Опора роторной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под углом α к основанию 3, равным Α=ARCTGG[δ]/E[Τ], и с зазором H<SB POS="POST">1</SB>, определяемым из соотношения H<SB POS="POST">1</SB>=H[ε]/GSINΑ, где H - высота опорного амортизатора, м [Τ] - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP> E - модуль упругости для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP> G - модуль сдвига для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP> [δ] - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP>, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (зц 4 F 16 F 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР фТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (21) 4401474/25-28 (22) 04,04,88 (46) 07.12.89. Бюл. Н 45 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханиэация" (72) О.С.Харченко, А.А.Вишняк, В.В,Сизоненко, И.И.Розенблюм, Л.И.Конвай, Г.М.Гельштейн и А.П.Корякин (53) 621.926.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1183170, кл, F 16 F 7/00, 07,12,82. (54) ОПОРА РОТОРНОй ИАИИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа ротор„„SU„„1527426 А 1
2 ной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей.
Установка упругих элементов 10 под углом < к основанию 3, равным ь =
a ctg G (6) /E 3 i, и с зазором 11, определяемым из соотношения h
h (l/G sin ь., где h - высота опорного амортизатора, м; (7 - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, н/м2; G " модуль сдвига для резины, н/м2;(Д - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/мз, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.
1527426
Изобре тение относится к машиностроению и предназначено для гашени колебаний роторных машин, Цель изобретения - повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответ ствующего выполнения боковых ограничителей.
На чертеже изображена опора, общий вид, Опора содержит раму 1, на которой расположен корпус с ротором (не показаны). Рама 1 опирается через опор ные амортизаторы 2 на основание 3, амортизаторы 2 состоят иэ резиновых дисков 4, размещенных в металлически стаканах. 5. Ограничители 6 выполнены в виде стоек 7 с полками. Стойки 7 шарнирно закреплены на основании 3 с помощью пальцев 8, На рабочих поверхностях 9 полок стоек 7 установлены упругие элементы 10. На раме напротив каждого упругого элемента
10 жестко закреплены боковые упоры
11, рабочие поверхности 12 которых параллельны рабочим поверхностям 9 стоек 7. Боковые упоры 11 смонтированы относительно упругих элементов
10 с зазором h<, определяемым иэ соhE c) отношения h = — — — — sing а
С
1 упругие элементы 10 - под углом с к основанию 3, равным
С (81 с = arctg
E (г ) где h - высота опорного амортизатора, м;
E - модуль упругости для резины, н/м ; () - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м ;
G - модуль сдвига для резины, н/м ;
fg) - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м .
Опора работает следующим образом.
Во время запуска роторной машины вследствие неуравновешенности ротора возникают колебания корпуса, жестко связанного с рамой 1. Постепенно амплитуда колебаний возрастает до величины, равной статической осадке резиновых дисков 4, характеризующей допустимый уровень касательных и нормальных напряжений в опорных амортизаторах 2. При дальнейшем увеличении числа оборотов ротора происходит соприкосновение боковых упоров 11 с боковыми ограничителями 6 через упругие элементы 10. Таким образом ограничивается дальнейший рост амплитуды колебаний.
Для удобства монтажа боковые ограничители 6 выполнены откидными. При этом вынимается один иэ пальцев 8, и стойка 7 поворачивается, освобождая роторную машину для монтажа и ремонта.
15
Формула изобретения
Опора роторной машины, содержащая раму, параллельно у".òàíîâëåííîå последней основание, расположенные между ними опорные резиновые амортизаторы и ограничители с упругими элементами, установленные на основании для взаимодействия с боковой стороной рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышени» надежности амортизации и удобства монтажа, ограничители установлены с возможностью поворота и имеют обращенную в сторону рамы полку, на которой закреплены упругие элементы, установленные под углом о( к основанию, равным
GEE| = arctg
Е (tJ
h(i J
sin M
Ю высота опорного амортизатора, м; допускаемое касательное напряжение для -резины, н/м ; модуль упругости для резины, н/м ; модуль сдвига для резины, н/М2; допускаемое нормальное напряжение для резины, н/мэ.
ELIЕ
50 (Яи с зазором h, определяемым из соот4ð ношения