Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для транспортирования изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет саморегулирования усилия торможения. Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабане 1 вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4. Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представляющие собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры. Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 65 6 11/20, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

f (21 } 4227963/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.89. Бюл, 11 45 (71) Симферопольский государственный университет им. М.В, Фрунзе (72) С.А. Самонов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 436776, кл, В 65 G 47/38, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЦИЛИИi1РИЧВСХИХ ИЗДЕЛИЙ m ИАХЛОИИ 1Х

НАПРАВПЯИЮ1ИХ (57) Изобретение относится к промышленному тр анспор ту, в частности к оборудованию для транспортирования

„„SU„„1527102 А1

2 изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет саморегулирования усилия торможения. Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабаны 1 вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4, Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представляюг ие собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры, Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг

3. 3 ил °

1527102 (2) 20 (P- L) — Ь

- †-------- + С

Э (4) С

sin 9

G и.

Изобретение относится к промышлен— ному транспорту, а именно к оборудованию дпя транспортирования иэделий в технологических линиях различных производств.

Цель изобретения — повышение надежности устройства н работе за счет саморегулирования усилия торможения, На фиг.1 показана конструктивная 10 схема устройства, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — расчетная схема и действие сил.

Устройство для торможения изделий состоит из вала с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2, На барабаны вала налиты гибкие тяги 3, которые своими концами шарнирнг. крепятся к оси катка 4, представляющего из себя массивное цилиндрическое тело.

Каток 4 установлен на неподвижные криволинейные направляющие 5 с возможностью качения по ним под действием тяг 3. Устройство смонтировано на раме 6. Направляющие 5 представляют . 25 собой секторы с выпуклыми рабочими поверхностями, имеющими стопорные упоры по концам, и являются механизмом натяжения тяг 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рычаги 2 нахоходятся н вертикальном положении, тяги 3 не натянуты и каток 4 находится в крайнем нижнем положении на

35 направляющих 5. При движении изделия по склизу или рольгангу оно задевает рычаги 2 и поворачивает их на угол, зависящий от высоты изделия, Поворот рычагов приводит к наматыванию тяг 3 на барабаны нала и подъему катка 4 по направляющим 5. При этом на тяги 3 со стороны катка действуют равнодействующая R сила веса кат 4 ка G и данление И на него со стороны плоскости направляющих 5, При этом, если провести через точку захода тяг на барабаны вертикальную полярную ось и обозначить расстояние от точки захода до оси вращения катка О, угол между направлением тяги и полярной осью 0, можно составить уравнение равновесия катка в предположении, что его масса

55 сосредоточена в точке при его нахождении в произвольном положении на направляющих под действием, силы P натяжения тяги.

Уравнение в проекции на касательную С к кривой траектории его ocu (фиг.3) имеет вид

pcos (+ 8) = Г з1п4, (1) где М вЂ” угол наклона касательной к горизонтальной оси.

Для того, чтобы тормозное усилие было пропорционально габаритам иэделия, необходимо выполнить следующие условия где С вЂ” коэффициент жесткости; полярный радиус, определящий крайнюю нижнюю точку траектории оси катка, т.е. величина тормозного усилия (натяжения тяг) пропорциональна изменению длины тяг или углу поворота рычагов и вала с барабанами.

Решая совместно (2) и (3), а также учитывая известные из дифференциальной геометрии соотношения между р и 0 и параметрами кривой р (9), описывающей траекторию оси катка, получают следующее дифференциальное уравнение

„ -(L — O ) = -(о — -.— + sin9)

Г„ Гssinng (3) После интегрирования получают уравнение где С вЂ” производная постоянная.

Исходя иэ значения жесткости, кратного величины Gn/L, можно построить траекторию перемещения оси катка. Для нахождения рабочего профиля направляющих необходимо постро- . ить огибающую семейства окружностей, центры которых лежат на траектории, а диаметры равны диаметру катка 4 (фиг.3). (Для расчета кривой профиля используют следующее.

Например, в крайней верхней точке о траектории p = Р, 9 = 90, исходя из из этих условий, по формуле (1) вычисляют жесткость

15271

G 2 й/L (5)

sin9

С (2- й/Ь) (6)

0„21ь

Затем, решая совместно (6) и (3), получают простую формулу для расчета кривой

/? (! /ь) 10

9=

При достижении катком крайнего верхверхнего положения тормозное усилие достигает величины

15 о Ь (L о )

Г 1 /Ь

20 так при p/L = 0,90; -P = 18 т„, т.е. каток небольшого веса может создать значительные тормозные усилия, 02

Фоомчла изобр ете ния

Устройство для торможения цилиндрических иэделий на наклонных направляющих, содержащее смонтированные на раме с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия одними своими концами с изделием рычаги, второй конец каждого иэ которых связан с гибкой тягой и механизм натяжения последней, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет саморегулирования усилия торможения механизм натяжения содержит закрепленный на раме сектор с выпуклой криволинейной рабочей поверхностью, имеющей на обоих концах стопорные упоры, свободно установленный на ней каток с осью которого шарнирно связан один конец гибкой тяги, и барабан, закрепленный в нижней части сектора и соединенный с вторым концом гибкой тяги с возможностью ее навивПри этом достигается дополнитель- 25 ки, причем вторые концы рычагов жестный эффект — уменьшение инерционных ко прикреплены к вапу упомянутого усилий, действующих в системе. барабана.

1527l02

Составитель Г. Сарычева

Редактор А, Коэориз Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Заказ 7466/26 Тираж 722 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101