Патент ссср 152762

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс F 06k; 47h, 22 № 152762

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа М 207

В.Н. Никольский

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Заявлено 26 декабря 1961 г. за № 757388f25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1963 г.

Регуляторы скорости для гидравлических устройств, преимущественно в металлообрабатывающих станках, включающие подпружиненный золотник с осевым дросселем и обходной обратный клапан, известны.

Недостаток известных устройств такого назначения заключается в недостаточной чувствительности при регулировании скорости рабочего хода и трудности обеспечения движения исполнительных механизмов по заданному закону.

В регуляторе скорости, выполненном согласно изобретению, нет указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что регулятор скорости снабжен промежуточной надзолотниковой камерой переменного объема и взаимодействующим с камерой дополнительным регулируемым дросселем.

На фиг. 1 изображен регулятор скорости, продольный разрез; на фиг. 2 — принципиальная схема включения регулятора скорости в гидравлическую систему раскаточной машины.

В корпусе 1 регулятора размещен золотник 2, соединенный с поршнем 8 втулкой 4. Между поршнем и золотником размещена пружина 5, отталкивающая поршень от золотника. С другой стороны поршень поджат пружиной б. Ход поршня регулируется винтовым упором 7. Полость А, заключенная между поршнем и золотником, сообщается со сливной магистралью посредством регулируемого дросселя 8. На поверхности перекрывающего золотника выполнена проходная фасонная канавка Б.

Регулятор при помощи штуцера 9 включается в нагнетательный маслопровод 10 гидросистемы, а клапаном 11 соединен с нижней полостью главного цилиндра 12. № 152762

При пуске машины масло по маслопроводу 10 подается в главный цилиндр 12, поршень которого перемещает ползун И нажимного валка 14 до соприкосновения с заготовкой 15. Одновременно масло подается в полость В регулятора. Золотник 2 переместится вправо до соприкосновения поршня 3 с винтовым упором 7 и перекроет сливную магистраль 1б. Масло из полости под поршнем главного цилиндра медленно потечет в сливную магистраль через фасонную канавку Б. Благодаря этому нажимной валик будет медленно перемещаться к заготовке.

Из полости А масло через дроссель 8 с определенной скоростью стекает в сливную магистраль, и золотник 2 с заданным темпом будет перемещаться вправо, вследствие чего фасонная канавка перекроется, прекращая выход масла из-под поршня главного цилиндра. Движение нажимного валика прекратится.

При выключении машины давление в полости В упадет, и золотник

2 под действием пружины б перейдет в исходное положение. Одновременно через обходной шариковый клапан 17 масло заполнит полость А.

Изменение скорости регулируется расстоянием между поршнем 8 и упором 7, а также изменением сечения регулируемого дросселя 8.

Предмет изобретения

Регулятор скорости для гидравлических устройств, преимущественно в металлообрабатывающих станках, состоящий из подпружиненного золотника с осевым дросселем и обходного обратного клапана, от л ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения чувствительности и обеспечения изменения скорости рабочего хода исполнительного органа по заданному закону, он снабжен промежуточной надзолотниковой камерой переменного объема и взаимодействующим с ней дополнительным регулируемым дросселем. № 1527б2

®ua 2

Составитель В. М. Лебедев

Редактор А. К. Лейкина Техред Т. П.. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ, 25/1 — 63 г. Формат бум. 70/108 /и Обьем 0,35 изд. л.

Зак. 137/14 Тираж 975 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.