Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре. Ходовая часть гусеничной машины содержит гусеничный движитель с опорными и поддерживающими роликами 14, которые посредством штоков 11 и упругих элементов 12 соединены с балансирными, а оси поддерживающих роликов установлены на свободном конце одной из пары рычагов 13. Поворот рычагов 13 относительно остова обеспечивает поднятие или опускание гусеничного движителя относительно остова машины и выравнивание последней на косогоре. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAËÈÑTÈ×ÅCHÈХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (я) В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 7

ШОе 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4024762/25-11 (22) 17,01.86 (46) 07,12.89. Бюл. )) 45 (71) Алтайский тракторный завод им. M,È,Êàëèíèíà (72) Л.F..Ñîðoêèí (53) 629,113 ° 012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I(880851, кл. В 62 D 55/104, 1979. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАУ)ИHb1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи-вает повышение устойчивости на косо2 горе, Ходовая часть гусеничной, машины содержит гусеничный движитель с опорными и поддерживающими роликами 14, которые посредством штоков

11 и упругих элементов 12 соединены с балансирными каретками, а оси поддерживающих роликов установлены на свободном конце одной иэ пары рычагов 13. Поворот рычагов 13 относительно остова обеспечивает поднятие или опускание гусеничного движителя относительно остова машины и выравнивание последней на косогоре. 3 ил .!

527077

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам.

Цель изобретения — повышение устойчивости на косогоре.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, опущенное положение, на фиг.2 — то же, обычное положение; на фиг.3 — то же, поднятое положение.

Ходовая часть гусеничной машины содержит ведущее 1 и направляющее

2 колеса, кривошип 3 натяжного механизма, рычаг с упругим элементом 4, гусеничные ленты 5 с верхней и нижней ветвями, балансирные каретки

6, включающие опорные катки 7 и балансиры 8. Балансиры удерживаются рычагами 9, шарнирно закрепленными на остове 10, на рычаге закреплены штоки 11 с упругим элементом 12, Пары рычагов 13 шарнирно закреплены на остове и одним из рычагов пары шарнирно соединены со штоками

11 и поддерживающими роликами 14, а второй рычаг соединен с регулируемыми силовыми тягами 15, причем рычаги соединены между собой жестко.

Тяги 15 посредством компенсирующих звеньев 16 соединены с ходовыми винтами 17, размещенными в резьбовых втулках 18, Гидромоторы 19 с помощью муфт 20 и шлицевых валиков 21 соединены с ходовыми винтами.

Устройство работает следующим образом, При перемещении машины по наклонной местности включается гидромотор, например, с левой стороны, при этом начинает вращаться ходовой винт, перемещая тяry 15, которая поворачивает один иэ рычагов пары по -часовой стрелке, вторые рычаги поднимают через штоки 11 поддерживающие ролики 14 и опорные катки 7. При этом поворачиваются все балансирные скаретки и за счет поворота рычагов

13 относительно остова ветви гусеничных движителей поднимаются вверх относительно машины, Машина таким образом выравнивается, Если поднятием гусеничного движителя одного борта не удается выровнять машину, то с другого борта движитель можно опустить.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ходовая часть гусеничной машины, преимущественно лесозаготовительной, содержащая ведущее и направляющее колеса, установленные вдоль борта каретки, образованные опорными катками, связанными балансиром, гусеничную цепь с верхней и нижней ветвями, продольный рычаг, шарнирно закрепленный на раме и связанный с балансиром каретки, приспособление для изменения положения каретки относительно одного борта, включающее в себя шарнирно закрепленные на одной оси пару рычагов и регулируемую тягу, соединенную одним концом со свободным концом одного иэ пары рычагов, второй из которых связан с продольным рычагом, и упругий элемент, связанный с плечом одного из пары рычагов приспособления, отличающаяся тем, что, с целью повьппения устойчивости на косогоре, она снабжена поддерживающими роликами по числу кареток, каждый из которых установлен под верхней ветвью гусспичной цепи на указанном втором плече одного

4р иэ рычагов пары связанном с Ilpo дольным рычагом посредством указанного упругого элемента, при этом рычаги, образующие пару, жестко соединены между собой, а свободный

45 конец одного из рычагов пары ñîåдинен с вторым концом регулируемой тяги, 1527077

12 71 % U

Сос тавитель В,Андреев

Редактор А,11отыль техред Л. Сердюкова Корректор "".!1аксимиг инс tI, Чакан 7463/25 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гаг 3plfl!,l, 1