Патент ссср 152700

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РРо 1 52700

Класс Н 02р; 21с1з, 240т

Н 02р; 21с12, 23ра

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ7ОРСНОМУ СВИДКтелЬстВ

Подписная группа М 98

Е. А. Лейбович и Е. А. Финкель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Заявлено 13 января 1962 г. за № 759745/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> ¹ 2 за 1963 r.

Предметом изобретения является устройство для динамического торможения крановых трехфазных асинхронных электродвигателей с двумя статорными обмотками, одна из которых подключена к сети через сопротивления, а другая через управляемый дроссель насыщения и выпрямитель.

Особенность этого устройства заключается в том, что обмотки управления указанного дросселя подключаются к цепи питания обмотки электродвигателя, присоединенной к сети, через выпрямители, чем обеспечивается возможность получения вращающего момента при малых нагрузках электродвигателя и предотвращения его перегрузки.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Одна обмотка 1 статора кранового трехфазного асинхронного электродвигателя (например, обмотка, рассчитанная на увеличенное число полюсов) включается обычным образом в сеть переменного тока через сопротивления R. Другая статорная обмотка 2 подключается через выпрямитель В1 и сопротивление 1 1 на выходные зажимы управляемого дросселя насыщения ДН, на обмотки управления которого подаются через выпрямители Ва и сопротивления Rp сигналы, снимаемые с зажимов обмотки 1 и сопротивлений Я. Чем выше значение тока, обтекающего обмотку 1, тем меньше результирующий сигнал, поступающий на дроссель ДН. Наибольший сигнал имеет место при скорости холостого хода на обмотке 1; следовательно, в этот момент будет наибольший ток на выходе дросселя. Таким образом в момент, когда обмотка 1 развивает момент, равный нулю, обмотка 2 имеет наибольшую м. д. с.

В зоне скоростей, лежащих ниже синхронной скорости обмотки 1, постоянный ток на выходе дросселя падает и при некоторой установивМо 152700 шейся скорости торможения постоянный ток имеет относительно небольшую величину. При скоростях, близких к нулю, могут быть полуско яющие двигательные моменты, что особенно важно для характеристик подъемных механизмов (например, спуск ле гкого г за ру

Достоинствами предлагаемого устройства являются: получение регулируемых установившихся синхронных скоростей спуска груза, не зависящих от ве от величины груза, получение двигательного момента при нулевои скорости орости и получение автоматической форсировки динамического торможен можения в зоне переходных моментов, обеспечивающей эффективное торможение с уменьшенной тепловой нагрузкой двигателя.

Вследствие уменьшения намагничивающего тока в обеих обмотках в установившемся ш м я режиме может быть обеспечена достаточно большая продолжительность включения двигателя при малых скоростях.

Устройство может быть модифицировано путем введения дополнительных обратных связей, промежуточного усиления сигналов и т. п.

Предмет изобретения

1. Устройство для динамического торможения крановых трехфазных асинхронных электродвигателей с двумя статорными обмотками, одна из которых подключена к сети через сопротивления, а другая через управляемый дроссель насыщения и выпрямитель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью получения вращающего момента при малых нагрузках электродвигателя и предотвращения его перегрузки, обмотки управле я вления указанного дросселя насыщения подключены к цепи питания первой обмотки электродвигателя через выпрямители.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь обмотки управления дросселя насыщения включен усилитель. № 152 00

Ckn7t переменного пюка

Составитель Л. О. Сольц.

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 25/1 — 63 г. Формат бум. 70 108 />6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 137/10 Тираж 1150 Цена 4 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.