Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения. Цель изобретения - повышение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске. Устройство для управления содержит блок 9 перемножения, дифференцирующее звено 4, дополнительный сумматор 11, датчик 13 длины подвески груза и задающее устройство 12. Поправка к скорости крановой тележки (электродвигателя) формируется путем перемножения сигналов с выхода дифференцирующего звена 4 и с выхода дополнительного сумматора 11, осуществляющего операцию суммирования сигналов с выхода датчика 13 и задающего устройства 12. При этом консервативное звено 2 соединено с входом дифференцирующего звена 4, а выход блока 9 перемножения - с дополнительным пятым входом сумматора 3, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к выходу программно-временного устройства 1, к выходу консервативного звена 2, к датчику 5 скорости электродвигателя 6 и к датчику 7 угла отклонения грузового каната 8, связанным с крановой тележкой 15. Электродвигатель 6 включен в силовую цепь тиристорного преобразователя 10, вход которого связан с сумматором 3, а второй выход программно-временного устройства подключен к входу консервативного звена 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402644/31 — 11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. В 45 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.К.Афанасьев, В.К.Кулешов, Л.А.Крыжановская и М,К.Афанасьев (53) 621.873(088.8) (56) Заявка Японии В 54-9378. кл. В 66 С 13/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВЕШЕННОГО НА КАНАТЕ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения. Цель изобретения— повьипение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске.
Устройство для управления содержит блок 9 перемножения, дифференцирующее звено 4, дополнительный сумматор
11, датчик 13 длины подвески груза и
„„SU„„1527134 А1
2 задающее устройство 12. Поправка к скорости крановой тележки (электродвигателя) формируется путем перемножения сигналов с выхода дифференцирующего звена 4 и с выхода дополнительного сумматора 11, осуществляющего операцию суммирования сигналов с выхода датчика 13 и задающего устройства 12. При этом консервативное звено 2 соединено с входом дифференцирующего звена 4, а выход блока 9— перемножения — с дополнительным пятым входом сумматора 3, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к выходу программно-временного устройства
I, к выходу консервативного звена 2 ° к датчику 5 скорости электродвигателя 6 и к датчику 7 угла отклонения грузового каната 8, связанным с крано- С вой тележкой 15. Электродвигатель 6 включен в силовую цепь тнристорного преобразователя 10, вход которого связан с сумматором 3 а второй выход программно-временного устройства под- ключен к входу консервативного звена.
2, 1 ил. 3 а
1527134
Формула изобретения
Составитель А.Логачев
Редактор Н,Яцола Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Заказ 7468/28 Тираж 628
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул . Гагарина, 1 Ф
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза..
Цепь изобретения — повышение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске.
На чертеже изображена блок-схема !р устройства для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза.
Устройство содержит программно-временное устройство (ПВУ) 1, имеющее 15 два выхода, второй выход соединен с входом консервативного звена 2, а первый — с первым входом сумматора 3.
Выход консервативного звена 2 соединен с вторым входом сумматора 3 и с 2р входом дифференцирующего звена 4, третий и четвертый входы сумматора 3 подключены соответственно к датчику
15 скорости электродвигателя 6 и к дат чику 7 угла f отклонения грузового 25 каната 8, а дополнительный пятый вход - к выходу блока 9 перемножения; выход сумматора 3 соединен с входом тиристорного преобразователя 10, в силовую цепь которого включен электро-3О двигатель 6. Первый вход дополнительного сумматора 11 соединен с задающим устройством 12, второй — с датчиком 13 длины подвески груза 14, а выход — с вторым входом блока 9 перемножения, первый вход которого подключен к выходу дифференцирующего звена 4.
Электродвигатель 6 кинематически связан с крановой тележкой 15.
Устройство работает следующим об- 4р разом.
По сигналу от общей системы управления (не показана) груэоподъемной машины ПВУ 1 вырабатывает сигналы, которые поступают соответственно на 45 первый вход сумматора 3 и на вход консервативного звена 2. Продифференцированный с помощью дифференцирующего звена 4 сигнал с выхода консервативного звена 2 умножается в блоке 9 перемножения на сигнал с выхода дополните.чьного сумматора 1 и подается на допо.пнительный пятый вход сумматора
3, Сигналы с датчика 5 скорости электродвигателя 6 и датчика 7 угла г" отклонения грузового каната 8 поступают на третий и четвертый входы сумматора 3.
Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза, содержащее сумматор, первый вход которого соединен с первым выходом программно-временного устройства, второй вход — с выходом консервативного звена, третий вход — с датчиком скОрости электродвигателя, четвертый вход — с датчиком угла отклонения грузового каната, а выход — с тиристорным преобразователем, в силовую цепь которого включен электродвигатель, кинематически связанный с крановой тележкой, при этом второй выход программно-временного устройства соединен с входом консервативного звена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске, оно снабжено блоком перемножения, дифференцируящим звеном, задающим устройством, датчиком длины подвески груза и дополнительным сумматором, при этом вход дифференцирующего звена. соединен с выходом консервативного звена, а выход — с первым входом блока перемножения, причем один вход дополнительного сумматора соединен с зацающим устройством, другой входс датчиком длины подвески груза, а выхоц — с вторым входом блока перемножения, при этом сумматор снабжен дополнительным пятым входом, подключенным к выходу блока перемножения.