Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к с.-х. машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам. Целью изобретения является сокращение габаритов в транспортном положении. Агрегат содержит сельскохозяйственные машины 1, которые шарнирно соединены с рамой 3, выполненной в виде шарнирного четырехзвенника. Передние звенья 4 четырехзвенника снабжены упорами 15 и 16 и сцепным устройством 7, к которому пикреплен продольный кронштейн 6, а задние звенья 2 снабжены трехплечим кронштейном 10 с гидроцилиндрами 11, защелками-фиксаторами 12 и винтовыми шаровыми стяжками 13. Между собой передние 4 и задние 2 звенья соединены шарнирами 8, установленными на задних звеньях между точками крепления гидроцилиндров 11 и сцепными устройствами 14 сельскохозяйственных машин 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1528354 (50 4 А О1 В 73/00, 59 04

ЕЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕ1ч1 НЭ ТЕ1НЛЩК4Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОЬЛЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E a. 3; Е,-.А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4391185/30-!5 (22) 03.02.88 (46) 15.12.89. Бюл. Хе 46 (71) Всероссийский научно-ис с чедовательский и проектно-техно чогический HHcTHT) т механизации и электрификации с-льского хозяйства (72) Н. М. 6еспымя1новы, A. !1. Щербины и А. В. Данилов (53) 631.31 (088.8) (56) Авторское свидстсльство СССР

¹ 152979, кл. А 01 В 23/04, !962. (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Йзобретение относитс к с.-х. машиностроению, в частносгн;; ц ирокозахватным игр< iытым. Це;ью изобретения явля2 ется сокращение габаритов в транспортном положении. Агрегат содержит сельскохозяйственные машины 1, которые шарнирно соединены с рамой 3, выполненной в виде шарнирного четырехзвенника. Передние звенья 4 четырехзвенника снабжены упорами

15 и 16 и сцепным устройством 7, к которому прикреплен продольный кронштейн 6, а задние звенья 2 снабжены трехплечим кронштейном 10 с гидроцилиндрами 1, за |цел ка ми-фиксаторами 12 и винтовыми

;царовыми стяжками 13. Между собой передние 4 и задние 2 звенья соединены шарнирами 8, установленными на задних звеньях ме жду точка ми крепления гидроцил и ндров ! 1 и сцепными устройствами 14 сельскохозяйственных машин l. 1 з и. ф лы, 3 ил.

15283

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам.

Цель изобретения — сокращение габаритов в транспортном положении. 5

На фиг. 1 схематически изображен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 промежуточное положение агрегата при переводе в транспортное положение.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат (фиг. 1) содержит сельскохозяйственные машины 1, шарнирно соединенные с консольными концами задних звеньев 2 рамы 3. Передние звенья 4 шарни- 15 рами 5 соединены с продольным кронштейном 6 сцепного устройства 7 и шарнирами

8 — с задними звеньями 2. Задние звенья

2 соединены между собой шарниром 9 с трехплечим кронштейном 10, противоположные плечи которого соединены с помощью гидроцилиндров 11 к задним звеньям 2.

Задние звенья снабжены защелкой 12 и шаровой винтовой стяжкой 13, которая дополнительно соединяет заднее звено 2 с сельскохозяйственной машиной 1. Шарниры 8 25 расположены на задних звеньях 2 между точками крепления гидроцилиндров 11 и сцепными устройствами 14 сельскохозяйственных машин 1. На каждом переднем звене 4 установлены пластины 15 и 16 упоров, взаимодействующие в транспортном и ЗО рабочем положениях.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

При переводе агрегата в транспортное положение гидроцилиндрами 11 задние звенья 2 (фиг. 1) переводятся в положение, ука- З5 занное на фиг. 2, сдвигая звенья между собой, вперед по ходу движения до защелкивания замка 12. Передние звенья 4, увлекаемые шарнирами 8, также сдвигаются между собой. Сельскохозяйственные машины 4р

1, шарнирно соединенные с консольными концами задних звеньев 2, устанавливаются по обе стороны рамы 3, причем их прицепные устройства 14 располагаются ближе к трактору, чем шарниры соединения 8 задних и передни пар звеньев сцепного устройства 45 (фиг. 2). Этим достигается уменьшение габаритного размера по длине агрегата в транспортном положении.

При переводе широкоза хватного сельскохозяйственного агрегата в рабочее положение прицепное устройство 14 располагается дальше от середины сцепного устройства, чем шарниры 8, обеспечивая тем са мы м более близкое расположение сельскохозяйственных машин к трактору, Этим достигается уменьшение габарита по длине широкозахватного сельскохозяйственного агрегата в рабочем положении.

54

При переводе в крайнее транспортное положение пластины 16 упираются в продольный кронштейн 6 сцепного устройства 7 (фиг. 2), предотвращая более близкое взаимное расположение звеньев 2 и 4, а также обеспечивая оптимальное расстояние для срабатывания защелки 12, работающих автоматически. При переводе в рабочее положение в продольный кронштейн 6 упираются пластины 15, предотвращающие дальнейший развод звеньев 4 рамы 3 и обеспечивающие фронтальное расположение сельскохозяйственных машин в работе. Дополнительная фиксация сельскохозяйственныХ ма ши н к ра ме обеспечивается ша рнирной винтовой стяжкой 13, допускающей регулировку положения сельскохозяйственной машины относительно рамы.

Выполненные по предложенной схеме широкозахватные сеялочные агрегаты переводятся в транспортное положение и обратно за 2 мин без выхода тракториста из кабины трактора.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат служит целям охраны природы, так как содержит безопорное сцепное устройство, исключающее необходимость применения дополнительных опор, уплотняющих и распыляющих почву.

l. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, присоединенные к ней орудия, механизм перевода и фиксации их в рабочее или транспортное положение с гидроцилиндрами, отличающийся тем, ) то, с целью сокращения габаритов в транспортном положении, механизм перевода в транспортное или рабочее положения выполнен в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с шарниром соединения задних звеньев, а два других плеча шарнирно соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях. причем консольные концы задних звеньев оборудованы сцепными устройствами для присоединения орудий, а шарниры соединения передних и задних звеньев установлены на последних между сцепными устройствами для присоединения орудий и точками крепления гидроцилиндров.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде продольного кронштейна, связанного со сцепным устройством агрегата и двух пар пластин, одна из которых параллельна продольному кронштейну, а другая параллельна передним звеньям, а на задних звеньях установлены защелки.

1528354

Составитель В. Дюкова

Ре. L3KT0p H. Швыдкая Техред И Верес Корректор Т. Малец

Заказ 7523 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101