Широкополосный симметричный автотрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве широкополосного симметричного автотрансформатора в антеннофидерных трактах. Цель изобретения - расширение области применения путем повышения собственного коэффициента бегущей волны автотрансформатора и уменьшения асимметрии при работе в цепях большой мощности. Широкополосный симметричный автотрансформатор состоит из четырех одинаковых спиральных плоских катушек 1, 2, 3, 4, установленных соосно на одинаковом расстоянии друг от друга в параллельных плоскостях. Направления намотки катушек 1 и 2 совпадают и противоположны направлениям намотки катушек 3 и 4. Витки катушек укреплены в отверстиях, выполненных в диэлектрических планках, на которых установлены клеммы входа, выхода и средней точки автотрансформатора. Выполнение катушек в виде плоских спиралей, уложенных друг на друга, обеспечивает сильную магнитную связь при сохранении идентичности катушек. Противоположность направления обмоток относительно средней точки обеспечивает строгую симметрию автотрансформатора, что приводит к повышению собственного коэффициента бегущей волны при работе в цепях большой мощности. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((П (51)4 Н 01 F 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4095 77 1/24-0 7 (22) 23.07.86 (46) 30.11,89. Бюл. 119 44 (72) А.И.Арбузов и В.П.Чернолес (53) 621.314.235(088.8) (56) Кузнецов В.Д., Парамонов В.К.
Широкополосный симметрирующий трансформатор. — Электросвязь, 1969, N - 9, с.64-66.
Лондон С,Е., Томашевич С.В. Справочник по высокочастотным трансформаторным устройствам. M. Радио и связь, 1984, с.11. (54) ШИРОКОПОЛОСНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТOP (57) Изобретение относится к радио-. технике и может быть использовано в .качестве широкополосного симметричного автотрансформатора в антенно-фидерных трактах. Цель изобретения - расширение области применения путем по.вышения собственного коэффициента бегущей волны автотрансформатора и уменьшения асимметрии при работе в цепях
2 большой мощности. Широкополосный симметричный автотрансформатор состоит из четырех одинаковых спиральных плоских катушек 1-4, установленных соосно на одинаковом расстоянии друг от друга в параллельных плоскостях.
Направления намотки катушек 1 и 2 совпадают и противоположны направлениям намотки катушек 3 и 4, Витки катушек укреплены в отверстиях, выполненных в диэлектрических планках, на которых установлены клеммы входа, выхода и средней точки автотрансформатора. Выполнение катушек в виде плоских спиралей, уложенных друг на друга, обеспе лвает сильную магнитную связь при сохранении идентичности катушек. Противоположность направления обмоток относительной средней точки обеспечивает строгую симметрию автотрансформатора, что приводит к повышению собственного коэффициента бегущей волны при работе в цепях большой мощности, 3 ил, 1525759
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве широкополосного симметричного автотр ан сфор мат ор а в акт енн о- фидер ных
5 тр актах.
Целью из о бр ет ения является р асширение области применения путем повышения собственного коэффициента бегущей волны автотрансформатора и умень- 10 шения ассиметрии при работе в цепях б опь|пой мощно сти, На фиг.1,2 показан внешний вид автотрансформатора; на фиг.З приведена его электрическая схема. 15
-Широкополосный симметричный автотрансформатор состоит из четырех одинаковых спиральных плоских катушек 1-4, установленных соосно на одинаковом расстоянии одна от другой в параллельных плоскостях и имеющих соответственно концы 5-6, 7-8, 9-10, l1-l2. Конец 5 катушки 1 и конец 11 катушки 4 образуют выход автотрансформатора 13, 14, который подключен к симметричной нагрузке Е д. Конец 7 катушки 2 и конец 10 катушки " соединены между собой и образуют среднюю точку 15 устройства.
Конец 6 катушки 1 соединен с конl цом 9 катушки 3, конец 8 катушки 2 с концом 12 катушки 4. Точки соединения концов 6,9 и 8,12 образуют симметричныч вход автотрансформатора 16 >17.
Направление намотки катушки 1 совпадает с направлением. намотки катушки 2, направления намотки катушек 3 и 4 также совпадают Направления обмотки катушек 1 и 2 противоположны направлениям намотки спиральных катушек 3 и 4, Конструктивно витки катушек укреплены в отверстиях, выполненных в диэлектрических планках 18 (фиг. l ), на которых установлены клеммы входа (16,17), выхода (13,14) и средней точки (15) трансформатора, Внутренний "а" и внешний "А".диаметры свернутых спиральных катушек определяются технологическими возмож- >О ностями свертывания выбранного провода, его диаметром 2r и общей длиной провода в каждой катушке. В свою очередь длина провода каждой катушки выбирается равной 0,0 125 h „ „, S5 (1 „„„- максимальная длина волны рабочего диапазона). Шаг намотки спирали d выбирается из условия (0,0005...0,001) Я акс,. Расстояние между плоскостями любых двух примыкающих друг к другу спиральных катушек одинаково и выбирается из условия с = 2,5 ...3/2г/=5 ...6r, где г радиус провода, из которого изготовлены катушки. Диаметр провода 2r определяется из условия обеспечения теп.— лового режима трансформатора при работе в цели с заданной мощностью.
Устройство работает следующим образомм.
При выполнении катушек в виде плоских спиралей, уложенных друг на друге в форме многослойного пакета, между ними возникает сильная магнитная связь как за счет близости расположения витков, так и благодаря тому, что внутренние катушки одинаково сильно связаны магнитным полем с примыкающими с двух сторон катушками, Очевидно, что при выполнении катушек из провода любого диаметра оказывается возможным сохранить их идентичность, т.е. сильную магнитную связь, Противоположность направления обмоток относительно средней точки трансформатора-обеспечивает строгую симметрию электрической, схемы транс.— форматора, что исключает асимметрию. токов в нагрузке и фидере и приводит к устранению паразитного высокочастотного излучения фидерного тракта, вследствие, чего повышается собственный коэффициент бегущей волны автотрансформатора при работе в цепях большой мощности, Чередование обмоток, относящихся к первичной и вторичной цепям, между собой обуславливает снижение емкости между половинами первичной и вторичной обмоток и обеспечивает необходимую широкополосность в области высоких частот, Применение .широкополосного симметричного автотрансформатора позволяет повысить собственный коэффициент бегушей волны и уменьшить асимметрию при работе в цепях большой мощности преимущественно при трансформации высокоомных импедансов.
Формула изобретения
Широкополосный симметричный автотрансформатор, имеющий симметричные вход и выход, обмотки и соединенную с общей шиной среднюю точку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с
5 1525759
6 целью расширения области применения к входу автотрансформатора, первые путем повышения собственного коэффи- концы второй и третьей обмоток соеди.— циента бегущей волны автотрансформа- иены и образуют среднюю точку, первые тора и уменьшения асимметрии при ра- концы первой и четвертой обмоток
5 боте в цепях большой мощности,, обмот- подключены к выходу автотрансформатоки выполнены в виде четырех плоских ра, при этом обмотки, относящиеся к спиральных катушек, расположены па- первичной и вторичной цепям, в простраллельно одна другой, вторые концы ранстве чередуются между собой, а напервой и третьей, второй и четвертой tp правления намотки обмоток противопообмоток попарно соединены друг с дру- ложны относительно средней точки, авгом, точки их соединения подключены тотрансформатора, 1525 759
Составитель О.Варламов
Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Бескид
Редактор А,Маковская
Заказ 6733/48 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101