Способ очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки. Способ заключается в прокатывании колесных пар между очистными элементами, установленными над плоскостью рельса на высоте 1,2-1,3 диаметра колеса по реборде, а ширина элемента составляет 1,4-1,5 ширины торца обода колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 $3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4207024/27-12 (22) 10.1?.86 (46) 07.12.89. Бюл. № 45 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) К.А.Берман и Н.П.Семковская (53) 621.79.024.022.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158415, кл. В 60 S 3/04, 1983. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ

КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д. транспорта, в частности к устройствам для очистки и мойки колес.

Целью изобретения является повышение качества очистки.

На фиг. 1 представлено устройство, реализуюшее способ очистки, обший вид; на фиг. 2 — схема траекторий движения точек колеса относительно зачистных элементов предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1, на котором установлены кронштейны 2.

На последних закреплены зачистные элементы 3, взаимосвязанные с приводом 4. Зачистные элементы 3 могут быть выполнены плоскими в виде подпружиненных планок с закрепленными абразивными элементами (например стальными канатами) или в виде meток, закрепленных на горизонтальных валах. Зачистные элементы 3 установлены вдоль рельса 5 так, что верхний торец 6 зачистного элемента 3 распо„„SU„„1527040 А1

2 (57) Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д. транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки. Способ заключается в прокатывании колесных пар между очистными элементами, установленными над плоскостью рельса на высоте 1,2-1,3 диаметра колеса по реборде, а ширина элемента составляет 1,4 — 1,5 ширины торца обода колеса. 2 ил. ложен на высоте Н = (1,2-1,3)D, где

D — диаметр колеса 7, а нижний торец 8 зачистного элемента 3 располоРк +d жен на высоте h = (О 8 — О 9)

2 где d — диаметр внутренней границы очистки.

Устройство работает следуюшим образом.

Колесную пару по рельсовому пути

5 подают в зону очистки. Перемешения колеса 7 в зоне очистки можно пред1 к ставить: окружность радиуса R = (колесо 7) катится без скольжения по прямой (рельсовый путь 5), принятой за ось 0„ в плоскости контакта очишаемой поверхности колеса 7 и рабочей плоскости зачистного элемента 3.

Уравненче рулетты имеет вид

Х, = R(t — sint) (1)

Y0$ = R(1 — cost) для точки О, 1527040

3 где R = 1), t — угол поворота точки 01.

Точка О, лежит на окружности реборды колеса 7.

Х, = R t — rsint

О1 (2)

У = (R-r ) +(1-cost) g точки О, d где г

Точка О лежит на окружности, являющейся внутренней границей очистки.

Графически траектория точки О, представлена кривой I (фиг. 2), траектория точки О кривой II, а траектория точек О и 0 — соответственно кривыми III u IV.

При перемещении колеса 7 вдоль зачистных элементов 3 точка О контакФ тирует с зачистным элементом по кри- . вой АВ, а точка Π— по кривой CF значит, эона очистки участка О, 0 (высота очистки) ограничена криволинейной фигурой ABFC.

Площадь участка ABFC является наибольшей по сравнению с плошадями контактных зон колеса 7 и зачистного элемента 3 при любой другой. высоте (Ь, Н) расположения зачистного элемента 3 по отношению к поверхности рельса 5 (поверхность катания колеса 7).

На схеме траекторий точки О, — О показано, что все точки очищаемой поверхности колеса проходят по площади одинаковую зону очистки. Например, участок 0, 0 » колеса 7, противоположно расположенный по отношению к участку О, О, вступает в контакт с зачистным элементом 3 дважды: первый раз в плоскости 03, 04, КМ, второй раз в плоскости, зеркально расположенной к плоскости

03 04 KM и равной ей по площади, а суммарная плошадь контакта этих двух плоскостей равна площади ABFC, Расположение верхнего торца 6 зачистного элемента 3 на высоте

Н о 1,3D и нижнего торца 8 на высов+а соте h (О 2 ----- экономически

2 нецелесообразно, так как увеличение

5 эоны очистки при расположении зачистного элемента выше центра колеса на величину, значительно превышающую высоту очистки, cóøåcòBåííî не влияет на качество очистки с одновременным увеличением расхода абразивных элементов, закрепляемых на рабочей поверхности зачистного элемента.

Расположение верхнего торца 6 зачистного элемента 3 на высоте Н 1, 2D и нижнего торца 8 на высоте Ь>

D+d

> О 3 -- — — не обеспечивает высо2 кокачественную очистку крайних наружных и внутренних граничных участков очистки за счет условий плавающего монтажа плоского зачистного элемента 3 на кронштейнах 2, так как плоские зачистные элементы подпружиниваются к очишаемой поверхности и шарнирно скрепляются с корпусом

1, а плоскость контакта зачистных элементов, выполненных в виде круглых щеток, зависит от упругих свойств

30 щетины.

Применение предложенного устройства обеспечит высококачественную очистку торцов ободов колес при высокой производительности процесса очистки.

Формула изобретения

Способ очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов, заключающийся в прокатывании колеса между двумя параллельно и симметрично установленными относительно оси рельса зачистными элементами, о т л и—

45 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки, верхний торец зачистных элементов устанавливают на высоте 1,2 — 1,3 диаметра колеса по реборде, а ширину зачистных элементов выбирают равной 1,41,5 ширины торца обода колеса °

1527040