Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе за счет исключения из конструкции поворотного лопастного гидропривода. При перемещении кулачка 5 вверх он на своем пути встречает один из роликов 10 и за счет наличия смещенной относительно оси шестерни 9 вершины 12 толкает его, поворачивая шестерню 9, которая через шестерню 14 поворачивает шпиндель станка и ориентирует его в исходное положение. При этом ролики 10 входят в контакт с рабочими наклонными поверхностями 11 кулачка 5, фиксируя шестерню 9, а вместе с ней и шпиндель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) 4 В 23 (,) 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388830/30-08 (22) 04.03.88 (46) 07.12.89. Бюл. № 45 (71) Производственное объединение «Харьковтракторозапчасть» (72) В. Ф. Цигичко, В. С. Жадяев и Л, Ф. Несмеянов (53) 621-229.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918006, кл. В 23 Q 5/20, 1980.

„„SU„„1526947 д 1

2 (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ДОВОРОТА И

ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе за счет исключения из конструкции поворотного лопастного гидропривода.

При перемещении кулачка 5 вверх он на своем пути встречает один из роликов 10 и за счет наличия смещенной относительно оси шестерни 9 вершины 12 толкает его, поворачивая шестерню 9, которая через шестерню 14 поворачивает шпиндель станка и ориентирует его в исходное положение.

При этом ролики 10 входят в контакт с рабочими наклонными поверхностями 11 кулачка 5, фиксируя шестерню 9, а вместе с ней и шпиндель. 2 ил.

Hud (1526947

Формула изобретения

35 з

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам для доворота, ориентации и фиксации шпинделя в заданном положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы за счет исключения из конструкции поворотного лопастного гидропривода.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для доворота и фиксации ш пи ндел я в определен ном угловом положении содержит корпус 1, укрепленный на станке. На корпусе установлен ползун 2, расположенный в направляющих втулках

3 и снабженный гидроцилиндром 4, фиксирующим элементом в виде кулачка 5 и упорами 6, каждый из которых имеет возможность воздействовать на конечные выключатели 7 и 8. На корпусе 1 также установлена шестерня 9 со смонтированными на ней двумя диаметрально расположенными упорными элементами в виде роликов 10.

Кулачок 5 своими двумя рабочими наклонными поверхностями 11, образующими в месте сопряжение угол, имеет возможность контактировать с роликами 10, при этом вершина 12 угла смещена относительно оси шестерни 9. Последняя находится в зацеплении с установленной на шпинделе 13 станка шестерней 14, число зубьев которой вдвое меньше числа зубьев шестерни 9, а также с шестерней 15 реле контроля скорости.

Устройство работает следующим образом.

При рабочем вращении шпинделя 13 станка кулачок 5 находится в крайнем нижнем положении. При остановке шпинделя 13 благодаря остановке шестерни 15 замыкаются контакты реле скорости, питакгщие электромагнит золотника, управляющего гидроцилиндром 4, в результате чего шток цилиндра 4, а вместе с ним ползун 2, несущий на себе кулачок 5, движутся вверх.

Кулачок 5 на своем пути встречает один из роликов 10 и толкает его, поворачивая шестерню 9, которая через шестерню 14 поворачивает шпиндель 13 станка и ставит его в исходное положение. При этом ролики

10 входят в контакт с рабочими поверхностями 11 кулачка 5, фиксируя шестерню

9, а вместе с ней шпиндель 13 станка. Так как шестерня 14 имеет зубьев вдвое меньше, чем шестерня 9, то при повороте последней на 180 шестерня 13 поворачивается на 360 . Благодаря этому шпиндель фиксируется в одном в том же положении.

В конце хода ползуна 2 с кулачком 5 вверх упором 6 включается конечный выключатель 8, который дает команду на обратный ход ползуна 2. В конце обратного хода ползуна упор 6 воздействует на конечный выключатель 7, контакты которого замыкают цепь пускателя двигателя, вращающего шпиндель.

Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении, содержащее размещенный в корпусе гидроцилиндр, со штоком которого связан фиксирующий элемент, установленный с возможностьюю вза и модействи я с двумя диаметрально расположенными на шестерне упорными элементами, причем шестерня предназначена для связи со шпинделем с помощью другой шестерни, а их передаточное отношение равно 2:1, отличающееся тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения надежности работы, упорные элементы выполнены в виде роликов, а фиксирующий элемент — в виде кулачка с двумя наклонными поверхностями, образующими в месте сопряжения угол, вершина которого смещена относительно оси шестерни с роликами.

1526947

Составитель В. Куту ри н

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 745!/18 Тираж 894 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская наб., д. 415

ГIроизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101