Устройство для сортировки листовых деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике и может быть использовано для сортировки листовых деталей на судостроительных предприятиях. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы. Над приемным столом 15 установлены рама 1 и траверса 3 с приводом 2 вертикального перемещения. На траверсе закреплены направляющие 5, на которых смонтированы с возможностью поперечного перемещения каретки с автономными приводами. Каждый захват установлен на соотв.каретке с помощью гибких нитей 10. По команде от средства программного управления каждая каретка с захватом 11 занимает определенное положение. Траверса 3 опускается, захваты 11 захватывают листовые детали и переносят их в отводящую зону. На концах направляющих 5 установлены поворотные упоры с конечными выключателями, которые отключают приводы кареток. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 07 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4398464/40-12 (22) 28.03.88 (46) 07. 12.89. Бюл. У 45 (72) В.А.Прокофьев, Л.К.Больбот, С.Н.Иальчиков, Т.К.Стародубцева и Л.В.Орадкин (53) 621 ° 867.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1202634, кл. В 07 С 5/06, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ЛИСТОBblX ПЕТАЛЕР (57) Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике и может быть использовано для сортировки листовых деталей на судостроительных предприятиях. Пелью изобретения является повыиение производительности
„„Я0„„1526846 А 1
2 и надежности работы. Над приемным столом 15 установлены рама 1 и тра- верса 3 с приводом 2 вертикального перемещения. На траверсе закреплены направляющие 5, на которых смонтированы с возможностью поперечного перемещения каретки с автономными приводами. Каждый захват установлен на соотв. каретке с помощью гибких нитей
10. По команде от средства программного управления каждая каретка с захватом 11 занимает определенное положение. Траверса 3 опускается, захваты 11 захватывают листовые детали и переносят их в отводящую зону. На концах направляющих 5 установлены 3 поворотные упоры с конечными выключателями, которые отключают приводы кареток. 5 ил.
1526846
Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике в машиностроении и может быть использовано преииуцественпо для сортировки листо5 вых деталей, на судостроительных предприятиях.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.
На фиг.1 изображено устройство, обций вид; на Ьиг.2 — разрез А-А на фиг.1; па фиг.3 — разрез Б-Б на фиг .2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — кинеиатическая схема каретки с грузозахватом. 15
Устройство содержит раму 1, на которой установлен привод 2 подъема траверсы 3, выполненной в виде продольных балок 4 и закрепленных на них поперечных направляющих 5. 20
На поперечных направляющих 5 смонтированы каретки 6 на роликах 7, приводы Я поперечного перемещения и датчики 9 контроля положения (не обозначено). На каждой каретке 6 смонтирова-25
I ны на цепочках 10 захваты 11 (электромагнитные или магнитовакуумные).
На концах каждой направляющей 5 установлены конечные выключатели 12 конца хода кареток 6. Рабочий орган конечных выключателей 12 взаимодействует с одним плечом двуплечих подпружиненных рычагов 13, второе плечо которых является жестким упором для кареток 6. Еонструкция упора обеспе- 35 чивает выкатывание кареток 6 при поднятом вверх рычаге 13. Датчики 14 контроля положения кареток 6 электрически связаны средством программного управления, обеспечивающим дистанци- 40 онное программное управление передвижения каждого захвата 11 по направляющим 5 и работой всего устройства.
Устройство работает следующим образом. 45
В исходном положении устройство находится над приеиныи столом 15, на которои находится разрезанный лист
16, конечные выключатели 12, соответствуюцие исходноиу положению кареток 6,.нажаты. Траверса 3 приводом
2 подъеиа поднята в крайнее верхнее положение, захваты 11 с датчиками наличия листа свободно висят на цепочках 10.
По сигналам, поданным от средства программного управления, каретки 6 с захватами 11 перемещаются по поперечным направиявщим 5 в место их работы, определяемое программой в зависимости от Ьориы и расположения детали. При этом датчики 14 вырабатывают сигналы для отсчета расстояния, которое нужно пройти захватам 11. J;n достижении заданного программой положения каретки 6 останавливаются. Траверса 3 опускается вниз, захваты 11 ложатся на листовые детали 16. После ослабления всех цепочек 10, что позволяет захватам 11, самоустанавливаясь, плотно прилечь к верхней плоскости листовых деталей, привод 2 подъема отключается и траверса 3 останавливается. Затем по команде все захваты 11, находящиеся на листовых деталях 16, включаются в режим "Взятие", переключаются на режим "Транспортировка", траверса 3 поднимается в крайнее верхнее положение и перегружатель переносит детали 16 в требуемую зону. Затем цикл повторяется.
При приближении каретки 6 к исходному положению двуплечий рычаг 13, касаясь каретки 6, поворачивается, взаимодействуя с конечным выключателем
12, который отключает привод 8 перемещения кареток.
При перемещении кареток 6 в направлении, противоположном исходному, нажииается аналогичньп конечный выключатель 12 и вновь отключается привод 8.
Формула изобретения
Устройство для сортировки листовых деталей, содержацее приемный стол, разиеценную над ним раиу, смонтированные на раме грузоэахватную траверсу с саиоустанавливающимися захватами, привод вертикального перемещения траверсы и средство программного управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, траверса выполнена в виде продольных балок, закрепленных на них поперечных направляющих по числу захватов, смонтированной на каждой направляющей каретки с приводом и датчиком контроля положения, а также установленных на концах каждой направляющей упоров для кареток и взаимодействующих с ними конечных выключателей, при этом каждый захват установлен на соответствующей каретке с помощью гибких нитей, каждый двуплечий рычаг
1526Р46 установлен с воэможностью вэаимодействия с соответствуют ей кареткой, а датчик контроля положения каждой каретки электрически связан с ее приводом и средством программного управления.
1526846 б- длобернуте
Фиг.4
Составитель Р.Аганин
Техред М.Ходанич Корректор А бручар
Редактор Е.Папп
Заказ 7441/13 Тирах 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101