Успокоитель качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна. Цель изобретения - повышение эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую бортовую цистерну и повышение надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. Успокоитель качки судна содержит две сообщенные между собой поперечными каналами 3, 4 бортовые цистерны 1, 2, два эластичных активизатора 5, 6 внутри цистерн 1, 2, разделяющих каждую цистерну 1,2 на наружную и внутреннюю полости, горизонтальный гидравлический сервомеханизм 7, штоки которого соединены с активизаторами 5, 6, насосный агреат и систему управления. Наружная полость каждой бортовой цистерны 1, 2 сообщена с внутренней полостью цистерн 2, 1 противоположного борта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 39 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4362282/40-11 (22) 11.01 88 (46) 07.12.89. Вюл. ((45 (72) С.И.Кононов, В.А.Пономарев и О.А.Тараненко (53) 629.12:532.5.041.011.52 (088.8) (56) Патент ГЛЧА )(- 3698345, кл.114 †1, опублик, 1972. (54) УСПОКО!!ТЕ. ТЬ КАЧКИ СУДНА (5/) Изобретение относится к судостроению, в чаcTUocTH к успокоителям качки судна. Це.ть изобретения — повышение эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждю бортовую цистерну и повышение надежности работы пу2 тем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. Успокоитель качки судна содержит две сообщенные между собой поперечными кана-, лами 3, 4 бортовые цистерны 1, 2> два эластичных активизатора 5, 6 внутри цистерн 1,2, разделяющих каждую цистерну 1, 2 на наружную и внутреннюю полости, горизонтальный гидравлический сервомеханизм 7, щтоки которого соединены с активизаторами 5, 6, насосный агрегат и систему управления, Наружная полость каждой бортовой цистерны 1, 2 сообщена с внутренней полостью цистерн 2, 1 противоположного борта. ил.

)527090 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор A.Ìîòíëü техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабапн i

Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пачент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, к успокоителям качки судна.

Цель изобретения — повьппение эффективности умерения качки путем

5 увеличения подачи жидкоСти в каждую бортовую цистерну и повышение надеж— ности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. 1О

На чертеже показан успокоитель качки, общий вид, Успокоитель качки судна содержит две частично заполненные жидкостью бортовые цистерны 1 и 2 левого и правого бортов с поперечными каналами

3 и 4. Внутри каждой бортовой цистерны 1,2 размещены эластичные активизаторы 5, 6 соответственно, которые разделяют цистерну 1 левого борта на 2О две полости А (наружную) и Б (внутI реннюю),а цистерну 2 правого борта— на две полости В (внутреннюю). и

Г (наружную). Между бортовыми цистернами 1 и 2 размещен гид- 25 в равлический сервомеханизм 7, включающий горизонтально расположенный цилиндр 8 и поршень 9. истоки гидравлического сервомеханизма 7 соединены с активизаторами 5 и 6. Работа гидр;,âлического сервомеханнзма 7 обеспечивается насосным агрегатом с электроприводом (не показан).

Успокоитель качки работает сле35 дующим образом.

При накр ен енин судна, например, на левый борт (кренящий момент М, направлен против часовой стрелки) насосный агрегат (не показан) подает рабочую жидкость в левую полость гидравлического сервомеханизма 7. При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 перемещается вправо, одновременно выталкивая эластичными . 45 активизаторами 5 и 6 жидкость из внутренней полости Б бортовой цистерны 1 левого борта и из наружной полости Г бортовой цистерны 2 правого борта.

Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливающий момент

М>, направленный по часовой стрелке (против кренящего момента М ). При кр накренении судна на правый борт насосный агрегат подает рабочую жидкость в правую полость гидравлического сервомеханизма 7.При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 перемещается влево, одновременно выталкивая эластичными активизаторами 5 и 6 жидкость из внутренней полости В бортовой цистерны 2 правого борта и из напужной полости А бортовой цистерны 1 левого борта. Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливаюший момент М,.

Успокоитель качки судна, содержащий частично заполненные жидкостью и сообщенные между собой поперечными каналами цистерны, установленные на противоположных бортах судна, активизаторы, размещенные внутри цистерн и разделяющие каждую из них на наружную и внутреннюю полости, гидравлический сервомеханизм, включающий в себя горизонтально расположенный цилиндр с поршнем, штоки которого соединены с активизаторами, насосный агрегат с электроприводом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повьпнения эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую боръовую цистерну и повышения надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях в нем наружная полость каждой бортовой цистерны одного борта сообщена с внутренней полостью боптовой цистерны другого борта.