Стоговоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для перевозки стогов соломы и сена, сформированных стогообразователем, штабелей рулонов и прямоугольных тюков, не требуя при этом дополнительных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Стоговоз включает П-образную раму 1, ходовую систему, дающую возможность опускать и поднимать стоговоз, погрузочно-разгрузочное устройство с жесткими поворотными рычагами 5 и вильчатыми захватами. Вильчатые захваты представляют собой грузонесущие пальцы 7, шарнирно соединенные с балками 6, которые установлены неподвижно на концах поворотных рычагов 5. Боковые балки 17 П-образной рамы имеют направляющие отверстия, в которых перемещаются грузонесущие пальцы 7. При загрузке опускают стоговоз на землю, разводят вильчатые захваты в стороны и движением назад наезжают на стог. Затем грузонесущие пальцы вводят под стог и поднимают загруженный стоговоз в транспортное положение. Для перевозки соломистых материалов при разборе скирд стоговоз загружают сверху погрузчиком. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1528370 (5И 4 А 01 Р 90 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С )
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 420! 998/30-15 (22) 02.03.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (7l ) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения «Ростсельмаш», r. Ростовца-Дону (72) В. И. Недовесов, А. И. Еременко, 10. А. Г!есков, И. )х. Мещеряков, Е. В. Воропаев, A. Р. Распопов, А. П. Литвинов, Г. В. Лебедев и А. С. Мнацаканов (53) 631.364.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СCCÐ № 886825, кл. А О! D 90;00. 1980. (54) СТОГОВОЗ (5;) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для перевозки стогов соломы и сена, сформи рова нных стогообразователем, штабелей рулонов и прямоугольных тюков, 2 не требуя при эгом дополнительных средств.
Цел ь изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. (. 1говоз включает П-образную раму 1, ходовую систему, дающую воэможность опускать и поднимать стоговоз, погрузочноразгрузочное устройство с жесткими поворотными рычагами 5 и вильчатыми захватами. Вил ьчатые захваты представляют собой грузонесущие пальцы 7, шарнирно сoеди(енные с балками 6, которые установлены неподвижно на концах поворотных рычагов 5. Боковые балки 17 П-образной рамы имеют направляющие отверстия, в к:)To))blx перемещаются грузонесущие пальцы 7. При загрузке опускают стоговоз на зем Ilo, разводят вильчатые захваты в стороны и движением назад наезжают на стог.
Затем грузонесущие пальцы вводят под стог и поднимают загруженный стоговоз в транспортное положение. Для перевозки соломистыx материалов при разборе скирд стоговоз загружают сверху погрузчиком. 6 з. п. ф-лы, !4 ил.!
528370
<О з
11зоГ>(>(тение относится к механизации сельOK<>x«:.яйственного производства, в частIk<)3."гtt h мс) х;) ни за пи и уборки и транспортировки Ht )ерновой част!. х рожая зерновых и томх подо<)ны: кульгур, а также сена. !
1ез!ьк1 и)Обретения является упрощение констрхлции и новын.сние надежности в работа .
На фиг Нзобр,! Кена схем3, стоговоза, Об ций Вид, и;1 t)IIIX 2 то же. в рабочем 0010л они:: на фиг 3 механизм
>ткрытия и .-Икры Гl я створок задней стенки; на t)I! I 4 (1-Об>разная 1!х!3 с вертикальньlми t. IOtthdxtit Г)оковых «. .;HoK; H3 фиГ. 5
x1t x3ttth л! < K(ытия и <акрытия Вильчачых
3 txH то<,, »3 фиг. б переднес- само<)риеHTHp, K! I!it е(я K<>.tt. <:0 с механизмом подь(",1 3 И 0!IX <.;1 НИ Я; H;< (!>It I 7 — <. ТО ГОВО З
II >,, Вид сбоку; Н3 фиг. 8
;
В «,<с НН),!Х)И По.f OTOà ВИЛЬЧатЫМИ ЗаХВ3г lми, Вид ()<)h) ; фиl !О то же, ВИ,; сз;1 Llf. Н;! фи). 1! ПОД Ьt. М СТО Г3 с тогово <Ох), H;I фи г. 12 t xåì3 Ht поль3(>13зчилох); н;t фиг. 13 — <:xt..x<3
:3, i ХВ(3 1;1 < 1(>l ()B(i 3<) Xt 11!Тао;ЛЯ IIP)3X10)> I OЛЬНЬIX
IK)h<)f . H;t ((>IIIX 11 oxt. ма захвата стогово-! < и;13(К,<Я t)X l<>IH>В. (. 0T0f) > 3 BK. !h)H,>t. Г П-00р;);3HX 10 ра мt< 1, ! Ва 311,!Ни K<) леt 3 2, iB3 передних с амо., (н и Гирх)0<пи. ся hOëåñ3 .3. toBättí<. Híûx с
":: и>Й и(с j)t,tt."! B,)x) !)Враллелограммного ме;.ll»1331;! -t )овир<>гныс рыч! I H 5, на которых
>ht Гло « Iановл(нь; балки 6 BHdü÷àòûx
3;1хB;I " >H<, k;)(!<Иl i<. Й1::3 ))и .<,IЯ кРеltлс ниЯ ГP)> з(>1!с,цих па,!ьц< В 7, lt(p(zHK)Io стенку 8 и <)0!)<)I3blB с Генки 9 куз< ва, открывающиеся t iâîpêtt 10 )адней стенки, гидроцилинд,)1)1 I I;
В<<. Ь<.11 )! „. В;I I()!3. l,;ðt>I<3 111 <дры 12
i l <> :.)< Хl <1 )l ) I I Oh i l< i! Я ЛО С Х()ДОИ(>И <. И. Г Xll l, I Н,(Р< lit li! Il.<РЫ ) <ГГЛРЫТ;<и Н
«; tiPt»1ll); t . i<<><)<>h !!> t3 IH(И t Г<. I!Kit, <1ОВО< ()о Гнь,« ; .;;. .< I t. )! i»i 14 нnдье)1,1 и опус. Ь«, <>п<)рные стойки !5. I I it l1), 1 б ((средняя 8 и Ооковые 9 решегчатыг (Гс tthkt, I!: ЬЦЫ ВИЛЬЧЗТЫХ ЗВХВатОВ, а
Г;<кжс
)адней стенки образуютГру: >и 3 I, н».(!xi(рх д, IH перевозки 0<)лоxI ki Гt)t x il 1<)м 11(), 1<>() ных м.! тс !)иа.lОВ.
1!б(н 3;!<>й р;)ме 1, являющейся не(!1. t É >.»lit Px Ki, >!(è < т01(>воза, с I))ÎHTHPOÂ3ны 13<0 <н Га.)ьtttl(< I() узлы. P)IM3 сости I kt 3,(!33 х б(л<>пы: flp<) 1(>льных ба 10h 17, lit р("lit<>11 бd 1KÈ 8, Вс р I È каЛЬ-! It)1) 0 I;() () ll i)1х <. Гос л 19 «1(< х< ни 3 ма! (>ткрыти я
3dKры Гия f3ltëü÷àòû. 3<1 xhi! !???? ???? ;> ruh;!льны х с:<>с к 2(l <адней стенки. Все вертиКИЛЬНЫЕ с T()ЙЛИ СOt. ИНС НЫ ПО):3РНО !)ВЕРХУ
1(()с .1 ы<1л;1 хlи "! . <)(>!)бг)3 )Ht)lt) 15
<0
55 конструкции рамы, чтло придает горизон тальной П-образной раме необходимую жесткость.
Продольные балки 17 горизонтальной Побразной рамы выполнены в виде фермы с полозовидной нижней частью, образованной полосой 22, жестко соединенной с балкой посредством кронштейнов 23. Промежутки между смежными кронштейнами 23 образуют направляющие отверстия для грузонесущих альцев 7 вильчатых захватов. В нижней части передней балки 18 горизонтальной Побразной рамы с внутренней стороны кузова уcT3)foB.1(.íbI жестко в виде граблины пальfiы 24.
На веpTHKdльных опорных стойках 19 (фиг. 1, 2 и 51 установлены шарнирно
II(>0ðåäñòB0ì кронштейнов 25 с продольногоризонтальными осями шарниров поворотные рычаги 5. Н«этих же стойках 19 установлены посредством кронштейнов 26 гидроцилиндры 11, являющиеся ведущими звеньями механизма захвата стога. На балке б вильчатого захвата снизу жестко установлены кронштейны 27, на которых крепятся шарнирно грузонесущие пальцы 7 вильчатых захватов. Заостренные концы этих пальцев размещены в направляющих отверстиях между крÎнштейнdìH 23 боковых продольных балок 17 и опираются на полосы 22. Гидроцилиндры 1 сблокировань< между собой магисчралями рабочей жидкости с возмож. постыл синхронной их работы.
На передней поперечной балке 18 П-образной рамы посредством опорных стоек 15 установлены самоориентирующиеся колесные опоры, включающие колеса 3, вертикальные оси 28 поводков 29 с амортизаторами 30, расположенными в корпусе 31, имеющем винтовое устройство для регулировки предварительного сжатия пружины аморти 3310pd. Передние колеса 3 связаны с опорными стойками !5 шарнирно, с поперечно-горизонтальными осями шарниров при помо !ци па раллелогра м много ме.ха низма 4.
Задние ходовые колеса 2 установлены
Н3 поворотных кронц!Тейнах 14, соединенных шарнирно с продольными боковыми 631лами 17 гори 3(>HT;tльной П-образной рамы l.
<сля изменения положения всех колес в продо IbHO-вертикальной плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальнОЙ плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальной П-образной раме установлены силовые гидроцилиндры 12, соединяющие эту раму с поворотными элементами 4 и !4 механизмов подъема и опускания стоговоза. Гидроцилиндры !2 солокированы I(I3! If< Tp3лями p30<>чей кидк0сти для упрощения управления механизмами подъс ма и опускания стоговоза.
Задняя стенка кузовы, представляет собой две Открывающиеся решетчатые створки 10, приводимые в действие гидроцили ндра ми 13. (.ТВОрКИ 10 уетаНОВЛЕНЫ ПосрЕдСTBOM КрОНШ1528370!
528370
1528370
1528370 (:(>L авиг>,II Л 1ерк> I>.(> I
Редактор Н. Швыдкая Текрсд И Вс1п К(>рр(. л>(р 1 М;(.к, Заказ 7524 2 Тираж 6 I 1 1(>:> >(и i I>(>L
ВНИИГIИ Государственного комитета по изобрст виям> и открьл ияч при ГKHT <Д.>. Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау;нская паб, д 4 5
Производственно-издательский комбинат >(Г(атсит». I »жгпр(>. L»> I >г I;>(I>I I, >)