Способ возведения промышленных дымовых труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения промышленных дымовых труб. Цель изобретения - сокращение продолжительности строительства и снижение материалоемкости. Для этого бетонирование кольцевой опорной балки 4 и консольного пояса 5 производят одновременно с бетонированием внешней оболочки 1 и с последующим бетонированием футеровки 2 с образованием вентиляционного зазора 3. Когда щиты 6 и 7 футеровки достигают низа консольного пояса 5, подвесные леса 14 демонтируют, а щиты 6 извлекают из зазора и перемещают по тангенциальным направляющим 9. После подъема рабочего пола 13 и щитов 6 выше опорной балки 4 щиты 6 вместе с подвесными лесами 14 устанавливают вновь в рабочее положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 04 Н 12 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319658/23-33 (22) 27. 10.87 (46) 07.!2.89. Бюл. № 45 (71) Проектная контора Треста «Спецжелезобетонстрой» (72) А. П. Сальников, А. В. Зиновьев, Ю. Д. Титович, Д. С. Рабунский, В. И. Смирнов, В. Г. Лебедев, П. Ф. Бархатов и А. А. Андрачников (53) 69.057.528 (088.8) (56) Патент ПНР № 40889, кл. Е 04 F 17/00, 1956.

Авторское свидетельство СССР № 885516, кл. Е 04 Н 12/28, 1980.

„„SU„„1527406 А 1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения промышленных дымовых труб.

Цель изобретения — сокращение продолжительности строительства и снижение материалоемкости. Для этого бетонирование кольцевой опорной балки 4 и консольного пояса 5 производят одновременно с бетонированием внешней оболочки 1 и с последующим бетонированием футеровки 2 с образованием вентиляционного зазора 3. Когда шиты 6 и 7 футеровки достигают низа консольного пояса 5, подвесные леса 14 демонтируют, а шиты 6 извлекают из зазора и перемещают по тангенциальным направляющим 9. После подьема рабочего пола 13 и шитов 6 выше опорной балки 4 шиты 6 вместе с подвесными лесами 14 устанавливают вновь в рабочее положение. 4 ил.! 527406

Формула изобретения

20

30

45

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению промышленных дымовых труб из монолитного железобетона.

Цель изобретения -- сокращение продолжительности строительства и снижение материалоем кости.

На фиг. представлены бетонируемые конструкции, опалубки наружной и внутренней поверхностей футеровки с поддерживающими и вспомогательными элементами в момент достижения низа консольного пояса и кольцевой опорной балки, общий вид в разрезе; на фиг. 2 и 3 — — этапы подъема рабочего пола и опалубки в процессе прохо кдения консольного пояса и кольцевой r. >pной балки; на фиг. 4 сечение А — А н» фиг. !.

Способ осуществляют следующим образом

Бетонирование кольцевой опорной балки

4 и консольного пояса из отдеJlbHblx сегментов 5 производят одновременно i бетонированием внешней монолитной железобетонной оболочки 1 и с последующим бетонированием монолитной футеровки 2 с оставлением между ними вентиляционного проходного зазора 3. Когда рабочий пол !3 опалубки, смонтированный на подвесках 15, и щиты

6 и 7 опалубки наружной и внутренней поверхности футеровки поднимаются до низа консольного пояса из отдельных сегментов

5 и кольцевой опорной балки 4, подвесные леса 14, находящиеся в вентиляционном проходном зазоре 3, демонтируют. Шигы 6 опалубки наружной поверхности футеровки смонтированы на подвесках с роликами 8, которые в свою очередь смонтированы на тангенциальных направляющих 9 изменяемой кривизны и на радиальных балках 1!.

Затем шиты 6 опалубки наружной поверхности монолитной футеровки извлекают из вентиляционного проходного зазора 3 путем последовательного подъема рабочего пола 13 и радиального перемещения к центру балок 11 по роликам 12, закрепленным к рабочему полу 13. При этом щиты 6 опалубки перемещаются на подвесках с роликами 8 по тангенциальным направляющим 9 изменяемой кривизны. Кривизна эчих направляющих изменяется с помощью ВННТовых стяжек 10, соединенных с радиально перемещаемыми балками 11. 11о" че подъемa рабочего пола 13 вместе с щитами 6 опалубки наружной поверхности футеровки выше кольцевой опорной балки 4 щиты 6 опалубки вместе с подвесными лесами 14 устанавливают вновь в рабочее положение.

Беточирование монолитной футеровки на отметка х кольцевой опорной балки и консольного пояса производят в несъемной опа.чх бке.

Способ возведения промышленных дымовых тр.б, включающий монтаж опалубки с подвесными лесами, бетонирование внешней мон"литной железобетонной оболочки и монолитной футеровки, у.строиство кольцевой опорной балки и консольного пояса из отдельных сегментс>в, устройство вентиляционно>:> пpoxoäíîão зазора между оболочкой, футеровкой и кольцевой опорной балкой, перестановку опалубки и последующий ее чемо, паж, ог.гича>ощийся тем, что, с целью сокра щения продолжительности строительства и снижечия материалоемкости, устройство кольцевой опорной балки и консольно>о пояса осуществляют путем бетонирования их совместно с внешней монолитной железобетонной оболочкой, после этого бетонируют монолитную футеровку, при этом подвесные леса и шиты опалубки ее наружной поверхности в рабочем положении располагают внутри вентиляционного проходного зазора, предварительно установленного на ба. ке, а к рабочему голу опалубки предварительно прикрепляют балку с тангенциальными направляющими изменяемой кривизны, по которым радиально перемешают Ill>>òû опалубки при нахождении последних в зоне консольного пояса и кольцевой опорной балки, причем в местах опирания монолитной футеровки на кольцевую опорну о балку подвесные леса в вентиля-!

lè0Híîì проходном зазоре демоíгируют, щи":û опалубки наружной поверхности монолит ной футеровки извлекают из вентиляционного проходного зазора путем последовательного под.ьема и радиального перемещения н центру;рубы, поднима>от на уровень верха кольцевой опор,>ой балки и устанавливают вместе с подвесными лесами вновь в рабочее полож ние в вентиляционном проходном за .оре г а следующий ярус бетонирования.

1527406

UZ.

1527406

Составитель Л. Рыбин

Ко ектор T. Малев

Текред И. Верее Корректор . ален

Ре.<актор Н. Туп ипа

Подписное омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГСС (P

В Н И И1 11 Гol: i . 1 барств H Ho l o ро . -; . комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Произ волстнс ННо-издательский ком