Способ изготовления статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - повышение КПД электрической машины путем усиления теплоотвода от сердечника. Сердечник 1 статора обливают алюминиевым сплавом 3. Затем в сердечник укладывают обмотку 4. Крепление колец 5, закрывающих лобовые части обмотки, с изготовленными механической обработкой заходными конусами 6 к сердечнику производят путем установки сердечника на оправке, причем кольца 5 располагают на двух продольных суппортах и перемещают поступательно по направлению к сердечнику. В результате контакта колец с сердечником алюминиевый слой расплавляется и образует при остывании прочное соединение сердечника с кольцами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4302041/24-07 (22) 15.06.87 (46) 30.11.89. Бюл. У 44 (71) Куэбасский политехнический институт и Научно-исследовательский институт Производственного объединения
"Кузбассэлектромотор" (72) Б.Г. Аппязов, Y.À. Всяких, Ю.И. Манохин и В.Н. Терехин (53) 621.313.047(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 603057, кл. Н 02 К 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в электротехнической про„„SU» 1525815 А1
2 мышленности. Цель изобретения - повышение КПД электрической машины путем усиления теплоотвода от сердечника.
Сердечник 1 статора обливают алюминиевым сплавом 3. Затем в сердечник укладывают обмотку 4. Крепление колец 5, закрывающих лобовые части обмотки, с изготовленными механической обработкой эаходными конусами 6 к сердечнику производят путем установки сердечника на оправке, причем кольца 5 располагают на двух продольных суппортах и перемещают посТупательно по направлению к сердечнику. В результате контакта колец с сердечником алюминиевый слой расплавляется и об- с ф разует при остывании прочное соединение сердечника с кольцами. 1 ил.
1525815
Ф о р м у л а и э обретения
Составитель А. Левин
Техред Л.Олийнык Корректор Э, Лончакова
Рc,äактор A. е:»rr-ra
Заказ 7?37/50 Тир аж 648 Подписное
ВНИ11ПИ Госудзрс твенвого ком тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к техчологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности..
Цель изобретения — повышение КПД
5 электрической машины путем усиления теплоотвода от сердечника.
На чертеже представлен статор электрической машины.
Способ осуществляют следующим образом.
Сердечник 1 статора, набранный из отдельных листов 2,.обливают алюминиевым сплавом 3 толщиной 2 мм. Обливку сердечника производят на машине для заливки под давлением (тип
4545С). Зяте.r в сердечник укладывают обмотку 4 и выполш:ют все обмоточные и п-.олпровочнь е операции. Крепление колец, зп! рыдающих яобовые части обл отки, с и:.-n гnr,rr плыми механичес- кой обработкой вв.:о лнымп конусами 6 К сердечнику про в:водят на специальной сборо r ir .яв ». Сердечник статора 25 закрепляют па оправке и вращают. Кольц» рясно я а го ют нсз двух продольных суппортах и поступательно перемещают по напр» гленпю к сердечнику. При контакте ки.,ец с сердечником в результа- 30 те трения а:r îrrèrröåâLré слой расплавляется и образует при остывании прочное беэзазорное соединение сердечника с кольцами. Конусность заходных конусов 6 подобрана экспериментально. Для данного габарита она составляет 1:15.
После присоединения колец производится механическая обработка их торцов для установки щитов при сборке электродвигателей. Наружные поверхности сердечника и колец для улучшения ФМплоотвода выполнены оребренными.
Способ изготовления статора электрической машины, согласно которому сердечник статора обливают алюминиевым сплавом, укладывают обмотку в сердечник, присоединяют кольца для закрытия лобовых частей обмоток, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД электрической машины путем усиления теплоотвода от сердечника, перед присоединением колец их внутреннюю поверхность обрабатывают до образования заходного конуса, а кольца присоединяют к сердечнику алюминиевым сплавом, разогревая его до температуры плавления путем относительного вращения колец и сердечника и их поступательного перемещения по конусным поверхностям.