Патент ссср 152699

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Н 02р; 21Ф, 23,з

Н 02р; 21с, 595з

До j 526Щ

СССР

БС";СИЛКИ Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 93

О. Н. Парфенович и А. И. Бляхмаи

УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Заявлено 16 ноября 1961 г. за № 752738/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № „"за 1963 г.

Известны устройства для торможения асинхронного двигателя, основанные на использовании конденсаторов, включенных параллельно фазным обмоткам статора двигателя, и двух цепочек из последовательно соединенных неуправляемого вентиля и переменного сопротивления, включенных в цепи двух фаз двигателя.

В описываемом устройстве параллельно каждой из указанных цепочек включен нормально замкнутый контакт тормозного контактора, что повышает быстродействие схемы торможения.

На чертеже изображена электрическая схема работы описываемого устройства.

Устройство работает следующим образом:

Нажатием на пусковую кнопку 1КУ включается магнитный пускатель К.

Замыканием нормально открытых контактов К включается электродвигатель М и пускатель К ставится под напряжение. Одновременно заряжаются емкости С. Селеновые выпрямители СВ и сопротивления Я шунтированы при этом контактами пускателя К.

При нажатии на стоповую кнопку 2КУ пускатель К отключается от сети. Нормально открытые контакты К размыкаются и на фазы электродвигателя одновременно поступают ток разряда конденсаторов и однополупериодно выпрямленный ток с селеновых выпрямителей СВ.

Электродвигатель М начинает работать в режиме асинхронного генератора с отрицательным скольжением, что приводит его к быстрой остановке. При остановке электродвигателя по его обмоткам проходит по№ 152699

Предмет изобретения

Устройство для торможения асинхронного двигателя с использованием конденсаторов, включенных параллельно фазным обмоткам статора двигателя, и двух цепочек из последовательно соединенных неуправляемого вентиля и переменного сопротивления, включенных в цепи двух фаз двигателя, отлич ающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, параллельно каждой из указанных цепочек включен нормально замкнутый контакт тормозного контактора.

Составитель А. П. Юфнн

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор Н, С; Сударенкова

Подп. к печ. 10/II — 63 r. Формат бум. 70 Q 108>/з

Зак. 272/3 Тираж 800

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объ! и 0,18 нзд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2. стоянный ток, при этом электродвигатель нагревается. Для эффективного торможения достаточно, чтобы величина постоянного тока составляла приблизительно 0,3 от номинального тока электродвигатепя; при этом температура электродвигателя повышается по сравнению с окружающей на 5 — 10 .