Способ предотвращения примерзания влажного сыпучего материала к кузову транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзания влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период, и позволяет повысить надежность. Способ заключается в том, что на поверхность кузова 1 наносят слой 2 азотных удобрений, обладающих адгезионной прочностью, например аммиачной селитры или мочевины, после чего производят загрузку сыпучего материала 3, влага из которого, поглощаясь азотными удобрениями, образует незамерзающий состав - прослойку, которая отделяет сыпучий груз от стенок кузова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335416/30-11 (22) 01.12,87 (46) 07.12,89. Бюл. 11 - 45 (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им, проф. П,А.Костычева (72) А.И.Сафрин, А.М.Лопатин и В.М.Янкин (53) 621.869.3(088.8) (56) Маталасов С,Ф, и др, Борьба со смерэаемостью металлургического сырья при перевозке по железным дорогам. — Металлургия, 1974, с. 66 и 67, (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРА1 1ЕНИЯ 1IPIBKP3AНИЯ ВЛАЖНОГО СЫПУЧЕГО МАТEPHAJIA К

КУЗОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для

„„SU„„1527113 А1 (ц 4 В 65 С 67/04//В 65 G 69/20

2 погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзаиия влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период, и позволяет повысить надежность, Способ заключается в том, что на поверхность кузова 1 наносят слой 2 азотных удобрений, обладающих адгезионной прочностью, например аммиачной селитры или мочевины, после чего производят загрузку сыпучего материала 3, влага из которого, поглощаясь азотными удобрениями, образует незамерзающий состав — прослойку, которая отделяет сыпучий груз от стенок кузова, 2 ил.

Изобретение относится к ттспомот cl тельным способам и устройствам для

) погрузочно — разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзания влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период. t0

Цель изобретения — повьштение надежности °

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, поперечное сечение; на фиг, 2 — слои, образуемые при транспортировке торфокрошки или удобрений на ее основе.

Способ осуществляют следующим образом.

Расплавляют азотные удобрения,;.-тем на внутреннюю поверхность кузова 1 наносят, например, кистью или пульверизатором защитный слой 2 расплавленных азотных удобрений, обладающих адгеэионной прочностью с ней, например, аммиачной селитры или мочевины. Когда в слое 2 происходит кристаллизация солей удобрений, транспортное средство готово к приему сь.— пучего материала Э.

Во время транспортировки загруженного сыпучим материалом кузова в эависимости от ее продолжительности происходит следующий процесс. Влага, например, из торфокрошки или удобрений на ее основе начинает взаимодействовать с поверхностью защитного слоя 2, при этом образуется незамерзающая прослойка 4 с большой концентрацией раствора солей минеральных азотных удобрений. Температура пристенного слоя материала постепенно, » т . атстт до от р каютцей температуры тто.-тд. Ха ° В рЕЗуЛЬтатЕ ЭТОГО Образуется замерзший слой 5 сыпучего мате1.папа 3 „толщитта которого нарастает.

Спой 5 прекращает доступ влаги иэ ттатериала 3 в прослойку 4 и концентрация солей в ней стабилизируется.

Таким образом, толщина прослойки 4 достигает небольшой величины, а иэ-эа высокой концентрации в ней солей минеральных удобрений остается незамерзшей, что предотвращает примерэаттие материала к внутренним поверхнос:тям куз0ва и обеспечивает беспрепятственную разгрузку транспортного средства.

Большая концентрация солей азотных удобрений в прослойке 4, позволяе резко понизить температуру ее зам«рзания„

При выгрузке пе маз ери ла толщина защитного слоя 2 уменьша:тся примерно на толщину прослойки 4, которая частично будет уноситься вместе с выгружаемым материалом, что ттоэволяет многократно и длительно использовать защитный слой 2. формул а и з обретения

Способ предотвращения примерэания влажного сыпучего материала к кузову транспортного средства, заключающийся в сом, что на внутреннюю поверхность

:, зова наносят слой материала, облад.;ттщего адгезионной прочностью, о тя т:. т а ю шийся тем, что, с це3llттт ПОВЫШЕНИЯ НаДЕжНОСтИ, В КаЧЕСтВЕ материала используют расплавленные я" отттьте удобрения, 1527113

Составитель Н,Лекультр

Те хр ед К. Дидык Корректор М. Самборская

Редактор А,Козориз

Заказ 7467/27 Тираж 722 Подпи сное

ВНЫ ИШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101