Версовальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)ф 15?8

Класс 8Ь, 12

IlRTENT AIR ИЗОБР :ТЙ 1ИЙ

ОПИСАНИЕ ворсовальной машины.

К патенту ин-ца А. Клуга (Alfred Klug), в г. Криммитшау, Германия, заявленному 26 мая 1927 года (заяв. свид. J4 15074).

Приоритет от 24 апреля 1926 года на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче иатента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

В предлагаемой ворсовальной машине, относящейся к машинам, у которых изменение скорости вращения валиков 1 производится передвижением в осевом направлении специального фрикционного кольца, последнее, в целях достижения более точной регулировки машины, снабжено только одним разрезом, допускающим сужение или расширение этого кольца, охватывающего конические ведущие шкивы кардных валиков и пере- ставляющегося в осевом направлении на, этих шкивах так, что кардные валики могут быть пущены в ход, в зависимости от положения фрикционного кольца, с ббльшим или меньшим числом оборотов. Для того, чтобы фрикционное кольцо занимало по отношению к ведущим шкивам кардных валиков постоянное центральное положение и налегало на них с одинаковым давлением оно должно быть уширено или сужено в месте разреза; при этом применяемый механизм для установления ширины кольца необходимо привести в зависимость от передаточного механизма для передвижения кольца в осевом направлении и при том так, чтобы надлежащая ширина кольца, соответствующая положению его относительно конических ведущих шкивов, достигалась автоматически. С целью увеличения трения между изготовленным из железа или какого-либо другого материала фрикционным кольцом и коническими ведущими шкивами кардных валиков, шкивы эти покрываются какимнибудь фрикционным материалом, например, кожей, картоном, вулканизированной фиброй или т. и. Этим фрикционным материалом должны быть покрыты именно шкивы, а не фрикционное кольцо, во избежание вредного нагревания, так как рабочая поверхность всеМ шкивов является значительно большею сравнительно с рабочей поверхностью в фрикционном кольце, а шкивы, вращаясь, получают значительно больший приток воздуха, чем неподвижное фрикционное кольцо.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины с одного бока; фиг. 2 — то же, с другого; фиг. 3 — вид машины спереди; фиг. 4, 5 и б — детали машины.

Ворсовальная машина состоит из рамы-станины 1, соединяющей все части..

В этой раме имеется ось 2, приводимая в движение ременным шкивом и несущая барабан, на окружности которого распределены две группы кардных валиков 3 и 4. Ведущие шкивы 5 и б этих валиков соответственно расположены на противоположных концах их. Конструкция машины сводится к приведению обеих групп валиков в движение таким образом, чтобы скорость их вращения можно было точно дифференцировать по отношению к окружной скорости барабана, с целью достижения любой степени расчеса. Для этого с каждого конца машины устанавливается удерживаемое от вращения фрикционное кольцо 7 и 8 (фиг. I — 4 и 6), прилегающее к коническим шкивам 5 и 6 группы кардных валиков. Таким образом, на каждую из обеих групп приходится по особому фрикционному кольцу, которое может быть перемещаемо вдоль по оси чесальных валиков так, что, смотря по осевому положению, оно захватывает конические шкивы по ббльшему или меньшему диаметру, с каковой целью фрикционное кольцо имеет только один разрез х (фиг. 4), находящийся внизу, где обрабатываемый материал, подвергающийся чесанию, не прилегает к валикам и последние не испытывают рабочего сопротивления. Так как фрикционное кольцо должно преодолевать рабочее сопротивление валиков, то оно должно быть хорошо и надежно установлено, что достигается помеще-.ием

его в рубашечном кольце 9, имеющем

U-образную или L-образную (угловую) форму, в коем оно имеет свободное движение и, при изменении расстояния, скользит по боковым щекам рубашки, получая в ней направление и опору.

Рубашечное кольцо является не только носителем фрикционных колец 7 и 8, но и всех других частей, имеющих влияние на работу фрикционного кольца, К таковым относятся, прежде всего, три гайки 10, 11 и 12, в которые проходят муфты с нарезкою 13, 14 и 15, вращающиеся на неподвижных осях 13, 14 и 15 помощью цепной передачи и которые, при вращении, перемещают рубашечное кольцо в продольном направлении, захватывая и фрикционное кольцо.

Для установления диаметра фрикционных колец 7 и 8 применяются винтовые стержни 16 (фиг. 1 — 6), для чего служит установочный механизм, состоящий из двух качающихся пальцев 17 и 18, соединенных посредством зубчатой передачи 19.друг с другом и захватывающих оба конца фрикционного кольца у разреза х посредством цапф 20. Пальцы совершают качательное движение вокруг оси 21 или 22 и их качание производится помощью плеча 23, которое соединено со стержнем 16 посредством лапки 25, устроенной, благодаря овальному отверстию таким образом, что при ходе стержня взад и вперед становится возможным обусловливаемое плечом 23 движение по дуге круга. Стержень помещается в неподвижной гайке 24 (фиг. 4). Для того, чтобы удар стержня о лапку 25 имел требуемую эластичность, полезную и во время работы кольца, лапка расположена между двумя пружинными буферами 27 и 28; если она оттягивается стержнем 16 влево, то фрикционное кольцб суживается, если же отодвигается вправо, то оно расширяется и имеет, аким образом, всегда соответствующий диаметр для того, чтобы захватывать конические шкивы 5 и 6, с надлежащим постоянно одинаковым во всяком месте давлением.

Передвижение несущей фрикционное кольцо кольцевой рубашки 9 для установки его в осевом направлении производится муфтами с нарезкой, соединенными между собою цепной передачею, вращение коих осуществляется одним из маховичков 29. Когда происходит передвижение фрикционных колец, то одновременно с ним должна производиться и установка диаметра кольца.

Это происходит автоматически благодаря тому, что движение муфт 13 или 15 посредством зубчатой передачи 30 и червяка 31 передается стержню 16. Передаточное число этой трансмиссии выбрано таким, что отклонение пальцев 17 и 18 совершается в той мере, какая требуется разницею в установке диаметра фрикционного кольца при перемещении по коническим шкивам.

Предмет патента.

1. Ворсовальная машина с приведением в действие конических шкивов кардных валиков посредством фрикционного кольца, передвигаемого в осевом направлении, отличающаяся тем, что фрикционные кольца 7, 8, охватывающие конические, покрытые фрикционным материалом, ведущие шкивы 5, 6 кардных валиков 3, 4, имеют только один,разрез х, допускающий сужение и рас- ширение кольца 7, 8, расположенного в

L- или U-образном рубашечном коль- це 9, с целью дать ему опору и напра-, вление (фиг. 3 и 4).

2. При означенной в и. 1 ворсоваль-! нои машине применение приводного:, механизма, состоящего из гаек 10, 11, 12 и входящих в них муфт с нарезкой

13, 14, 15, снабженных общей цепной передачей с приводным маховичком 29, для перемещения в осевом направлении рубашечного кольца 9 и фрикционного кольца 7,8 (фиг. 1 и 2).

3. При означенной в и. 1 ворсоваль-, ной машине применение установочного механизма, состоящего из винтового стержня 16, двух качающихся на осях 21,22 пальцев 17, 18, соединенных друг с другом зубчатой передачей 19 и с концами фрикционного кольца 7, 8 посредством цапф 20 и плеча 23, соединенного с винтовым стержнем 16 лапкой 25, с целью установки надлежащего диаметра фрикционного кольца 7,8 для его прилегания к коническим шкивам 5,6 (фиг. 4).

4. Ворсовальная машина согласно п.п. 1, 3, отличающаяся устройством в установочном механизме 16, 17, 18, 23 двухстороннего пружинного буфера 27, 28 предназначенного для смягчения удара и сообщения упругости фрикционному кольцу 7, 8 при его работе (фиг. 4).

5. Ворсовальная машина согласно пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью автоматической установки надлежащего диаметра фрикционного кольца 7, 8 при его перемещении в осевом направлении, установочный механизм 16, 17, 18, 23 связан с приводным механизмом 10 — 15 посредством зубчатой передачи 30 и червяка 31 (фиг. 4 — 6).