Способ контроля взаимного углового положения валов тихоходных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля взаимного углового положения валов тихоходных механизмов. Цель изобретения - повышение скорости получения информации о взаимном угловом положении валов во время работы электродвигателей без их остановки. С помощью датчика 2 напряжения и датчика 3 тока, а также блока 4 регистрации и выдачи информации определяют характеристику изменения активной мощности электродвигателя 1. Схема содержит детекторы 7 и 8, управляемые линией 5 электросети через преобразователь 9, делитель 10 и коммутатор 11, а также компаратор 6 и счетный блок 12, регистрируют экстремумы графиков изменения мощности. Блок 13 сравнения и линия 14 связи сравнивают сигналы, полученные с данного электродвигателя, с сигналом электродвигателя, подаваемым на вход блока 13 сравнения. Способ позволяет практически в любой промежуток времени получать информацию о взаимном угловом положении валов в работающих механизмах. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 6 О1 В 7/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285485/30-29 (22) 17.07.87 (46) 07.12.89. Бюл. № 45 (71) Кем ровскпй технологический институт пи гцевой промышленности (72) Н М. (,ворак, К. Б. Носов, Г. М. Белокуров и В П. Баженов (53 ) 531. 7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ (252900, кл. Н 02 F 5/46 1986. (54) СГ1ОСОБ КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО
УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ ТИХОХОЛНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля взаимного углового положения валов тихоходных механизмов. Цель изобретения -- повышение скорости получения информации о взаимном угловом положении
ÄÄSUÄÄ 1527488 A 1
2 валов во время работы электродвигателей без их остановки. С помощью датчика 2 напряжения и датчика 3 тока, а также блока 4 регистрации и выдачи информации определяют характеристику изменения активной мощности электродвигателя I. Схема содержит детекторы 7 и 8, управляемые линией 5 электросети через преобразователь
9, делитель 10 и коммутатор 11, а также компаратор 6 и счетный блок 12, регистрируют экстремумы графиков изменения могцности. Блок 13 сравнения и линия 14 связи сравнивают сигналы, полученные с данного электродвигателя, с сигналом электродвигателя, подаваемым на вход блока 13 сравнения. Способ позволяет практически в любой промежуток времени получать информацию о взаимном угловом положении валов в работающих механизмах. 1 ил.
1527488
Формула изобретения (.оставитель В. Дудьнев
I екред И. Вереc Корректор И Муска
Гираж 683 Поди иснне
Ре 1аь гор . 1 1 ратилло заказ 7501 46
ВН ПИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I КНТ (.CCP
113035, Москва, Ж 35, Рауьвская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, 10!
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля взаимного углового положения валов тихоходных механизмов с переменной периодической нагрузкой.
Цель изобретения — повышение скорости получения информации о взаимном положении валов во время работы электродвигателейй.
На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего способ.
Схема содержит синхронный электродвигатель ), датчик 2 напряжения, датчик 3 тока, блок 4 регистрации и выдачи информации р измерении активноЙ мощности, линиб 5 электропитания, компаратор 6, детекторы 7 и 8, преобразователь 9, делитель 10, коммутатор 11, счетный блок 12, блок 13 сравнения и линию 14 связи.
:тг!ектродвигатель 1 соединен с линией 5 питания, в цепи которой установлен датчик 2 напряжения и датчик 3 тока, которые соединены с блоком 4, при этом датчик 2 напряжения соединен с преобразователем 9.
Блок 4 регистрации и выдачи информации своими выходами соединен с детекторами 7 и 8 и со счетным блоком 12, вторые входы детекторов 7 и 8 соединены с коммутатором 11, вход которого соединен с выходом делителя 10, который своим входом соединен с выходом преобразователя 9.
Выходы детекторов 7 и 8 соединены с входом компаратора 6, а выход компаратора
8хо.io÷ счетного блока 12, выход которого соединен с входом блока 13 срав(!ения, имеющего на входе и выходе .!инню 14 связи.
Схема работает следующим образом.
Во время работы электродвигателей датчики 2 и 3 напряжения и тока измеряют значение напряжения и тока и выдают информацию на блок 4, характеристики активной мощности с которого поступают на детекторы 7 «8 и компаратор 6. Детекто4 ры 7 и 8 работают поочередно, управляемые сигналами, поступающими с преобразователя 9 через делитель 10 и коммутатор I l. ПРичем предполагаемая частота включения работы детекторов 7 и 8 зависит от величины оборотов электродвигателя и в их поочередное включение регистрируется амплитудное значение сигнала блока 4 регистрации и выдачи информации, а сигналы с выходов детекторов 7 !
0 и 8, запоминающих сигнал с блока 4, подаются на компаратор 6, где происходит сравнение выходных сигналов детекторов 7 и 8, полученных в двух последующих циклах и в момент повторения максимального значения сигнала с блока 4 на управляющий вход компара1ора 6, компаратор 6 выдает сигнал в счетный блок 12 и с блока 12 на блок 13 сравнения, на второй вход которог синхронно по времени должен поступать сигнал с другого
20 такого же устройсгва. В случае получения сдвига сигналов блок 13 сравнения ре гистрирует эту разницу и по ее величи не позволяет получать информацию о величине угла сдви! а взаимного углового положения валов электродвигателей.
Способ контро.!я взаимного углового положения валов тихоходных механизмов с переменной периодической нагрузкой через электрические параметры двигателя, отличающий ся тем, что, с целью повышения скорости получения информации, измеряют напряжение и ток статора и по ним определяют значение активной мощности, затем находят точки абсолютных экстремумов на графиках мощности и сравнивают их между собой, в результате получают интервалы времени между экстремумами, прямо пропорциональные углу сдвига между углами поворота валов электродвигателей.