Боковой киль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один из которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5g 4 В 63 В 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (6l) 1206167 (21) 4402434/40-11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. Р 45, (72) А.Б. Архиреев, В.Г. Басов,, О.В. Князев и А.А, Левенков (53) 629.5.011.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1206167, кл. В 63 В 3/44, 1984.
54) БОКОВОЙ КИЛЬ
57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, Цель иэобретенияповышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус
2 киля жидкости. Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один иэ которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой, 2 ил.
1527085
Боковой киль по авт.св. 11 1206167, отличающийся тем, что,с целью повьппения эффективности охлажI дения прокачиваемой через полый корпус жидкости, он снабжен двумя гидравлическими насадками, сообщенными между собой трубопроводом, при этом один из них установлен в носовой, а другой — в кормовой оконечности бокового киля, Составит ель А, Ло гачев
Редактор А. Мотыль Техред JI.Ñåðäîêoâà Корректор И. Муска
Подписное
Тираж 373
Заказ 7464/25
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ж
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, и является усовершенствованием изобретения по авт,св, Р 1206167.
Цель изобретения — повьппение эффективности охпаждения прокачиваемой через полый корпус киля жидкости.
На фиг.1 показан боковой киль, общий вид, на фиг,2 — то же, разрез, Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на наружной обшивке 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, подключенными к судовой системе охлаждения (не показана), а таыкв расположенными внутри него переборками 5, образующими каналы для прохода охлаждаемой жидкости (например, пресной воды), и трубопроводом 6, сообщающим между собой гидравлические насадки
7 и 8, установленные соответственно в чего носовой и кормовой оконечнос( тях. Причем для снижения гидравлического сопротивления наружные срезы насадков имеют форму прямоугольника с проходным сечением, равным поперечному сечению корпуса 1, внутренние срезы — круглую форму с проходным сечением, равным поперечному сечению трубопровода 6. Кроме того, переборки 5 выполнены с отверстиями
9, диаметр которых равен наружному диаметру трубопровода 6.
Охлаждаемая среда через входной натрубок 3 попадает в теплообменную поверхность, образованную корпусом 1 бокового киля, наружной обшивкой 2 судна и переборками 5, где ее температура снижается вследствие интенсивного обтекания бортового киля набегающим потоком забортной воды, 10 и далее через патрубок 4 она возвращается в контур судовой системы охлаждения. Причем эффективность ее охлаждения дополнительно повьппается за счет потока забортной воды, проходящего внутри корпуса 1 по трубопроводу 6, в который он поступает через насадок 7 и удаляется через насадок 8. При этом переборки 5,плотно соединенные с отверстиях 9 с тру2р бопроводом 6, выполняют функцию его оребрения, позволяющего увеличить поверхность теплообмена, а значит и повысить эффективность охлаждения.
25 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я