Устройство для испытания образцов материалов на ползучесть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствм для испытания на ползучесть синтетических бумаг пленочного типа. Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном повышении точности. В устройство вводят блок 8 управления электродвигателем, включающий измеритель 9 тока, управляющий потенциометр 10 и транзистор 11. Блок 8 ограничивает до заданного управляющим потенциометром 10 значения тока якоря электродвигателя, находящегося в заторможенном режиме, что позволяет поддерживать постоянным усилие в образце при развивающихся в последнем деформациях ползучести. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 А1 (59 4 . G O l N 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ вЂ” — —..
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ч А 8TOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4404646/25-28 22) 05.04.88 !,46) 07.12.89. Бюл. 1(- 45 (71) Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышпенности (72) Э.Л,Аким, В.А.Романов, Б.А,Дорохин и Н.М.Петрова (53) 620.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1259139, кл. G 01 N 3/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТА1ИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА ПОПЗУЧЕСТЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устрой2 ствам для испытания на ползучесть синтетических бумаг пленочного типа.
Целью изобретения является упрощение конструкции,при одновременном повышении точности, В устройство вводят блок 8 управления электродвигателем, включакв(ий измеритель 9 тока, управляющий потенциометр 10 и транзистор
ll ° Блок 8 ограничивает до заданного управляющим потенциометром 10 значения тока якоря электродвигателя, находящегося в заторможенном режиме, что позволяет поддерживать постоянное усилие в образце при развивающихся в последнем деформациях полэучести .
2 ил.
1527551
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания на ползучесть синтетических бумаг пленочного типа, Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном повышении точности, На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — блок управления двигателем, Устройство выполнено в виде основания 1, на котором закреплен неподвижно пассивный захват 2 для одного из концов образца 3, второй конец которого закреплен в активном захвате 4, связанном посредством гибкой связи
5 с валом электродвигателя 6 постоянного тока, подключенного к силовому источнику питания посредством блока регулирования крутящего момента на валу (не показаны), Гибкая связь 5 закреплена на барабане 7, установленном на валу электродвигателя 6. В качестве последнего используют электродвига-25 тели постоянного тока независимости или параллельного возбуждения, работающие в режиме заданного тока якоря °
Устройство снабжено блоком 8 управления электродвигателем, включающим из- 30 меритель 9 тока, управляющий потенциометр 10 и транзистор 11 соответствующей структуры (р-и-р или г.-р-n), Якорь 12 электродвигателя 6 через блок 13 регулирования крутящего.мо35 мента на валу в нн . переменного нагруэочного сопротивления, измеритель
9 тока и коллекторно-эмиттерный переход транзистора 11 соединен с си ловым источником питания (не показан) ° имеющим общий отрицательный (для транзистора структуры и-р-n) или положительный (для транзистора с труктуры р-п-р) полюс с источником 14 стабилизированного напряжения, Положи- 45 тельный (отрицатель ый) полюс источника 14 стабилизированного напряжения подключен через управляющий потенциометр 10 к базе транзистора 11, Устройство имеет связанный с активным захватом 4 измеритель перемещения последнего в виде сельсин-датчика 15, Обмочка
16 возбуждения подключена к силовому источнику питания непосредственно, Устройство работает следующим об55 разом.
Образец 3 закрепляют в захватах 2 и 4, подключают электродвигатель 6 к силовому источнику питания посредством блока 13 регулирования крутящего момента (нагрузочного сопротивления) и устанавливают по шкале измерителя
9 тока (предварительно проградуированному по силе) необходимое усилие в образце 3 ° При этом вал электродвигателя 6 начинает вращаться, наматывая на барабан 7 гибкую связь 5 и, таким образом, нагружая образец 3 растягивающим усилием, Когда это усилие становится равным заданному, т.е. момент на валу электродвигателя 6 достигает величины, определяемой блоком 13, вал электродвигателя 6 останавливается.
При полной остановке якоря электродвигателя 6 резко возрастает pro ток, что вызывает увеличение падения напряжения на коллекторно-эмиттерном переходе транзистора 111 а это, в свою очередь, — уменьшение тока базы (предваритепьное значение которого определяется сопротивлением управляющего потепциометра 10),и, как следствие, ограничение коллекторного тока транзистора 11 (тока якоря), Вследствие ползучести образца 3 у;илие в нем становится меньше заданного, что приводит к повороту вала электродвигателя 6 на угол, необходимый для восстановления равновесия, В дальнейшем этот процесс повторяется, т,е, электродвигатель 6 работает в сл едящем и з аторможе ином режимах, создавая в образце 3 постоянное (заданное) значение усилия, Изменяя ток якоря электродвигателя 6 с помощью блока 13 регулирования крутящего момента на его валу, можно в широком диапазоне изменять величину усилия, действующего на образец 3. При необходимости увеличения нагрузки на образец 3 изменяют ток срабатывания, который устанавливают управляющим потенциометром 10, Величину деформации образца 3 измеряют сельсин-датчиком 15, при повороте которого вместе с валом электродвигателя
6 на выходе роторной обмотки датчика
15 появляется ЭДС, величина которой пропорциональна углу поворота вала электродвигателя 6, а следовательно, и деформации образца 3. Полученный сигнал преобразуется известной схемой (не показана) и чожет быть выведен на регистрирующий прибор (например, самописец), питания.
Ще1
Составитель В, Чернов
Т ехр ед М. Дидык
Корректор Н, Король
Р .дактор И. Горная
Заказ 7505/49 Тираж 789 Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113(Q 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 l 5275
Фор мул а иэобретения
Устройство для испытания образцов материалов на ползучесть, содержащее основание, узел нагружения и слежения нагрузки в виде электродвигателя постоянного тока с силовым источником питания, блок регулирования крутящего момента на валу электродвигателя, соосные закрепленный на основании пассивный и связанный с валом электродвигателя посредством гибкой связи активный захваты для образца, схему сравнения и измеритель перемещения активного захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блокоМ управления электродви51 6 гател ем, включающим источник стабилизированного напряжения и транзистор, подключенный своей базой к одному из полюсов источника стабилизированного напряжения посредством управляющего потенциометра, эмиттером — к другому его полюсу и одноименному полюсу силового источника питания и коллектором посредством измерителя тока к одной иэ клемм якоря электродвигателя, другая клемма которого подключена к другому полюсу силового источника питания посредством блока регулирования крутящего момента, а обмотка возбуждения подключена к силовому источнику