Гидравлический привод с усилителем следящегодействия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19 1.1962 (№ 759126/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17,Х1,1966. Бюллетень № 23
Дата опубликования опцсания 28.XII.1966
Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. А. Изаксон и И. С. Косовцев
Заявитель
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й П Р И ВОД С УС ИЛ ИТЕЛ ЕМ СЛЕДЯЩЕГО
ДЕЙСТВИЯ
Известны гидравлические приводы с усилителем следящего действия, предназначенные преимущественно для привода тормозов и рулевого управления кранов и экскаваторов.
Эти приводы состоят из гидроцилиндра, поршневой шток которого механически связан с педалью или рукояткой управления и цилиндра с поршневым штоком, механически соединенным с рычагом исполнительного органа. Оба цилиндра находятся под воздействием возвратных пру?кин.
В описываемом гидравлическом приводе для уменьшения усилия на педаль или рукоятку управления цилиндр исполнительного органа выполнен пневматическим и связан с гидравлической системой через дополнительный гидроци аННрр, который управляет клапаном пневмосистемы и соединен с рычагом исполнительного органа.
На чертеже схематически изображен описываемый гидравлический привод.
Педаль 1 управления посредством рычага 2 связана с подпру?киненным штоком 8 гидравлического цилиндра 4, который маслопроводом б связан с дополнительным гидроцилиндром б, закрепленным на подпру?киненном рычаге 7 исполнительного органа. Рычаг 7 одним концом взаимодействует с тормозной лентой 8, а другим — с поршневым штоком 9 пневматического цилиндра 10. Клапаном 11, соединенным со штоком поршня 12 дополнительного гидроцилиндра, регулируется подача воздуха в цилиндр 10.
Под действием приложенного у педали усилия повышается давление масла в гидроцилиндре 4, которое через маслопровод передается в дополнительный гидроцилиндр. Поршень 12, воздействуя на клапан 11, перепускающий воздух из ресивера (на чертеже не по10 казан) в пневмоцилиндр. При этом в пневмоцилиндре создается давление воздуха, пропорциональное усилию, приложенному к педали.
С возрастанием давления в пневмоцилиндре поршневой шток 9, перемещаясь, поворачива15 ет рычаг 7, который воздействует на тормозную ленту, охватывающую тормозной шкив.
При повороте рычага перемещается корпус дополнительного гидроцилиндра, а поршень
12 остается неподвижным. Этим обеспечивает20 ся перетекание масла из гидроцилиндра 4 в гидроцилиндр б, выравнивающего давление в гидросистеме. Снятием усилия с педали воздух из пневмоцилиндра через клапан 11 выпускается в атмосферу, а рычаг и шток 8 под
25 действием пружин 18 и 14 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
Гидравлический привод с усилителем следя30 щего действия, преимущественно для привода
152557
Редактор Р, А. Киселева Техред Л. Бриккер Корректоры; М. П. Ромашова и E. Д. Курдюмова
Заказ 3891/3 Тираж 1550 Формат бум. 60)<90 >
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 тормозов и рулевого управления экскаваторов и кранов, включающий гидравлический цилиндр, поршневой шток которого механически связан с педалью или рукояткой управления и находится под воздействием возвратной пружины, и цилиндр с поршневым штоком, механически связанным с рычагом исполнительного органа и также находящимся под воздействием возвратной пружины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на педаль или рукоятку управления, цилиндр исполнительного органа выполнен пневматиче5 ским и связан с гидравлической системой через дополнительный гидроцилиндр, управляющий клапаном пневмосистемы и соединенный с рычагом исполнительного органа.