Дутьевая фурма доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для подачи дутья и углеводородного топлива в горн доменной печи. Цель изобретения - повышение коэффициента использования топлива - достигается посредством улучшения смешивания углеводородного топлива с кислородом. Для этого патрубок подачи кислорода дутьевой фурмы выполнен заглушенным и перфорированным на конце отверстиями размером 0,1-0,15 его диаметра и суммарной площадью, равной 3-4 площадям сечения патрубка подвода кислорода. Длина смесительной камеры составляет 8-10 диаметров выходного отверстия углеводородного патрубка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

g Г"..-i?,"Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4374329/31-02 (22) 02.02.88 (46) 07. 12 ° 89. Бюп. Ф 45 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) А.М.Новохатский, В.А.Гордиенко, С.И.Первушин, В.А.Рыбинов и В.И.Докукин (53) 669.162.013.5(088.8) (54) ДУТЬЕВАЯ ФУРМА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для подачи дутья и углеводородного топлива в горн доменной печи.

Изобретение относится к черной метаплургии, в частности к устройствам для подачи дутья и углеводородного топлива в горн доменной печи.

Целью изобретения является повышение коэффициента использования топлива посредством улучшения смешивания углеводородного топлива с кислородом.

На чертеже показана дутьевая фурма доменной печи, общий вид.

Фурма состоит иэ полого водоохлаждаемого корпуса 1, Фланца 2, патрубка 3, подводящего углеводородное топливо, и патрубка 4, подводящего кислород, у которого конец заглушен и перфорирован отверстиями размером 0,10,15 его диаметра. Суммарная площадь отверстий равна 3-4 ппощадям сечения патрубка 4, подводящего кислород.Длина А смеситепьного патрубка составляет 8-10 диаметров выходного отверстия патрубка 3, подводящег о углеводородное топливо. Угол наклона е4 патрубЦель изобретения — повышение коэффициента использования топлива — достигается посредством улучшения смешивания углеводородного топлива с кислородом. Для этого патрубок подачи кислорода дутьевой фурмы выполнен заглушенным и перфорированным на конце отверстиями размером 0,1-0,15 его диаметра и суммарной площадью, равной 3-4 ппощадям сечения патрубка подвода кислорода» Длина смесительной камеры составляет 8-10 диаметров выходного отверстия углеводородного патрубка.

1 ил. ка 3 выбран таким, что ось имеет пересечение с нижней кромкой рыла дутьевой фурмы дпя уменьшения потерь тепла с хладагентом.

Дутьевая фурма работает следующим образом.

Через полость фурмы подают горячее дутье. Через патрубок 3 поступает природный газ, а по патрубку 4 — киспород. Поток кислорода в перфорированной части патрубка разбивается на ряд струй, которые попадают в Поток природного газа и тщательно перемешиваются с ним. Хорошо подготовленная смесь поступает в полость дутьевой фурмы, в поток горячего дутья, в котором воспламеняется и полностью сгорает. й»

Устройство дутьевой фурмы позволя,ет предотвратить процесс пиролиза и образование сажистого углерода, Применение предлагаемой фурмы доменной печи позволит качественно осу1527271 ществлять см мешивание углеводороднои слор ода и пол иост ью го топлива и ки испольэовать топливо на восстановиеньшить расход тельные процессы, ум кса увеличить производительность кокса, ув словия в печи, улу лучшить дренажные у горные.

Составитель В.Красина

Техред М.Дидык Корректор В.Кабаций

Редактор О.Юрковецкая

Ти аж 530 Подписное м и открытиям при ГКНТ ССС P а ственного комитета по изобретениям и откр

113035, Москва, Ж-, аушс б нат "Патент, г.ужгород, у о л. Гагарина, 101

Производственно-издате тельский комбинат мул а изобретения

Фор му

Дутьевая у ф рма доменной печи, ая полый водоохлаждаемый корсодержащая пол в о становфланцем коаксиально у пу с с анц, о бки подвода кислорода и ленные патру ки п смесительуглевод ородного топлива, ли чающая ся ную камеру, о т л с целью повышения коэффитем, что, с е— циента нспольэов ования топлива поср д ством улучшения смешивани у я глеводо5 с кислородом, патруродного топлива бок подвода кислород а выполнен заглушенным и пер фррированным на конце ом 0 1-0,15 его отверстиями размером ,вЕ а и суммарной площадью, рав диаметра и с бка ной 3-4 площадям сечения патру ичем длина смеподвода кислорода, пр яет 8-10 сительной камеры составл г отверстия угледиаметров выходного

15 водородного патрубка.