Кузов крытого грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона. Кузов 1 крытого грузового вагона содержит раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу. Раздвижная крыша вагона состоит из двух створок 5 и 6 с разъемом по продольной вертикальной плоскости вагона, которые перемещаются в поперечном направлении на направляющих 7 и 8 по роликам 9 и 10, установленным на торцовых стенках вагона. Направляющие 7 створки 5 смещены относительно направляющих 8 створки 6 и жестко прикреплены к торцам крыши. Ролики 9 и 10, взаимодействующие с каждой направляющей 7 или 8, разнесены друг от друга на максимально возможное расстояние, равное ширине вагона. Створки 5 и 6 крыши раздвигаются в противоположные стороны, при этом направляющие каждой створки крыши перекатываются по роликам 9 и 10. При полном раскрытии крыши упоры 13 взаимодействуют с роликами 10. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!91 (!! ) (5(} 4 В 61 D 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbJTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292635/40-11 (22) 03.08.87 (46) 07. 12.89, Вюл,, 11 45 (72) Л.11. Никифоров и Г,JI.Ñòîëüêûé (53) 625.2.011,64(088.8) (56) Патент США - 4524700, кл. В 61 D 39/00, 1985. (54) КУЗОВ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преи .ущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами. Цель изобретения — расширение функциональных нозможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона, Кузов 1 крытого грузового вагона содержит раму брковые и торцовые стенки и раздвижную крьппу. Раздвижная крыша загона
2 состоит из двух створок 5 и 6 с разьемом по продольной вертикаль;:.ой плоское" и вагона, которые перемещаются в пог: речном направлении на аиранляв-щи:. 7 и 8 по ро:и(кам 9 и 10, устанонленным на торцовых стенкаx вагона
Направляющие 7 створки 5 смещены отио-.итсльно направляющих 8 створки 6. и;кестко прикреплены к торцам крьппи.
Ро.-ик". 9 и . О, взаимодействующие с каждой направляющей 7 или 8, разнесеньt друг от друга на максимально возможное расстояние, анное ширине нагона„ Створки 5 и 6 крьгпи раздвигаются в противоположные стороны, при этом направляющие каждой створки крыши перека гынаются то роликам 9 и 10.
При полном раскрытии крьппи упоры 13 взаимодействуют с роликами 10, 4 ил, 1527055
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам крытых грузовых вагонов, 5
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона, На фиг.1 изображен вагон, общий 10 вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — то же, при раскрытой крьппе, Вагон содержит кузов 1, ходовые части 2, автосцепное 3 и тормозное 4 15 оборудования. Кузов снабжен раздвижной крьш ей, состоящей из двух створок
5 и 6 с разъемом по продольной вертикальной плоскости вагона, перемещающихся в поперечном направлении на 20 направляющих 7 и 8„ Направляющие 7 створки 5 крыши смещены относительно. направляющих 8 створки 6 крьппи. Направляющие 7 и 8 жестко прикреплены к торцам створок 5и 6 крьппи и взаимо- - 25 действуют с опорными элементами, установленными на торцовых стенках вагона.
Опорные элементы выполнены в виде роликов 9 и 10, Длина каждой. направляющей 7 и 8 больше половины ширины верх-30 него проема кузова 1 вагона. Ролики 9 и 10 разнесены между собой на максимально возможное расстояние, равное половине ширины вагона. При этом ролики 9 размещены у боковых стен, а роли-35 ки !О установлены вдоль продольной оси вагона. В этом варианте конструкции крьппи ролики 9 и 10 смещены по вертикали и установлены в подшипниках
11 и 12, а направляющие также смещены 40 по вертикали и установлены жестко на торцах каждой половины крыши. Упоры
13, установленные на концах направляющих, ограничивают раскрытие половин к рьппи .
Устройство работает следующим образом, При помощи привода (не показан раздвигаются в противоположные срброны створки 5 и 6 крьппи, причем направляющие каждой створки крыши перекатываются по роликам 9 и 10. Упоры
13, взаимодействуя с роликами 10, препятствуют дальнейшему перемещению направляющих 7 и 8 обеих половин крыши. Произ озлится погрузка — разгрузка вагона, после чего обе половины крыши перемещаются по роликам при помощи направляющих в обратном напра пении. формула изобретения
Кузов крытого грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки, раздвижную крышу, состоящую иэ двух створок с разъемом по прододьной вертикальной плоскости вагона и опорные элементы для взаимодействия с направляющими, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона, направляющие жестко закреплены на торцах створок, причем направляющие одной створки смещены ототносительно направляющих другой створки и длина каждой из них больше половины ширины кузова, а указанные опорные элементы ус гановлены на торцовых стенках вагона, 1527055 л-A
Ц2.
Составитель F.,Íàäü
Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор Т, Палид
Заказ 7462/24 Тираж 430
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101