Многовинтовой геликоптер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, № 1526 -- l

Класс 6 2-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ многовинтового геликоптера.

К патенту Б. Н. Юрьева, заявленному 17 января 1922 года (заяв. свид. ¹ 75219).! винтомоторных групп з (фиг. 1). Пластинка 4 может помощью кремальеры б

1 и маховичка 7 поднима1ься и опускаться.

При ее подьеме или опускании действие всех моторов одновременно усиливается или ослабляется. Этим регулируется высота полета.

При отклонении ручки в сторону пластинка я, вращающаяся вместе сручкой около универсального или шарового шарнира r, становится под углом к пластинке g, прикрепленной к полу геликоптера 8. Этим тросы поднимающейся стороны вытягиваются, а опустившейся сокращаются, усиливая и ослабляя соответствующие моторы.

Само устройство может быть выполнено весьма различно. На фиг. II кремальера действует непосредственно на пластинку 4, на фиг. III пластинка 4 заменена общей обоймой 4, а шнуры

Бодена могут быть заменены тросами, пропущенными через укрепленные к днищу аппарата блоки 8. На фиг. IV пластинка 4 приводится в движение помощью гайки с маховичком 7 и винтовой трубки 6.

Управление поворотом достигается тем, что летчик ногами действует на обычный педальный рычаг -i o, соедиНаиболее рациональным типом геликоптера по исследованиям автора является многовинтовой геликоптер, состоящий из отдельных элементов. образованных мотором (небольшой сравнительно мои<ности), винтом, бензиновым и масляными баками. Число элементов должно быть, по возможности, большим для уменьшения опасности от остановки одного мотора.

Предлагаемое изобретение имеет целью — поддерживание устойчивости летчиком помощью „ручки", подобной аэропланной, применяя те же приемы управления, как и на аэроплане, причем ручка устроена так, что при отклонении ее в какую либо сторону моторы, лежащие на стороне отклонения, работают слабее, а на противоположной сильнее.

На фиг. 1 изображены виды сверху и сбоку геликоптера и на фиг. ХХ-П "— детали.

Каждый элемент имеет регулирующий его силу трос или шнур Бодена (фиг. Ц), идущий от карбюратора (или зажигания) к ручке-регулятору ц. Тросы эти укреплены в пластинке 4 помощью натяжных болтиков г и т. п., позволяющих регу-; лировать отдельно каждый мотор уста-1 новленных на общей раме нескольких

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 19 4 года.