Универсальный самоцентрирующий патрон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зажимным патронам токарно-карусельных станков, и может быть использовано при обработке крупногабаритных корпусных деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции при сокращении осевых габаритов. В корпусе 1 по окружности расположены силовые цилиндры 2, на штоках 4 которых выполнены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 7. При подаче агента в штоковые полости силовых цилиндров штоки 4, перемещаясь с поршнями, вращают центральное колесо 5, затем вращение передается через коническое колесо 7 винтам-шестерням 8, которые, вращаясь, перемещают кулачки 10. 2 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 2 В 31/ О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339681/25-08 (22) 07.12.87 (46) 07.12.89. Бюл. М 45 (72) И.Б.шерман, С.Л.Поляков и В.Н.Пустовойт (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 595083, кл. В 23 B 31/30, 1975. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЦЕНТРИРУКМЦИЙ

ПАТРОН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зажимным патронам токарно-карусельных станков, и может быть использовано при обра„„SU„„52 922 А1

2 ботке крупногабаритных корпусных деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции при сокращении осевых габаритов. В корпусе 1 по окружности расположены силовые цилиндры 2, на штоках 4 которых выполнены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 7.

При подаче агента в штоковые полости силовых цилиндров штоки 4, перемещаясь с поршнями, вращают центральное колесо 5, затем вращение передается через коническое колесо 7 винтам-шес— терням 8, которые, вращаясь, перемещают кулачки 10. 2 ил.

1526922

4 ф о р м у л а .и з о б р е т е н и я

Фцг t

Составитель Т.Кравченко

Техред M.Äèäûê Корректор Л,Патай

Редактор С,Пекарь

Заказ 7449/17 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эажимным патронам токарно-карусельных станков, и предназначено для обработки преимущественно крупногабаритных корпусных деталей °

Целью изобретения является упрощение конструкции при сокращении осевых габаритов.

На фиг. 1 представлен универсальный самоцентрирующий патрон, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.

Универсальный самоцентрирующий патрон содержит корпус 1, в котором на равных расстояниях по окружности расположены силовые цилиндры 2, содержащие поршень 3 и шток 4, конец которого выполнен в виде зубчатой рейки. Шток-рейка 4 находится в постоянном зацеплении с центральным колесом 5, жестко установленным на ва" лу 6, на котором также жестко установлено коническое колесо 7, находящееся в постоянном зацеплении с винтом-шестерней 8, соединенной резьбой через подкулачник 9 с кулачком 10.

Универсальный самоцентрирующий патрон работает следующим образом.

При подаче рабочего агента в штоковые полости силовых цилиндров 2 шток-рейки 4, перемещаясь вместе с поршнями 3, вращают центральное колесо 5, с которым они находятся в постоянном зацеплении. Затем вращение передается через коническое колесо 7 винтам-шестерням 8, которые, вращаясь, перемещают подкулачники 9 с кулачками

10 на определенную величину, при этом производится зажим заготовки (не показано).

Универсальный самоцентрирующий патрон, в радиальных пазах корпуса которого расположены эажимные кулачки, через шестерни связанные с коническим зубчатым колесом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров через промежуточный элемент, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции при сокращении осевых габаритов, гидроцилиндры расположены равномерно по окружности, образуя превильный многоугольник, плоскость которого перпендикулярна оси патрона, при этом на штоках гидроцилиндров выполнены зубчатые рейки, предназначенные

30 для взаимодействия с промежуточным элементом, выполненным в виде центрального зубчатого колеса.