Способ изготовления корпусной изоляции катушек электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехническому производству и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин. Целью изобретения является повышение производительности. Для этого по всему периметру катушки наматывают электроизоляционный жгут 3 с шагом, большим его поперечного размера. Поверх жгута укладывают электроизоляционную ленту, образуя спиральную полость 5. В зоне лобовых частей катушки образуют отверстия 6, через которые полость заполняют термореактивным составом , после чего катушку термообрабатывают. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»5у а Н 02 К 15/00

1 л Ф ° ° »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСУВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (»21 4389099/24"07 (22) 05,01.88 (46) 30.11.89.Бюл. N 44 (71) Производственное объединение по ремонту, наладке и модернизации энергетического оборудова»»ия "Сибэнергоцветмет" (72) Д.Е.Грузинов (53} 621 ° 313,07 (088.8) (56) Маршак Е.Л. Ремонт и модернизация асинхронных электродвигателей.

М.: Энергия, 1976, с.139-140.

Авторское свидетельство СССР

Ф 731517э кл. Н 02 К l5/00, 1978.

„„SU„„3 525816 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОРЛГНИЯ КОРПУСНОЙ

ИЗОЛЯЦИИ KATY1UEK 31IFКТРИЧГСКИХ

МАШИН (57) Изобретение относится к электротех»»»»ческоиу производству и может быть исп»льэовано при изготовлении и ремонте электрических машин. Целью изобретения является повышение производительности. »1ля этого, по всему

»»ер»метру катушки наматывают электро»»золяционньп» жгут 3 с шагом, большим его поперечного размера. Поверх жгута укладывают электроизоляционную ленту, образуя спиральную полость 5. В зоне лобовых частей катушки образуют отверстия 6, через которые полость заполняют термореактивнь»м составом, после чего катушку термообрабатывают. 3 ил, 1525816

Изобретение относится к электротехническому производству и может быть исНользовано при изготовлении и ремонте электрических машин. 5

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг.1 и 2 показана корпусная изоляция катушки, разрез; на фиг.3-схема заполнения полости изоляции 10 термореактивным составом.

Способ изготовления корпусной изоляции катушек осуществляют следующим образом.

По всему контуру на витки 1 ка- 15 тушки 2 наматывают пропитанный термореактивным .составом электроизоляционный жгут 3 с шагом, большим его поперечного размера. Толщина жгута определяется толщиной изоляции для 20 номинального напряжения электрической машины. На одной из лобовых час-,1 тей катушки два витка жгута укладывают вплотную друг к другу. Поверх жгута электроиэоляционной лентой на- 25 матывают оболочку 4, при этом образуется спиральная полость 5.

Дпя создания прочной и герметичной оболочки 4 поверх жгута сначала наматывают жесткую ленту, пропитанную термореактивным составом, шириной, большей размера шага витков жгута, а поверх нее наматывают склеивающую ленту. В оболочке 4 катушки оо стороны, где уложены вплотную два витка, образуют два отверстия 6 по обеим сторонам спаренных витков и одно отверстие 6 — с противоположной стороны. Через отверстия 6 полость заполняют термореактивным составом. 40

Устройство для заполнения термореактивным составом полости 5 сос тоит из нагнетающего 7 и всасыва-, ющего 8 узлов, которые содержат седла 9, накладки 10, соединенные за- 45 жимами 1 1, к прокладки 12. Седло нагнетающего узла имеет два патрубка

13 и 14, а всасывающего — один патрубок 15. Отверстия в седлах под патрубки и в прокладках совпадают с отверстиями в оболочке 4. Патрубок нагнетающего узла подсоединен через кран

16 к напорной магистрали 17 с термореактивным -составом, а патрубки всасы, вающего узла через краны 18 и 19 — к вакуумной магистрали 20.

Процесс заполнения термореактивным составом осуществляют следующим образом.

Катушку 2 устанавливают вертикально с одним отверстием в оболочке вниз и зажимают ее вхомутах нагнетающего узла, верхнюю головку зажимают в хомутах всасывающего узла.

Открывают краны 18 и 19, при этом в полости катушки создается разрежение. Затем открывают кран 16, и термореактивный состав из напорной ма-. гистрали через патрубок 15, отверстия в седле, прокладке и оболочке поступает в полость катушки и заполняет ее, перемещаясЪ по спиральным полостям ветвей. По окончании заполнения той или инпй полости ветвей перекрывают соответствующий кран 18 или 19, Спаренные витки разобщают полости ветвей катушки и предотвращают образование воздушного пузыря при неравномерном заполнении полостей ветвей.

После заполнения всей; полости катушки перекрывают кран 16, катушку осво— бождают от нагнетающего и всасывающего узлов и склеивающей лентой герметизируют отверстия полости. Катушку укладывают в пазы электрической машины и подвергают гермообработке. упрощения многослойной изоляции и исключения опрессовки повышается производительность предлагаемого способа и снижается его трудоемкость.

Формула изобретения

Способ изготовления корпусной изоляции катушек электрических машин, включающий нанесение изоляции по всему контуру катушки и термообра-. ботку, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, нанесение изоляции осуществляют путем намотки на катушку пропитанного термореактивньи составом жгута из электроизоляционного материала, затем поверх жгута укладывают электроиэоляционную ленту для соз-. дания герметичной полости и образуют в ней отверстия в зоне лобовых частей катушки, после чего полость заполняет термореактивным составом.

1525816

12

Составитель И. Белая

Редактор А.Лежиииа Техред Л.Олийнык Корректор М,Васильева

Заказ 7237/50 Тираж 648 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101