 и поднимаются тяги 17 навесной системы, принимая на себя нагрузку платформы 2 через рычаги 19 и торсионные валы 16, после чего подается сигнал на крутой поворот.
После завершения .крутого поворота одновременно подаются сигналы на перевод навесной системы в положение
"Плавающее", на включение муфты 5
55 . сцепления и на движение трактора прямо.
В дальнейшем цикл повторяется.
Положение рамы 1 относительно поворотной платформы 2 в момент эавер устройство для загрузки при испытаниях гусеничного транспортного средства с навесной системой, содер1 жащее буксируемую тележку с установленным на ней в качестве нагружателя двигателем внутреннего сгорания
Составитель В. Лысунец
Редактор F.. Копча Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова
Заказ 7213/36 тираж 789 Подписное
BÍÊЕЫ Г
Н 6ИЖ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15255 шения крутого поворота показано пунктирной линией (фиг. 2 ) .
Использование предлагаемого устройства позволяет осуществить максимальное приближение режимов испыта5 ний к эксплуатационным, проводить испытания на треке с абразивным покрытием, а использование поворотной платформы позволяет имитировать пово- 10 рот транспортного средства с одновременным подъемом навесных орудий, что приближает испытания к реальным условиям эксплуатации.
Формула изобретения
29 6 с трансмиссией, дополнительную трансмиссию, установленную на тележке и связанную кинематически с основной трансмиссией и с движителями гусеничного транспортного средства гибкой передачей, отличающееся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, буксируемая тележка снабжена поворотной платформой с двумя рычагами, подпружиненными торсионными валами и связанными шарнирно с навесной системой транспортного средства, поворотная платформа связана с тележкой двойным шарниром, а с транспортным средством — с помощью двух шарнирно закрепленных тяг, при этом двигатель внутреннего сгорания и обе трансмиссии закреплены на поворотной платформе.