Морская платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ. Целью изобретения является повышение устойчивости платформы на волнения и регулирования грузоподъемности понтона. По контуру стабилизатора 7 снизу прикреплены эластичные секционные емкости 9, образующие с понтоном 2 стаканообразную конструкцию с венцом 12. Колонна 3 выполнена из труб, установленных по образующей конуса вокруг центральной трубы 5, и большим основанием опирается на понтон 2, а к меньшему ее основанию жестко прикреплена палуба 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y1) 4 В 63 В 35/44.г 1л (!

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4227429/31-11 (22) 13.04,87 (46) 07.12.89. Бюл. М 45 (71) Полтавский инженерно-строительйый институт и . 1нститут гидромеханики АН УССР (72) С.M,Сребнюк, А,И.Цыганюк, В,А.Горбань и А,И.Борисенко (53) 629.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1147635, кл. В 63 В 35/44, 1985 ° (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям

„„SU„„1527089 A 1

2 полупогруженных морских платформ.

Целью изобретения является повышение устойчивости платформы на волцении и регулирование груэопбдьемности понтона ° По контуру стабилизатора 7 снизу прикреплены эластичные секционные емкости 9, образующие с понтоном 2 стаканообраэную конструкцию с венцом 12, Колонна 3 выполнена из труб, установленных по образующей конуса вокруг центральной трубы 5, и большим осно" ванием опирается на понтон 2, а к меньшему ее основанию жестко прикреплена палуба 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил, 1527089

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружнъгх морских платформ.

Цель изобретения — повышение устойчивости платформы на волнении и регулирование грузоподъемности понтона.

На фиг.1 схематически изображена морская платформа, вид сбоку; на

10 фиг.2 — сечение А-А на фиг, 1.

Морская платформа регулируемой плавучести состоит иэ надводной палубы 1 с закрепленным на ней технологическим оборудованием, жилыми и эксплуатационными помещениями, вышкой и вертолетной площадкой и юцгводного понтона 2, соединенных между собой посредством конусообразной проницаемой колонны 3. Последняя выполнена из20 набора герметичных труб 4, установленных по образующей конуса вокруг центральной трубы 5, через которую могут вестись эксплуBTBllrrorrrr0 технологические операции ° По высоте для жесткости 25 колонны 3 установлены через определенный шаг перфорированные перегородки 6, Г целью лучшей комггоновки частей годводного понтона ."„ выполненного коробчатой конструкции и разбито. з н;г герметичные отсеки, вокруг понтона ? . по периферии устагговггеп горообразный, стабилиэатoT) 7, à rlo его боковой поверхности r.: г олн ны выступы 8. Снизу к понтону и;. его периферии прикреплены секционные эластичггыс емкости 9, 35 для чего предусмотрены крепежные цап— фы 10 и 11. Вместе с "",онтоном емкосTH образуют стаканообрэ ную конструK цию с венцом 1, обр гщLííûм вниз.

Каждая из допо™rr» e bwrx емкостей соединена трубопроводами 13 между собой и с системой 14 аполнения. Система вклю гает дат пгк 15 во:пения, который дает сиги r r на заполнение или опорожнение той или другой емкости, автоматику 16, регулирующую последо— вательность эапол)гения, а также эапорно-регулирующую ар 1агуру 17.

Торообразный c r:гбичи.оратор 7 эапол50 нен жидкостью 18, которая приводится в движение насосным агрегатом 19 ° На поверхностЛ стабилизатора предусмотрены ппуцеры залива жидкости 20 и с.гива ее 21. Зля уменьшения энергетических затрат на внутреннкгю поверхность торообраэно с кол .ца нанесено упруго-демггфируюш п крытие 22, например, иэ и;лиуре I;rrr r. Кроме того, предусмотрена система 23 подачи управляющей жидкости 24, в качестве которой могут использоваться высокомолекулярные добавки полимеров или поверхностно-активные вещества.

Работа морской платформы происходит следующим образом.

При буксировке платформы к месту назначения дополнительные емкости 9 опорожнены за исключением тех боковых, которые совпадагот с направлением движения платформы, Эти заполнен-; ные емкости как кили дополнительно придают требуемую устойчивость платформе при буксировке. В тех случаях, когда под действием волнения платформа раскачивается до предельных значений, при помощи автоматики 16 и системы 14 заполнения, выборочно заполняются или опорожняются дополнительные емкости 9 спереди или сзади по курсу платформьг ° Заполнением емкостей

9 забортной водой регулируется осадка платформы и одновременно улучшается ее устойчивость эа счет понижения центра масс.

При эксплуатации морской платформы в заданном районе дополнительныеемкости 9 заполняются либо воздухом, либо морской водой в зависимости от обеспечения требуемой грузоподъемностим, Зти емкости 9 выборочно могут быть заполнены водой, другие нефтью, а третьи забортной водой. При этом лишь требуется соблюдение определенной очередности заполнения, чтобы не получить одностороннюю перегрузку, Б сложных метеорологических условиях волны набегают на конусообразную колонну 3, При этом вода, огибая периферийные, трубы 4, проходит через щели между ними и часть энергии волны гасится эа счет турбулизации потока в расширяющихся межтрубных каналах. Так как частицы жидкости при прохождении волны совершают орбитальные движения, то частично интенсивность волнового воздействия уменьшается эа счет перетекания воды через перфорации перегородок 6, Кроме того, на этих перфорациях при вертикальных колебаниях всей морской платформы диссипируется энергия этих колебаний эа счет турбулиэации и вязкости. При вертикалг ных движениях платформы с кромок понтона 2 срываются вихревые пелены, которые благодаря наличию выступов 8 разрываются

2. Платформа по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что на внутреннюю поверхность торообраэного стабилизатора нанесено упругодемпфирующее покрытие, предпочтительно из полиуретана, а жидкость, заполняющая упомяну- . тый стабилизатор, содержит высокомолекулярные добавки полимеров или поверхностно-активных веществ.

Ivy. 2

Составитель А,Логачев

Редактор Y).Лаэ»ренко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государ<.твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1IpoH3Bof1c VIII. IIII >-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15270 на более мелкие рассредоточенные вихри, Это снижает нестационарные нагрузки от срыва вихревых пелен, что обеспечивает более равномерное гашение колебаний платформы в широком

5 спектре частот набегающих волн.

При необходимости по сигналу датчика 15 волнения, автоматики 16 и системы 14 заполнения, выборочно заполняются или опорожняются дополнительные емкости 9, образуя момент от сил плавучести, противоположно направленный моменту волнового воздействия на платформу, компенсируя последний и, таким образом, уменьшая колебание морской платформы, Дополнительная стабилизация платформы обеспечивается эа счет движения жидкости по торообразному кольцу ста- 20 билизатора 7 при помощи насосного агрегата 19. При этом создается момент, противоположно направленный отклоняющему платформу моменту от действия набегающей волны. 25

Формула изобретения

1, Морская платформа, содержащая надводную палубу, жестко соединенную

89 о колонной с подводным понтоном, торообразный стабилизатор, заполненный жидкостью и оборудованный насосным агрегатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости платформы на волнении и регулирования грузоподъемности понтона, она снабжена секционными эластичными емкостями, установленными в нижней части подводного понтона по его перифе рии, при этом упомянутые емкости имеют систему управления, трубопроводы и запорно-регулирующую арматуру для заполнения их водой, а к боковой поверхности подводного понтона прикреплены зубообразные выступы в виде короны.