Токоприемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам. Цель изобретения - предотвращение соскакивания башмака с контактной шины. Токосъемный башмак 1 контактирует с шиной 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодействующие с магнитом 4, установленным на токосъемном башмаке 1 с помощью кронштейна 5 с регулируемым соединением 6. К токосъемному башмаку 1 подходит гибкий кабель от транспортного средства. Токоприемник обеспечивает автослежение токосъемного башмака по шине и прижим. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) 150 4 В 60 Ь 5 08 (л г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
CO
М
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4417648/27-11 (22) 27.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (75) А.И.Сенин (53) 621.366.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 403587, кл. В 60 Ь 5/04, 1971. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам. Цель изобретения — предотвращение соскакива2 ния башмака с контактной шины. Токосъемный башмак 1 контактирует с шиной 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодействуюшие с магнитом 4, установленным на токосъемном башмаке 1 с помощью кронштейна 5 с регулируемым соединением
6. К токосъемному башмаку 1 подходит гибкий кабель от транспортного средства. Токоприемник обеспечиваее автослежение токосъемного башмака по шине и прижим. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1527030
Изобретение относится к энергетике, касается токоподвода к транспортным средствам и может быть использовано в металлургической, химической, машиностроительной (в т.ч. роботостроении) и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — предотвращение соскакивания башмака с контактной шины (токоподвода).
На фиг. 1 представлен токоприемник с узлом поджатия в виде одной пары одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 2 — токоприемник с двумя парами одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 3 и 4 узел поджатия.
Токоприемник содержит токосъемный башмак 1, контактирующий с контакт- 20 ной шиной (токоподводом) 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодейстуюшие с магнитом 4, закрепленным на токосъемном башмаке
1 кронштейном 5 с регулируемым сое- 25 динением 6. К токосъемному башмаку
1 подведен гибкий кабель 7 от бугеля транспортного средства (не показаны), которое посредством бугеля (не показан) посредством водила (не показано) перемещает токосъемный башмак 1 по шине 2.
Устройство работает следующим образом.
Токосъемный башмак 1 перемешается посредством водила от бугеля транспортного средства по шине 2. Магнит
3, закрепленный на шине 2,отталкивается от магнита 4, обращенного к нему таким же полюсом, закрепленного посредством кронштейна 5 и регулирующего высоту кронштейна соединения
6 на токосъемном башмаке 1, чем вызывает прижим токосъемного башмака 1 к шине 2 и самоориентацию.(автосле- 45 жение) токосъемного башмака 1 и на токоподводе 2.
Форма магнита 3 и соответствующая форма магнита 4 с обращенными одинаковыми полюсами взаимодействия вызывает отталкивающее усилие как по вертикали, так и по горизонтали. Учет особенности взаимодействия указанной формы магнитов, когда точное совмещение осей симметрии одного и другого магнитов вызывает ослабление отталкивающего усилия по вертикальной составляющей, требует выполнения услон ия эксцентрнситета — несовпадения осей.
Для этого магниты расположены с заранее предусмотренным смещением осей их симметрии на незначительную величину, порядка 1-2 мм, либо выполнением по крайней мере одного из магнитов несимметричным. Расположение магнитной пары выполнено совпадающим с центром тяжести токосъемного башмака 1 с кронштейном, что обеспечивает прижим токосъемного башмака по поверхности токоподвода. Последнее вызвано тем, что токосъемный башмак известной конструкции крепится к бугелю транспортного средства шарниром со свободой вращения в вертикальной ее части, что при малейшем изменении уровня подкрановых рельсов, провиса токоподвода, износе токосъемного башмака вызывает контактное касание не по плоскости, а точечное либо по линии, что сопровождается обильным искрением. При выполнении по крайней мере одного иэ взаимодействующей пары магнитов полюсоуправляемым, например, электромагнитом обеспечивается необходимое в ряде аварийных и других ситуациях отключение цепи питания транспортного средства при условии выполнения магнитных элементов неэлектропроводными, например из феррита, либо магнит на шине 2 установлен через электроиэоляционную прокладку.
Дифференцированный выбор мощности магнитов на. сложных участках шины 2 обеспечивает надежность электроконтакта токосъемного башмака и автослежения токосъемного башмака на шине. Мощность магнитов на отдельных участках шины выполняется дифференцированно: для постоянных магнитов— величиной коэрцетивной силы материала магнита, для электромагнитов— включением дополнительной обмотки или материалом магнитопровода.
Фо рмула из об ретения
1. Токоприемник, содержащий контактный башмак, связанный с транспортным средством, узел поджатия к шине с постоянными магнитами, закрепленными на башмаке, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью пре дотврашения соскакивания башмака с контактной шины, узел поджатия вы1527030
Фиг,2
Составитель Ю. Щерба
Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король
Редактор А. Шандор
Заказ 7460/23
Тираж 522
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул . Гагарина, 101 полнен в виде расположенных вдоль шины попарно, наклонно друг другу постоянных магнитов и сопряженной с ними по крайней мере одной пары постоянных магнитов, расположенных на кронштейне, связанном с башмаком, при этом сопряженные магниты обращены друг к другу одноименными полюсами.
2. Токоприемник по п ° 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
5 обеспечения разрыва цепи питания в аварийных ситуациях, узел поджатия выполнен на электромагнитах.