Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводу стана холодной прокатки труб. Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение надежности в работе при больших дезаксиалах коленвала. Привод стана холодной прокатки труб включает установленный в корпусе 1 на крайних подшипниковых опорах 2 и средней роликовой опоре 3 коленвал 4. Роликовая опора 3 выполнена в виде двух роликов 8, расположенных в горизонтальной плоскости с шейкой A коленвала. Ролики с помощью подшипников 9 установлены на ползунах 11. Ползуны могут перемещаться по направляющим 12, которые снабжены упором 13. Между ползунами и упорами установлены пружины 14. При нормальной работе стана и небольших прогибах коленвала зазор W между ползунами 11 и упорами 13 открыт. Нагрузку на коленвал воспринимают подшипниковые опоры 2. Усилие сжатия пружин 14 невелико и обеспечивает контакт, а также исключает пробуксовку роликов 8 по шейке A коленвала. При перегрузках прогиб коленвала увеличивается, роликовая опора 3 воспринимает превышающую допустимые значения нагрузку и препятствует дальнейшему прогибу и поломкам коленвала и подшипниковых опор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ1526

1511 4 В 21 В 21 00 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ Гкнт СССР (2! ) 4331285/23-02 (22) 19. 1 1.87 (46) 07. 12.89. Б юл. ¹ 45 (72) Е. П. Солодихин и Г, Ф. Куренков (53) 621.771.06-589.4-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 149378, кл. В 21 В 21/00, 1962.

Патент ФРГ Ме 884033, кл. 7 а, 21оо, 1952. (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводу стана холодной прокатки труб. Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение надежности в работе при больших дезаксиалах коленвала. Привод стана холодной прокатки труб включает установленный в корпусе 1 на крайних подшипниковых опорах 2 и средней роликовой опоре 3

2 коленвал 4. Роликовая опора 3 выполнена в виде двух роликов 8, расположенных в горизонтальной плоскости с шейкой а коленвала. Ролики с помощью подшипников 9 установлены на ползунах 11. Ползуны могут перемещаться по направляющим 12, которые снабжены упорами 13. Между ползунами и упорами установлены пружины 14, При нормальной работе стана и небольших прогибах коленвала зазор b между ползунами 11 и упорами 13 открыт. Нагрузку на коленвал воспринимают подшипниковые опоры 2. Усилие сжатия пружин 14 невелико и обеспечивает контакт, а также исключает пробуксовку роликов 8 по шейке а коленва Id. При перегрузках прогиб коленвала увеличивается, роликовая опора 3 воспринимает превышающую допустимые значения нагрузку и препятствует дальнейшему прогибу и поломкам коленвала и подшипниковых опор. 2 ил.

1526859

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Л. Матурина

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 7444/14 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, 1.л Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводу стана холодной прокатки труб.

Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности в

5 работе при больших дезаксиалах коленвала.

На фиг. 1 изображен привод кпети; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1.

Привод стана холодной прокатки труб включает установленный в корпусе 1 на трех опорах, две из которых подшипнико- 10 вые 2, а средняя роликовая 3, коленвал

4, связанный через шатуны 5 с рабочей клетью 6, и с приводом вращения от электродвигателя 7. Роликовая опора контактирует со средней шейкой а коленвала и 15 выполнена в виде двух роликов 8, расположенных в горизонтальной плоскости с шейкой коленвала. Ролики установлены в подшипниках 9, оси 10 которых закреплены в ползунах 11. Ползуны могут перемещаться по направлякзщим 12, неподвижно установлен- 20 ным на корпусе. Направляющие снабжены упорами 13. Между упорами и направляющими размещены пружины 14. Упоры на направляющих установлены таким образом, что между упорами и ползунами имеется зазор

b, величина которого составляет 0,4- 0,7 мм и определяется величиной максимально допустимого прогиба коленвала.

Привод работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 7 передается на коленвал 4 и преобразуется в 30 возвратно-поступательное движение рабочей клети 6. При нормальной работе стана, когда прогибы коленвала в допустимых пределаi, зазор b разомкнут и практичес4 ки вся нагрузка воспринимается подшипниковыми опорами 2. Пружины 14 имеют невысокую жесткость и их усилие выбирается таким образом, чтобы обеспечить контакт и исключить пробуксовку роликов 8 по шейке а коленвала.

При перегрузках, например при заклинивании рабочей клети, прогиб коленвала увеличивается, зазор b замыкается, нагрузка превышающая допустимую воспринимается роликовой опорой 3, что препятствует дальнейшему увеличению прогиба коленвала.

Таким образом, роликовая опора 3 позволяет предохранить коленвал от поломок и обеспечить работоспособность его опор.

Предложенный привод клети стана холодной прокатки труб позволяет повысить его надежность и долговечность, уменьшить простои стана и затраты на изготовление запасных частей, повысить его производительность.

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий установленный в корпусе на трех опорах коленчатый вал и смонтированную на нем поворотно пару шатунов, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности работы при больших дезаксиалах коленвала, средняя опора выполнена в виде двух роликов, расположенных в горизонтальной плоскости с шейкой коленвал а, удерживающих их подпружиненных ползунов и упоров, установленных со стороны удаленного от коленвала торца ползунов.