Патент ссср 152730

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 152730

Класс В 66f; 35Ь, 6з,В 61d; 20с, 3

В 61k;20h, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

В. П. Нестерович

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ И ПОСТАНОВКИ КРЫШЕК

ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Заявлено 27 марта 1962 г. за № 770628/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1963 г.

Известны подвешиваемые на крюк подъемного крана приспособления, предназначенные для снятия и постановки крышек люков железнодорожных полувагонов, выполненные в виде рамы с противовесом.

Отличительная особенность описываемого приспособления заключается в том, что его рама оборудована подвеской, выполненной в виде шарнирного двухзвенника, одно звено которого соединено с винтовым механизмом, отклоняющим центр тяжести приспособления. Приспособление такой конструкции устанавливается в безразличное равновесие при укладке на него различных по весу крышек. Кроме того, для зацепления крышки на раме приспособление может быть оборудовано выдвижной скобой с кулачковым прижимным механизмом и упором,размещенным на шарнирно соединенном с рамой, удерживаемом пружиной кронштейне, отклоняющимся при постановке крышек угловых люков полувагонов.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем 1транспортном) положении.

Уложенная на приспособление крышка 1 люка опирается в одной точке на верхний конец консоли рамы 2 и в двух точках — на стойки 8. i раме 2 приспособления прикреплен противовес 4. Смещение крышки вниз по наклонной плоскости рамы препятствуют угольники 5, в которые упирается нижний конец крышки. Угольники 5 установлены на верхних концах распорок б, шарнирно прикрепленных к раме. Поворот

pBc110pGK б вокпуг пальцев 7 (BBppx) 01 p3HH IeH QIlopBMH 8. В крайнем верхнем положении распорки удерживаются пружинами 9. Кроме того, в момент постановки крышки люка на приспособление, распорки б удерживаются в верхнем положении стойками 10, нижние концы которых упираются в пол цеха. Для закрепления крышки люка на приспособле¹ 152730 нии, например, при транспортировании ее по цеху предусмотрена скоба 11, которая выдвигается до соприкосновения своим передним концом с крышкой люка. Средняя часть скобы 11 упирается в упор 12.

При подъеме правого конца скобы кулачковым механизмом 18 ее левый конец прижимает нижний конец крышки люка к раме приспособления.

Вращение кулачкового механизма 18 производится посредством рукоятки 14. Приспособление подвешивается на крюк подъемного крана за проушину 15 шарнирного двухзвенника, состоящего из звена 1б и поворотного кронштейна 17, который закреплен пальцем 18 между боковинами 19 рамы приспособления. Звено 1б и кронштейн 17 двухзвенника соединяются между собой пальцем 20. Поворот кронштейна 17 относительно пальца 18 осуществляется винтом 21, гайка которого тягами 22 соединена с кронштейном.

При вращении рукоятки 28 гайка винта, перемещаясь вверх или вниз, поворачивает кронштейн вокруг пальца, изменяя положение точки подвеса (положение пальца 20) приспособления по отношению к центру тяжести крышки люка и противовеса. Этим обеспечивается совмещение точки подвеса с центром тяжести всей системы приспособления при любом весе крышки.

Контроль правильности установки кронштейна 17 в заранее заданное положение осуществляется укрепленной на нем стрелкой (на чертеже не показана) .

К звену 1б шарнирно крепится скоба 24 с цепью 25, нижнее звено которой может быть зацеплено за крюк 2б противовеса 4. Этим приспособление переводится в нерабочее (транспортерное) положение.

Для постановки на вагон крышка люка зацепляется крюком за среднюю петлю, подносится к приспособлению, стоящему на полу цеха, и опускается на него таким образом, чтобы нижний край крышки стал на угольники 5. При этом нагрузка от веса крышки передается непосредственно на пол цеха, и распорки б остаются в крайнем верхнем положении. При дальнейшем опускании крюка крана крышка ложится на опорные точки рамы и закрепляется скобой 11. Для этого рукоятка 14 кулачкового механизма 18 поворачивается против часовой стрелки. Вращением винта 21 за рукоятку 28 кронштейн 17 поворачивается в положение, соответствующее данному. типу крышки. Затем крюк крапа зацепляется за проушину 15, приспособление с крышкой приподнимается па небольшую высоту и проверяется уравновешенность крышки. В случае необходимости, вращением рукоятки 28 производится дополнительная корректировка положения точки подвеса. Приспособление с крышкой поворачивается в положение, близкое к вертикальному, и транспортируется к вагону. Около вагона приспособление вновь поворачивается в наклонное положение и крышка люка подводится под вагон до совпадения петель. Поворотом рукоятки 14 скоба 11 ослабляется и сдвигается до освобождения крышки. Крюк крана поднимается и крышка люка закрывается, что обеспечивает зацепление закидки запоров за угольники крышки.

В случае постановки углового люка, угольники 5 упира.отся в горизонтальную полку листа нижнего пояса фермы вагона, распорки б поворачиваются вокруг валиков 7, растягивая пружины 9, а стойки 8 поджимают крышку в ее верхнее положение. Кольцо цепи 25 зацепчяется за крюк2б, приспособлениеопускается, выводится из-под вагона я транспортируется краном к месту укладки на него очередной крышки люка. Счятие крышек люков с полувагонов осуществляется в обратном порядке.

Кю !52730

Предмет изобретения

1. Приспособление для снятия и постановки крышек люков железнодорожных полувагонов, представляющее собой подвешиваемую на крюк подъемного крана раму с противовесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приведения приспособления в состояние безразличного равновесия при укладке на него различных по весу крышек, рама выполнена с подвеской в виде шарнирного двухзвенника, одно звено которого соединено с отклоняющим центр тяжести приспособления винтовым механизмом.

2. Приспособление по п. 1, отлич ающееся тем, что для закрепления крышки на раме оно снабжено выдвижной скобой с кулачковым прижимным механизмом и упором, размещенным на шарнирно соединенном с рамой, поддерживаемом пружиной кронштейне, отклоняющимся при постановке крышек угловых люков полувагонов.