Тележка динамометрического вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тележек динамометрических вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем непрерывного измерения и регистрации коэффициента сцепления колес с рельсами во всем диапазоне скоростей. Тележка содержит колесные пары 1 и 2, кинематически связанные передачей зубчатыми колесами 3-10. Передаточное отношение передачи не равно единице. Средняя ось передачи имеет возможность вращения относительно оси с колесами 6, 8 и кинематически связана с поршнем цилиндра, закрепленного на раме тележки, полость которого над поршнем заполнена жидкостью, объем которой поддерживается постоянным. При движении тележки вследствие неравенства единице передаточного отношения возникают приложенные к колесам касательные силы. Вращение колес 1 и 2 передается через колеса 3,4 и к осям с колесами 6,8 и 5,7. Колеса 7 и 8 передают вращение оси с колесами 9,10, одновременно стремясь поднять ее вверх. Поднятию оси препятствует поршень, сжимая жидкость в полости цилиндра. Давление жидкости измеряется, пересчитывается в коэффициент сцепления и регистрируется. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1527057 А 1 (!! 4 В 61 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380149/27-11 (22) 04.01.88 (46) 07,12.89. Бюл. !! 45 (71) Уральское отделение Всесоюзно
ro научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Г.Я.Белобаев (53) 625.2.011.1:622.625.24(088.8) (56) Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов./Под ред. С.И.Осипова, Транспорт, 1975, с. 110, рис. 56. (54) ТЕЛЕЖКА ДИНАИОМЕТРИЧЕСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тележек динамометрических вагонов. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем непрерывного измерения и регистрации коэффициента сцепления колес с рельсами во всем диапазоне скоростей.
Тележка содержит колесные пары 1 и 2, 2 кинематически связанные передачей зубчатыми колесами 3-10. Передаточное отношение передачи не равно единице, Средняя ось передачи имеет воэможность вращанеия относительно оси с колесами 6, 8 и кинематически связана с поршнем цилиндра, закрепленного на раме тележки, полость которого над поршнем заполнена жидкостью, объем которой поддерживается постоянным, При движении тележки вследСтвие неравенства единице передаточного отношения возникают приложенные к колесам касательные силы. Вращение колес 1 и
2 передается через колеса 3, 4 и к осям с колесами 6, 8 и 5, 7. Колеса
7 и 8 передают вращение оси с колесами 9, 10, одновременно стремясь поднять ее вверх. Поднятию оси препятствует поршень, сжимая жидкость в полости цилиндра, Давление жидкости измеряется, пересчитывается в коэффициент сцепления и регистрируется. 1 э,п. ф-лы, 2 ил.
1527057
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тележек для динамометрических вагонов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем непрерывного измерения и регистрации коэффициента сцепления колес с рельсами во всем диапазоне скоростей, 10
На фиг,l схематично показана.тележка, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху.
Тележка содержит колесные пары 1 и 2; кинематически соединенные переда-15 чей с зубчатыми колесами 3-10. Передаточное отношение от колесной пары 1 к колесной паре 2 задано размерами зубчатых колес передачи и не равно, единице. Ось, на которой расположены 20 колеса 9 и 10, имеет возможность вращения вокруг оси с колесами 6 и 8, ус- тановленной в общем корпусе передачи.
Вращению оси с колесами 9 и 10 относительно оси с колесами 6 и 8 и смещению ее вверх препятствует гидравлический цилиндр 11 с поршнем 12. Цилиндр 11 укреплен на раме тележки, а поршень 12 кинематически связан с осью с колесами 9 и 10. Полость над 30 поршнем 12 заполнена жидкостью, объем которой автоматически поддерживается постоянным.
При движении тележки ее колеса приж и аются к Рель сам с силой, опреде- 35 ляемой массами тележки, вагона и самих колесных пар. При движении, например, влево колесные пары вращаются против часовой стрелки с разными скоростями, вследствие неравен тва пе- 40 редаточного отношения единице. Иэ-за разности скоростей к колесам приложены касательные силы, Вращение колесных пар l и 2 передается через коле-., са 3 и 4 к осям с колесами 6, 8 и 5, 45
7 ° Колеса 7 и 8 передают вращение колесам 9 и 10, одновременно стремясь поднять их ось вверх. Движению оси вверх препятствует поршень 12, сжимая жидкость в полости цилиндра 1 I под поршень. Давление жидкости измеряется, регистрируется, пересчитывается в коэффициент сцепления °
Формула изобретения
I Тележка динамометрического вагона, содержащая колесные пары с буксами, объединенные рамой, и механический привод вспомогательных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем непрерывного измерения и регистрации коэффициента сцепления колес с рельсами во всем диапазоне скоростей, механический привод выполнен в виде трехступенчатой шестеренчатой передачи с передаточным отношением от задней по ходу движения колесной пары к передней, большим единицы, причем ось средней ступени передачи установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения и кинематически связана с устройством, измеряющим каСательную силу на ободах колес.
2. Тележка пои. 1, о тл ич а ющ а л с .я тем, что устройство, измеряющее касательную силу на ободах колес, включает закрепленный неподвижно на раме тележки гидроцилиндр, цилиндр,поршень которого кинематически связан с осью средней ступени передачи, механизм поддержания объема жидкости в цилиндре постоянным и средства регистрации величины давления в гидроцилиндре и обработки полученной информации.
1527057 цр1
Сос тавитель М .Фрадкин
Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова Коррек р О.Ципле
Заказ 7462/24 Тираж 430
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101