Стенд для испытаний шарнирных соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение достоверности результатов испытаний. Устройство содержит основание 1, подвижную опору 2, соединенную с механизмом 4 нагружения и приводом 8, а также неподвижную опору 3. При испытаниях к опоре 2 присоединяют шарнирное соединение 5, а к опоре 3 - шарнирное соединение 6. Соединения 5, 6 связывают силоизмерительным валом 7, снабженным тензодатчиками. Испытания осуществляют путем поворота привода 8 на величину рабочего хода. Выполнение механизма 4 нагружения с приводом 8 позволяет производить нагружение как перегибом, так и крутящим моментом благодаря возможностям регулирования хода и переключения направлений составных частей механизма 4. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 м 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. повышение достоверности результатов испытаний. Устройст во содержит основание 1, подвижную опору 2, соединенную с механизмом 4 нагружения и приводом 8, а также неподвижную опору

3. При испытаниях к опоре 2 присоединяют шарнирное соединение 5, а к опоре 3 - шарнирное соединение 6. Соединения 5, 6 связывают силоизмеритель-. ным валом 7, снабженным т ензодатчи ками ° Испытания осуществляют путем поворота привода 8 на величину рабочего хода. Выполнение механизма 4 нагружения с приводом 8 позволяет производит ь нагружение как перегибом, так и крутящим моментом благодаря возможностям регулирования хода и переключения направлений составных . частей механизма 4. 6 ил.

Фиг.?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4281158/27-27 (22) 10.07.87 (46) 07.12.89 ° Бюл. 0 45 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтно-, го обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) ЮЛ. Урин, ИБ. Свирский и А.Н. Богданов (53) 620 . 178 .3 .621.826 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 903725, кл. С 01 М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРНЫХ

СОЕДИНЕНИИ (57) Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и б l

Л0„„1527536 А1!

527536

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для статических испытаний шарнирных соединений.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение достоверности результатов испытаний.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид на фиг ° 2 - то же, 1О вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - привод

l общий вид; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 - вид В на фиг.3; на фиг. 6 - то же, при разнонаправленном повороте храповых колес. 15

Стенд содержит основание 1 и установленные на нем подвижную опору 2, неподвижную опору 3 механизм 4 нагружения испытываемых шарнирных соединений 5 и б, соединенных между собой 20 силоизмерительным валом 7, и привод

8 механизма 4.

Основание 1 выполнено в виде рамы с двумя отверстиями 9 и двумя парами пазов 10 и 11. Оси Е-Е и Ж-Ж отвер- 25 стий 9 расположены в одной плоскости, перпендикулярной общей продол ьной оси X-X стенда, параллельно друг другу и симметрично относительно оси

X-X (точка 0" на фиг. 1) . Пазы 1Q gp и 11 выполнены пересекающими поверхности отверстий 9.

Подвижная опора 2 выполнена в виде траверсы 12 с центральным отверстием 13, отверстиями 14 для крепления шарнирного соединения 5 и двумя пазами 15, оси которых расположены параллельно друг другу и перпендикулярно оси отверстия 13. К днищам пазов 15 закреплены сферические упо- 40 ры 16, радиус R сферы которого равен расстоянию от вершины упора до оси отверстия 13 (до точки "0") . Упоры могут быть выполнены также с цилиндрической поверхностью радиусом R. 45

Непод вижная опора 3 выполнена в виде стойки, закрепленной на основании 1 с центральным отверстием 17 и от верстиями 18 для крепления шарнир" ного соединения 6. В исходном состоянии оси отверстий 13 и 17 совпадают друг с другом и общей продольной осью Х-X стенда.

Механизм 4 нагружения, соединяющий основание 1 с подвижной опорой 2, выполнен в виде двух винтовых механизмов, каждый из которых содержит ходовой винт 19, гайку 20, а также сферические шайбы 21 и 22. Ходовой винт 19 установлен s отверстии 9 основания 1 и в пазу 15 траверсы 12 с возможност ью осевых перемещений и выполнен с резьбовым участком 23 на одном из концов, с цилиндрическим участком 24 в средней части и участком 25 прямоугольного сечения на другом конце. Наружные шайбы 21 неподвижно установлены на концах участка

25 винта 19, Внутренние шайбы 22 охватывают траверсу 12 с обеих сторон, а центр сферических поверхностей диаметра D расположен в точке пересечения оси E-Е (или Ж-Ж) и оси У-У> перпенди куля р ной оси Х-X и проходящей через точку н0". Боковые грани 26 и

27 винта 19 установлены с воэможностью взаимодействия с боковыми стенками паза 15, а его внутренняя грань . 2 - с возможностью взаимодействия с упором 16.

Привод 8 соединен с механизмом 4 нагружения и выполнен в виде четырехшарнирного механизма и соединенных с ним храповых механизмов и механизмов переключения напра влений. Четырехзвенный механизм шарнирно соединен с цилиндрическими участками 24 обоих ходовых винтов 19 и выполнен в виде коромысла 29, с оста вного коромысла 30 и шатуна 31, при этом коромысло 30 выполнено регулируемым по длине, например, в виде двух стержней 32 и 33 с резьбовыми участками противоположного направления на внутренних концах, соединенных друг с другом посредством резьбовой муфты

34 с соответствующими реэьбами.

Храповой механизм выполнен в виде установленных с возможностью взаимодействия друг с другом храпового колеса 35 и двухзубовой собачки 36, причем последняя установлена с возможностью поворота относительно пальца 37, закрепленного на коромысле 29 (30), а храповое колесо 35 установлено с возможностью вращения вокруг реэьбового участка 23 винта 19 в пазу 10 основания 1 и неподвижно соединено с гайкой 20.

Механизм переключения направления выполнен в виде двуплечего рычага

38, один из концов которого соединен посредством упругого элемента 39 с собачкой 36, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с одним из двух упоров 40 и 41, схематично изображенных на фиг. 5 и

5 1527536 6 при этом рычаг 38 установлен с ное и угловое перемещение шарнирного воэможност ью поворота от носит ел ьно соединения 5 относительно шарнирного пальца 42, закрепленного на коромыс- соединения 6 и смешанное нагружение ле 29 (30) . силоиэмерител ьного вала 7 перегибом

Сте б нд работает следующим образом. и крутящим моменто<. При смешанном

К по вижн и одвижной опоре 2 прикрепляют нагружении величины изгибающего усиодно из испытываемых шарнирных сое- лия и крутящего момента являются динений 5, а к неподвижной опоре 3 - функциями направлений и углов повородругое шарнирное соединение 6, (!ар- 10 та гаек 20, которые в свою очередь ниры 5 и 6 соединяют друг с другом зависят от положений рычагов 38, от посредст вом силоиз мерит ел ь ного вала длины коромысла 30 и GT угла пово7 с тензодатчиками (на фиг. 2 не рота привода 8. показаны) сопротивления для замера Перед эксплуатацией стенд подлевеличин крутящего момента и перегиба, 1 жит наладке, т,е. установке обоих рызатем статически нагружают механиз- чагов 38 в соответствующие положения, мом 4 посредством привода 8. регулировке длины коромысла 30 и усНагружение испытываемых. соедине- тановке рабочего хода привора 8. ний поперечными перемещениями травер- Испытания шарнирных соединений 5 сы 12 осуществляют однонаправленными 20 и 6 осуществляют нагружением «х до поворотами обеих гаек 20 на одинако- требуемых величин посредством поворсвые углы, при этом ходовые винты 19 та привода 8 и считыванием показаний перемещаются однонапра вленно вдоль тензодатчиков. осеи Е-Е и Ж-Ж на одинаковые расстоя- При достижении длины коромысла 30

t ния, перемещая в соответствующем на- 25 равной длине коромысла 29, поворот правлении траверсу 12, чем достига- привода 8 обеспечивает повороты гаек ется радиальное смещение шарнирного 20 на одинаковые по величине углы,что соединения 5 относительно шарнирного необходимо при испытаниях шарнирных соединения б и нагружение силоизмери- соединений нагружением только попетельного вал ого вала 7 перегибом. р речными перемещениями или только круНагружение испытываемых соедине- тящим моментом в зависимости от полоний крутящим моментом осуществляют жения механизмов переключения направраэнонаправленными поворотами обеих лений. гаек 20 на одинаковые углы, при этом Смешанное нагружение осущест вляют ходовые винты 19 перемещаются разно- посредством поворота приво а 8

35 направленно вдоль осей Е-E и Ж-Ж на длине коромысла 30, не равной длине одинаковые расстояния, поворачивая коромысла 29, и при однозначных и нев соответствующем направлении травер- однозначных положениях механизмов с 12 у вокруг точки "0" за счет про- переключения напра влений. скальэывания сферических шайб 22 от- 4р Выполнение стенда с приводом, соносительно сферических шайб 21 и пе- держащим четырехэвенный шарнирный рекатывания упоров 16 по внутренним механизм с одним коромыслом регулиграням 28 винтов 19 чем

9, чем достигаются руемои длины, храповые механизмы и угловое перемещение вокруг общей про- механизмы переключения направлений дольной оси стенд шарнирного соеди- 4> и соединенным с механизмом нагружения, нения 5 относительно шарнирного соевыполненным в виде двух винтовых мединения б и нагружение силоизме иРуж лоизмери ханизмов, оси которых расположены тельного вала ? крутящим моментом. параллельно друг другу в плоскости, Смешанное нагружение испытываемых перпендикулярно б

См ш дикулярной о щеи продольной соединений осуществляют однонаправ- 50 оси стенда, шарнирно соединенных с ленными или разнонаправленными пово- р й, выполненнои в виде ротами обеих гаек 20 на различные траверсы, установленной как с возуглы, при этом ходовые винты 19 пере- можностью радиального перемещения, мещаются однонаправленно или разнона- так и с возможностью поворота вокруг правленно вдоль осей Е-Е и Ж-Ж на точки "0" обес различные расстояния, перемещая ра-, осуществления различных наперед задиально и поворачивая вок округ точки данных режимов испытаний шарнирных

"0" в соот ветст вующих напра влениях соединений поворот ий поворотом привода на тре" траверсу 12, чем достигается радиаль" буемый угол, что упрощает эксплуатацию стенда и повышает достоверность результатов испытаний за счет приближения условий испытаний к условиям эксплуатации шарнирных соединений °

Формула и 3 обр ет ения

Ст енд для ис пыта ни и шарнирных соединений, содержащий основание, подвижную в поперечном направлении относительно общей продольной оси опору и неподвижную опору для крепления между ними испытываемых соединений, а также механизмы нагружения последних поперечными перемещениями и крутящим моментом, содержащее ходовые винтыи гайки, от л и ч а ющи йс я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен при водом меха ни змов на гружения, содержащим четырехзвенный шарнирный механизм, храповые механизмы и ме" ханизмы переключения направлений, при этом подвижная опора выполнена в виде траверсы, установленной с возможностью поперечных перемещений и поворотов в плос кости, перпендикулярной

1527536 в общей продольной оси стенда, механизм нагружения поперечными перемещениями и крутящим моментом выполнен в виде

5 двух винтовых механизмов оси кото1 рых расположены параллельно друг другу в плоскости перемещений травЕрсы, четырехзвенный шарнирный механизм выполнен в виде двух коромысел, одни 0 из концов которых шарнирно соединены с винтовыми механизмами, а другие - друг с другом посредством шатуна, причем одно из коромысел выполнено регулируемой длины, каждый из храповых механизмов выполнен в виде храпового колеса, установленного с возможностью взаимодействия с двухзубой собачкой, а каждый переключа" тель направления выполнен в виде рычага, соединенного с собачкой ".асредством упругого элемента и установленного с возможностью взаимодействия с одним из двух упоров, причем на каждом из коромысел установлено по

25 одному храповому механизму и по одному механизму переключения направления, а каждое храповое колесо неподвижно соединено с гайкой каждого винтового меха ни зма .

11

cZ 527536

670Z, 3

15 фиг.4

1527536

ЖУЮ

Составитель В. Романенко

Техред М.Моргентал Корректор H. Максимишинец

Редактор И. Горная

Заказ 7504/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 191