Уравновешанный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет определенного подбора суммы масс поршней и шатунов, расположенных в каждой из плоскостей коленчатого вала. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) (5)) 4 Р 1Ь Р 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУААРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4372707/25-28 (22) 17. 10.87 (46) 07. 12.89. Ьюл. ))- 45 (75) В. В. Котляров, Г1.А. Ииселев и А.И. Костин (53) b21.45.011(088.8) (56) ГОСТ 8521-68, с. 6, п. 1,22 или ОСТ 24.040.53-80.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания, имеющих шатуны и поршни одной модификации„ дополняя их при ремонте шатунами и поршнями другой модификации.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет определенного подбора суммы масс поршней и шатунов, расположенных в каждой иэ плоскостей, проходящих через кривошипы коленчатого вала.
На чертеже изображена схема уравновешенного однорядного шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с расположением цилиндров под углом 120 .
В одной плоскости расположены цилиндры I-и VI, во второй II и Ч, а в третьей III u IV.
Обозначим через )1 -Š— массы
6 поршней, а через ш,-ш — массы шатунов соответствующих цилиндров, тогда для обеспечения полной конструктив2 (54 ) УРАВНОВЕНАННЬ1Й ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет определенного подбора суммы масс поршней и шатунов, расположенных в каждой из плоскостей коленчатого вала. 1 ил.
Я ной уравновешанности двигателя достаточно, чтобы выполнялось условие
)11 )16 :(М5 3 4 ш< + ш6 = ш + Illy — ш + ш4, т.е. поршни и шатуны должны быть подобраны так, чтобы сумма масс поршней и сумма масс шатунов, лежащих в одной плоскости, проходящей через кривошипы коленчатого вала, была равна сумме масс соответственно поршней и шатунов, лежащих в каждой из плоскостей, проходящей через кривошипы .коленчатого вала.
Формула и з о б р е т е н и я
Уравновешанный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и шатуны, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей ДВС, имеющих в своем составе шатуны и поршни разной массы, в нем сумма масс поршней и сум, ма масс шатунов, лежащих в одной
1527430
МНОИ8СП
11Ю07. 37СП
Составитель Т.Ковригина
>ехРеД М.Ходанич
Корректор М.Шароши
Редактор И.Ходатаева
Заказ 7496/43 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ ГоСударственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 плоскости, проходящей через кривошипы коленчатого вала, равна сумме масс соответственно поршней и шатунов, лежащих в каждой из плоскостей, проходящей через кривошипы коленчатого вала .