Ленточно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозную ленту (ТЛ) 2 и соединенные с ней колодки (К) 3. На ТЛ 2 закреплены направляющие 10 и Г-образные кронштейны (КР) 9. К 3 имеют ось 7, закрепленную в К 3 с помощью плоских пружин 8, соединенных с ТЛ 2. Оси 7 установлены в КР 9. На КР 9 закреплены катушки электромагнитов. Конец оси 7 размещен в катушках. Направляющие 10 и К 3 выполнены с наклонными поверхностями, контактирующими между собой. Число витков катушек увеличивается от набегающего к сбегающему концу по мере уменьшения удельного давления К 3 на шкив. При включении тормоза, когда зазор между шкивом и К 3 выбран, происходит включение питания катушек. К 3 перемещаются по наклонным плоскостям, обеспечивая прижатие К 3 на шкив. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
<зо у Г 16 D 49/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4392746/31-27 (22) 17.03,88 (46) 07.12.89. Бюл. и 45 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.Я.Белоусов, М.Г.Могетич, И.M.Áoãàò÷óê и В.М.Томащук (53) 62-592 ° 113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 410188, л. F 16 D 49/00, 1972. (54) ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления. Ленточно-колодочный
4-1
„„SU„„) 527424 А 1
2 тормоз содержит тормозную ленту (ТЛ)
2 и соединенные с ней колодки (К) 3.
На ТЛ 2 закреплены направляющие 10 и
Г-образные кронштейны (КР) 9. К 3 имеют ось 7, закрепленную в К 3 с помощью плоских пружин 8, соединенных с ТЛ 2. Оси 7 установлены в KP 9.
На KP 9 закреплены катушки электромагнитов. Конец оси 7 размещен в катушках. Направляющие 10 и К 3 выполнены с наклонными поверхностями, контактирующими между собой. Число витков катушек увеличивается от набегающего к сбегающему концу по мере уменьшения удельного давления К 3 на шкив.
При включении тормоза, когда зазор между шкивом и К 3 выбран, происходит включение питания катушек. К 3 перемещаются по наклонным плоскостям, обеспечивая прижатие К 3 на шкив.
3 ил.
1527424
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозных системах машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива.
На фиг. 1 изображен ленточно-колодочный тормоз, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, тормозную ленту 2 с колодками 3. Один конец тормозной ленты 2 связан с основанием 4, в другойшарнирно с рычагом 5 управления с по- 20 мощью винтовой стяжки 6 ° Каждая колодка 3 установлена на тормозной ленте 2 с помощью оси 7 с плоскими пру" жинами 8 и двух элементов крепления в виде Г-образных кронштейнов 9, Гобразные кронштейны 9 крепятся к тормозной ленте 2 совместно с неподвижной направляющей 10, выполненной с наклонной поверхностью 11, болтами
12 с потайными головками. Колодка 3 со стороны тормозной ленты 2 выполнена с наклонной поверхностью 13 и установлена с помощью оси 7 в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси вращения шкива 1 и взаимодействия своей наклонной поверхностью 11 с наклонной поверхностью 13 направляющей 10. Выступающий конец оси 7 установлен в катушке 14, закрепленной на Г-образном кронштейне с помощью текстолитовой втулки 15. 40
Разница в количестве витков соседних катушек 14 пропорциональна величине 1, где 1 - основание нату1еС, рального логарифма; f - коэффициент трения; о(; - угол обхвата между ко- 45 лодками.
Питание катушек 14 осуществляется от сети с помощьщ шнура 16 и выключателя 17.
Ленточно-колодочный тормоз работа- 50 .Ьт следующим образом.
При торможении колодки 3 посредством тормозной ленты 2, снабженной винтовой стяжкой 6, и рычага 5 управления подводятся к шкиву 1, Когда 55 зазор между шкивом 1 и колодками 3 выбран, т.е., когда рычаг 5 управления, шарнирно связанный с основанием
4 в месте крепления к нему тормозной ленты 2, переместится на величину
aEd,, где 5 - ; oL угол обхвата в радианах, рычаг 5 управления посредством выключателя 17 и шнура 16 подает ток в катушки 14.
Так как ось 7 колодки 3 является одновременно сердечником, образующим с катушкой 14 электромагнит, ось 7 втягивается катушкой 14, преодолевая упругое сопротивление плоских пружин
8. При этом колодка 3 подтягивается по направляющей 10, прикрепленной болтами к Г-образному кронштейну 9.
За счет наклонной плоскости происходит увеличение силы прижатия тормозной ленты 2 к ободу шкива 1.
Для выравнивания удельного давления по углу обхвата катушки 14 имеют число витков (электромагнитную силу), увеличивающееся по мере уменьшения . удельного давления тормозной ленты
2 на шкив 1, т.е. в направлении от набегающего к сбегающему концу ленты.
Разница в количестве витков двух соседних электромагнитов пропорциональна величине 1
При растормаживании рычаг 5 управления перемещают вверх. При этом колодки 3 и тормозная лента 2 будут отведены от шкива 1, отключится питание катушек 14, так как выключатель 17 разомкнет цепь его питания. Одновременно плоские пружины 8 переместят с помощью оси 7 колодки 3 в исходное положение.
Формула изобретения
Ленточно-колодочный тормоз, содержащий шкив, тормозную ленту и соединенные с ней посредством элементов крепления последовательно расположенные и охватывающие обод шкива колодки с осями, установленными в элементах крепления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью. повышения долговечности путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышения равномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива, он снабжен направляющей, выполненной с наклонной поверхностью, плоскими пружинами и катушками электромагнитов, элементы крепления выполнены в виде Г-образных кронштейнов, а колодки выполнены с наклонной к оси вращения шкива поЭ 152 верхностью, контактирующей с наклонной поверхностью направляющих, и соединены с помощью плоских пружин с лентой, оси установлены вНутри катушек и в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси вра7424 6 щения шкива, причем катушки электромагнитов выполнены с числом витков, увеличивающимся от набегающего к сбегающему концу ленты пропорционально изменению удельного давления на колодках в указанном направлении.
1527424
Составитель В. Размета
Редактор Н.Тупица Техред М.Дидык Корректор Т.Палий
Заказ 7494/42 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101