Патент ссср 152556

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

52556

Класс В 66с; 35b, 1»

СССР

Б1 Ь IIOг Л

Glll4CAHI4E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 1Я

В. М. Ревзин

БАШЕННЫЙ КРАН

Заявлено 17 апреля 1962 r. за г"а 774632/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 1 за 1963 г.

Известны башенные краны, установленные на ходовой тележке, перемещающейся по безрельсовому пути. Тележки снабжены гидравлическими устройствами, цилиндры которых закреплены на ходовой тележке, а штоки на башне крана.

Описываемый кран отличается от известных тем, что в башне по вертикальной оси центра ее тяжести установлен электрический регулятор, выполненный в виде свободно подвешенной контактной стрелки.

При отклонении башни от вертикального положения стрелка замыкает неподвижный контакт электрической цепи и ток подается на соленоид соответствующего клапана распределительной коробки гидравлического устройства, В кране такой конструкции при переводе его на безрельсовый путь башня автоматически удерживается в вертикальном положет! !.! и.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема башенного кр на; на фиг. 2 — схема электрического регулятора вертикальности башенного крана.

Нижний конец башни 1 башенного крана снабжен сферической пятой 2, которая может проворачиваться в сферическом подпятш!ке 8, являющемся одновременно ходовой тележкой крана. Для автоматического поддержания башни крапа в вертикальном положении (независимо от наклона ходовой тележки) по вертикальной оси центра ее тяжести устанавливают электрический регулятор 4, который выполнен в виде свободно подвешенной контактной стрелки, Регулятор постояв!:.о сохраняет вертикальное положение (Вес стрелки подоирается тани!„ чтобы на нее не действовали силы инерции при остановке башенного № 152556 крана) и замыкает неподвижные контакты 5, соединенные с соленоидами б, соответствующих клапанов 7 распределительной коробки 8. Клапаны 7 регулируют подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 9, которые шарнирно укреплены на ходовой тележке, а штоки 10 их связаны с башней крана.

При движении башенного крана по безрельсовому пути может произойти наклон ходовой тележки. Вследствие этого башня крана начнет также отклоняться от вертикальной оси, а контактная стрелка 4 замкнет какой-либо из неподвижных контактов 5. В соответствующем соленоиде б возникнет электромагнитное поле, которое втянет клапан 7, открывающий доступ рабочей жидкости в соответствующий гидроцилиндр 9. Под давлением рабочей жидкости на поршень гидроцилиндра его шток 10 возвратит башню в вертикальное положение; контактная стрелка отойдет от неподвижного контакта 5, электрическая цепь разомкнется, и клапан 7 вновь займет нейтральное положение.

Предмет изобретения

Башенный кран на ходовой тележке, перемещающейся по безрельсовому пути, оборудованной гидравлическими устройствами, штоки которых закреплены на башне, а цилиндры на тележке, отл ичаю щийс я тем, что, с целью автоматического поддержания вертикального положения башни крана при переводе последнего на безрельсовый путь передвижения посредством гидроцилиндров, в башню по вертикальной оси ее центра тяжести вмонтирован электрический регулятор, выполненный в виде свободно подвешенной контактной стрелки, замыкающей неподвижный контакт электрической цепи подачи тока на соленоид соответствующего клапана распределительной коробки при отклонении башни от вертикального положения.

Составитель В, В. Рождественский

Редактор Л, М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Поди. к леч. 15/РI — 63 г. Формат бум. 70 Х 1081/и Объем 0,35 изд. л.

Зак. 1073/10 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открыт 01 СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2.