Железнодорожный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов, крышу, состоящую из съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную 6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положении крана. Съемный участок 2 крыши выполнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции 11 и 12. Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидравлическим цилиндром. Выдвижение секций стрелы также может осуществляться гидроцилиндрами. Кроме этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводам поворота и перемещения. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255269/40-11 (22.) 01. 06. 87 (46) 07. 12. 89. Бвл. В 45 (72) М.П,Грибок, R.Â.Òàðàñåíêî и С.А.Уваров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 521169, кл. В 61 D 1/00, 1972. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖННИ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретенияуменьщение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов крышу, состоящую иэ съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную

„„SU„„1527135 А 1 дц 4 В 66 С 23/36, В 61 Р 1

6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9.Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положении крана. Съемный участок 2 крыши выполнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции 11 и 12.Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидроцилиндрами. Кроме .этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводами

1 поворота и перемещения. 9 ил.

1527135

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам íà железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — уменьшение 5 габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крьппевые . люки.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг.2 - то же, с задействованной 1О стрелой (пунктиром изображена стрела в положении подъема груза, расположенного в грузовом отсеке крана); на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на 15 фиг.5 — вйд В на фиг.1; на фиг.6— сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.7— сечение Л-Л на Фиг.5; на фиг.8— узел 1 на фиг.3; на фиг.9 — сечение Е-Е на фиг.4.

Железнодорожный кран включает в себя кузов 1 с крьппей, состоящей иэ съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовых тележек 4, поворотной

5 и неповоротной 6 частей и проти- 25 вовеса 7. Кузов 1 установлен на платФорме 8, на которой размещены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек расположены башмаки 10. В съемном участке 2 крьппи, выполненном в 30 виде первой секции стрелы, установлены вторая 11, а во второй — третья

12 секции стрелы. На третьей секции

12 с помощью троса 13, наматываемого на барабан 14, и блоков 15 — 20 подвешен блок 21. Поворот съемной части 2 крыши кузова вокруг поперечной оси 22 осуществляется с помощью гидроцилиндра 23.

Выдвижение второй секции 11 стре- 40 лы осуществляется гидроцилиндром 24, а третьей секции 12 — гидроцилиндром

25. Перемещение неповоротной части 6 крана вдоль кузова осуществляется по направляющим 26 с помощью катков 27, 45 электропривода 28 и конической пары

29 шестерен. Вращение поворотной части 5 крана, снабженной противовесом

30, относительно вертикальной оси производится электродвигателем 31 с по- 50 мощью шестерни 32 и зубчатого венца

33 на шариковом подшипнике 34.

ГидроупорЬ| 9 платформы 8, контактирующие посредством башмаков 10 с колесами ходовых тележек 4, снабжены контактными площадками 35. При этом башмаки 10 установлены на рамах ходовых тележек 4 с помощью пружин 36.

Стационарная часть 3 крыши крана снабжена люками 37 для доступа к грузам

38, расположенным в кузове 1 крана.

Железнодорожный кран работает следующим образом.

Перед погрузкой (выгрузкой) груза 38 платформа 8 с кузовом 1 вывешивается на гидроупорах 9, для чего в них подается рабочая жидкость. Нтоки

;гидроупоров 9 при этом движутся ниэ, и их площадки 35 приходят в сопикосновение с башмаками 10 и сжимают пружины 36 до упора башмаков в колеса ходовых тележек 4.

После этого неповоротная часть 6 крана с помощью привода 28 и конической пары 29 перемещается на катках

27 по направляющим 26 в сторону от стастационарной части 3 крьппи кузова 1, чем обеспечивается последующий беспрепятственный разворот гидроцилинд1 < ром 23 съемной части 2 крыши вокруг оси 22. Разворот поворотной части 5 крана вокруг вертикальной оси при необходимости осуществляется электродвигателем 31, шестерней 32 и зубчатым венцом 33.

Для изменения вылета стрелы крана выдвижение его секций осуществляется гидроцилиндрами 24 и 25. Подьем (опускание) груза 38 производится блоком 21, блоком 15 и барабаном 14 °

Применение предлагаемой конструкции железнодорожного крана позволяет уменьшить габариты крана как в походном, так и в рабочем положениях, а также использовать кран в качестве как груэоподъемного, так и транспортного средства. формула изобретения

Железнодорожный кран, установленный на кузове вагона, содержащий грузоподъемный механизм, неповоротная часть которого выполнена с катка ми, размещенныии на смонтированных на боковых стенках кузова вагона направляющих, а поворотная часть имеет телескопическую стрелу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки, наружная секция телескопической стрелы размещена в выполненном в крыше вагона продольном проеме с возможностью поворота в верти..-: кальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси и перекрытия упомянутого проема в транспортном положении.

)527I35

A-A

Фиг,/

10 10

1527135

12 ц

l8 2Ф

1527135

F-Е

Яюе Я

Составитель В.Скориков

Редактор Н.Яцола Техред М.дидык Корректор Т.Малец

Заказ 7468/28 Тираж 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101