Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей с трехфазной статорной обмоткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение достоверности контроля. Контролируемый асинхронный двигатель доводят до трогания путем повышения подводимого трехфазного напряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора. Источник переменного напряжения подключают к фазам двигателя 1 А, В, С через заграждающий электрический фильтр 2 для постоянного тока. Затем контролируемый двигатель повторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориентации в пределах 0 - 360°. Для этого постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через заграждающий фильтр 3 для переменного тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ)ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (gI) 4 G 01 R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

j пРи )унт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244059/40-22 (22) 15. 05.87 (46) 07.12,89. Бюл. У 45 (71) Киевский институт инженеров гра)еданской авиации им, 60-летия СССР (72) В.А.Повстень, В.В.Баранов и В.И.Грибовский (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1250998, кл. G 01 R 31/34, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1(1288636, кл. С 01 R 31/34, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ HEPABHOMEPHOCTH

ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТРЕХФАЗНОЙ СТАТОРНОЙ ОБИОТКОЙ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения повышение достоверности контроля.

Контролируемый асинхронный двигатель доводят pо трогания путем повышения под водимо го трех фа з но го нап ряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора, Источник переменного напряжения подключают к фазам двигателя А, В, С через заграждающий электрический фильтр 2 дляпостоянного тока. Затем контролируемый двигатель повторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориен0 тации в пределах 0 — 360 . Для этого постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через заграждающий фильтр 3 для переменного тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ип.

1527598

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностирования технического состояния подшипников асинхронных двигателей в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля, Йа фиг.1 представлена схема подключения контролируемого асинхронно- 1р го двигателя, на фиг.2 — схема распределения магнитного поля в двухполюсном асинхронном двигателе при подключении источника постоянного напряжения к фазам А и В (a), В и С (8), !5

С иА (К).

К трем фазам асинхронного двигателя 1 подключен источник регулируемого трехфазного напряжения через заграждающий электрический фильтр 2 2р для постоянного тока. Источник постоянного напряжения через заграждающий фильтр 3 для переменного тока поочередно переключается соответствен— но к фазам А и В, В и С, С и А. 25

Способ осуществляется следующим об— разом, Контролируемый асинхронный двигатель доводят до трогания путем повышения подводимого трехфазного напряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора ° Источник переменного напряжения подключают к фазам А, В и С двигателя 1 через эаграждающий электрический фильтр 2

35 для постоянного тока. Затем контролируемый асинхронный двигатель по— вторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориентации в пределах 40 о

0-360, для чего постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения ° источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через за 45 граждающий фильтр 3 для переменного тока. Поворот оси полюсов постоянного магнитного поля на 120 эл.град. осуществляют путей подключения источника постоянного тока поочередно

50 кфаэамАиВ,ВиС,СиА.

Степень неравномерности воздушного зазора оценивают по максимальному относительному изменению напряжения трогания двигателя 1 при наличии постоянного магнитного поля в воздуш55 ном зазоре к при его отсутствии. В качестве дополнительного информативного параметра используют разность максимального и минимального значений относительного изменения напряжения трогания двигателя при наличии постоянного магнитного поля и при его отсутствии.

Таким образом, способ обеспечивает повышение достоверности контроля °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Способ контроля неравномернос— ти воздушного зазора асинхронных двигателей с трехфазной статорной обмоткой > включающий во здействие на обмотки статора исследуемого двигателя трехфазным переменным монотонно воз— растающим напряжением до момента трогания ротора исследуемого двигателя, в момент которого измеряют первое значение напряжения трогания, осуществляют повторное воздействие на обмотки статора исследуемого двигателя трехфазным переменным монотонно возрастающим напряжением в постоянном магнитном поле в воздушном зазоре исследуемого двигателя до момента трогания ротора исследуемого двигателя, в момент которого измеряют второе значение напряжения трогания, определение сигнала разности второ- . го и первого значений напряжения трогания, с ос тавление суждения о степе-: ни неравномерности воздушного зазора по значению информативного параметра,отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, измеряют первое и второе значения напряжения трогания при различных направлениях ориентации осей постоянного магнитного поля в воздушном зазоре исследуемого двио гателя в пределах 0-360, для каждого направления ориентации осей постоянного магнитного поля в зазоре исследуемого двиГателя формируют сигнал отношения разности второго и первого значений напряжения тро— гания к первому значению напряжения трогания, максимальное из которых выбирают в качестве информативного параметра.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что формируют дополнительный информативный параметр в виде разности максимального и минимального значений сигналов отношения разности второго и первого значений напряжения трогания к первому значе5 1527598 6 нию напряжения трогания при различ- стоянного магнитного поля в воздушных направлениях ориентации осей по- ном зазоре исследуемого двигателя.

Составитель Г. Ильяшенко

Редактор В.Петраш Техред M.Äèäûê Корректор А.Обручар

Заказ 7507/51 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101