Вентиляционный агрегат для отсоса и очистки запыленного воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам отсоса и очистки запыленного воздуха в системах вентиляции, обслуживающих заточные и шлифовальные станки, работающие без охлаждающей жидкости. Цель изобретения - повышение надежности работы агрегата при высокой концентрации крупной фракции пыли в очищаемом воздухе, а также снижение энергетических затрат за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Ввод очищаемого газа через улиткообразный кожух 14 рабочего колеса 7 к стенке корпуса 1 и взаимодействие потока с направляющими пластинами 12, 13 обеспечивает минимальные потери напора. Закручивание потока по поверхности жалюзийного сепаратора исключает прямой контакт крупных частиц с фильтром, обеспечивая его длительную работу и благоприятные гидродинамические условия для прохождения воздуха равномерно через фильтрующую поверхность. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В О1 D 50/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О (Л
0 (4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333303/23-26 (22) 25.11.87 (46) 15.12.89. Бюл. )х0 46 (71) Государственный проектный институт
«Проектпромвентиляция» (72) П. A. Овчинников, В. Я. Меклер, Н. М. Сорокин, В. П. Котов, Н. И. Мосолов, A. С. Галето и Н. П. Колкота (53) 621.928.99 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 180477, кл. В 04 С 5/103, 1961.
Информационный листок «Агрегаты для отсоса пыли ПА2! 8, ПА218Б. М., 1984.
Патент США № 3732075, кл. В 01 D 50/00, 1973. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГAT ДЛЯ
ОТСОСА И О {ИСТКИ ЗАПЫЛЕННОГО
ВОЗДУХА (57) Изобрстенис относится к системам отЕ- б
„„SU„„1528540 А 1
2 соса и очистки запыленного воздуха в системах вентиляции, обслуживающих заточные и шлифовальные станки, работающие без охлаждающей жидкости. Цель изобретения -- повышение надежности работы агрегата при высокой концентрации крупной фракции пыли в очищаемом воздухе, а также снижение энергетических затрат за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Ввод очищаемого газа через улиткообразный кожух 14 рабочего колеса 7 к стенке корпуса 1 и взаимодействие потока с направляющими пластинами 12, 13 обеспечивает минимальные потери напора. Закручивание потока по поверхности жалюзийного сепаратора исключает прямой контакт крупных частиц с фильтром, обеспечивая его длительную работу и благоприятные гидродинамические условия для прохождения воздуха равномерно через фильтрующую поверхность. 3 ил.
1528540
40
50
Изобретение относится к системам отсоса и очистки запыленного воздуха, а именно к системам вентиляции, обслуживаюгцим заточные и шлифовальные станки, работающие без охлаждающей жидкости.
Цель изобретения — повышение надежности работы вентиляционного агрегата при высокой концентрации крупной фракции пыли в очищаемом воздухе, а также снижение энергетических затрат за счет уменьшения гидравл ического соп рот ивлен и я.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вентиляционный агрегат; на фиг. 2 сечение
А —.А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Вентиляционный агрегат содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра или многогранника с воздуховыпускными отверстиями 2 в боковой стенке и входным патрубком 3. Корпус 1 разделен перегородкой 4 на верхнюю 5 и нижнюю 6 камеры.
В верхней камере 5 размещено колесо 7 вентилятора. В нижней камере 6 концентрично размещены инерционный жалюзийный сепаратор 8 с обратным конусом 9 и матерчатый фильтр 10. Закручиватель 11 установлен в кольцевом зазоре, образованном между стенкой корпуса 1 и перегородкой 4. В верхней камере 5 размещены криволинейные направляющие пластины 12 и 13 и улиткообразный кожух 14, охватывающий колесо 7 вентилятора, с торцовым входным отверстием 15 и боковым выходным отверстием 16, наружный крайн 17 которого расположен у стенки корпуса 1. Пластина 12 размещена у верхнего края отверстия 16 и направлена вниз, а пластины 13 установлены вертикально между верхним и нижним краями отверстия 16. Входной патрубок 3 присоединен к торцовому отверстию 1 . Воздуховыпускные отверстия 2 расположены равномерно в стенке нижней камеры 6.
Корпус 1 имеет внутренние продольные ребра 18. В нижней части агрегата размещен пылеприемный бункер 19.
Вентиляционный агрегат работает следукзщим образом.
Запыленный воздух, удаляемый от местHblx отсосов станков по воздуховодам, через патрубок 3 поступает на рабочее колесо 7 вентилятора. Патрубок 3 одновременно служит элементом перехода входа в кожух 14 вентилятора и глушителем шума, производимого вращающимся рабочим колесом 7.
Патрубок 3 выполнен из перфорированной листовой стали и имеет наружный шумопоглощающий слой.
Поток воздуха, выходящий из выходного отверстия 16 кожуха 14, приобретает плавное вращательное движение вокруг вертикальной оси корпуса 1 с помощью близкорасположенной цилиндрической стенки корпуса 1 и направляющих пластин 13. Пластина 12 придает потоку воздуха осевое направление вниз (в сторону расположения кольцевого закручивателя 1 11, что обеспечивает равномерный вход предварительно закрученного потока воздуха в кольцевой закручиватель 11. Закрученный кольцевой поток воздуха поступает в жалюзийный сепаратор 8. где происходит отделение крупной фракции пыли, которая под действием приобретенной энергии в потоке воздуха и силы гравитации устремляется вниз к обратному конусу 9, стекая через кольцевой зазор в бункер 19.
Воздух, освобожденный от грубой фракции включений, равномерно проходит через щели жалюзи сепаратора 8 и не изменяя направления равномерно подходит к матерчатому фильтру 10 тонкой очистки, который в результате наличия продольных ребер 18 на внутренней поверхности корпуса 1 имеет гофрированную развитую поверхность. Одновременно ребра 18 препятствуют прилеганию близкорасположенного фильтрующего материала к внутренней поверхности корпуса 1 и являются ребрами жесткости.
Очищенный от тонкодисперсных включений в фильтре 10 воздух равномерно и с допустимой скоростью выходит в помещение через отверстия 2.
В процессе работы накапливаемая в фильтре 10 пыль увеличивает его аэродинамическое опротивление, по достижению максимум,l которого, определяемого с lloMollLblo штатного индикатора, агрегат исключают из работы, а фильтр 10 подвергают регенерации или замене.
Время допустимого накопления пыли в бункере, определяемое экспериментально, зависит от местных индивидуальных условий работы.
В результате расположения наружного края 17 выходного отверстия 16 улиткообразного кожуха 14 у цилиндрической стенки корпуса 1, а также наличия направляющих l1ластин 12 и 13. аэродинамические потери на вход воздуха в агрегат и на выход из вентилятора существенно уменьшены.
Затем предварительно закрученный поток воздуха, выходящий из кожуха 14 вентилятора, без изменения направления равномерно попадает на лопасти кольцевого закручивателя 11, где достигается необходимая скорость и направление, харалтеризуемые высокой равномерностью и малыми аэродинамическими потерями.
Рабочая поверхность жалюзи сепаратора 8, равномерно обдуваемая кольцевым вращающимся потоком воздуха, имеет развитое живое сечение для подхода воздуха с малой скоростью, что определяет малые аэродинамические потери для прохода воздуха к фильтру 10.
Развитая зигзагообразная поверхность фильтра !О, воспринимающая равномерный поток воздуха с малой скоростью без из1528540 менения направления, и отсутствие мест прилегания фильтрующего материала к поверхности корпуса 1 за счет наличия тонких ребер 18, а также большая величина коэффициента живого сечения воздуховыпускных отверстий 2 определяют малые аэродинамические потери на окончательную очистку и выпуск воздуха.
Испол ьзова н ие предлагаемого вентил яционного агрегата, в котором воздушный поток движется без резких изменений скорости и направления по кратчайшему пути без применения специальных каналов, обеспечивает эффективную очистку воздуха с малыми энергетическими затратами при высокой концентрации пыли в очищаемом воздухе и с большим содержанием крупной фракции пыли, при этом обеспечивается надежная длительная работа фильтра 10 благодаря исключению его прямого контакта с крупными частицами, что особенно важно при их высоком содержании в очищаемом газе.
Формула изобретения
Вентиляционный агрегат для отсоса и 25 очистки запыленного воздуха, содержащий корпус с входным патрубком и воздуховыпускными отверстиями в боковой стенке, разделенный перегородкой на верхнюю и нижнюю камеры, размещенное в верхней камере колесо вентилятора, расположенные в нижней камере концентрично инерционный сепаратор и фильтр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при повышенной концентрации крупной фракции пыли в очищаемом воздухе и снижения энергозатрат за счет уменьшения гидравлического сопротивления, он снабжен закручивателем, установленным в кольцевом зазоре, образованном между стенкой корпуса и перегородкой, размещенными в верхней камере криволинейными направляющими пластинами и улиткообразным кожухом, охватывающим колесо вентилятора, с торцовым входным отверстием и боковым выходным отверстием, наружный край которого расположен у стенки корпуса, при этом одна из пластин размещена у верхнего края отверстия и направлена вниз, а остальные установлены вертикально между верхним и нижним краями отверстия, входной патрубок присоединен к торцовому отверстию, а воздуховыпускные отверстия расположены равномерно в стенке нижней камеры.! о28540
ВНИИП!! Г»<г.«>р< тв«. : ми >;, >н»;><>>>I>< > и <>гкрытияч при hHT СГГР
I 1:It>3,">.,>t >.t tt,> 6 »;, Рн! н>кнн ннГ>,,к. 4, 5
Пр<>и <в<>д<тнеtltl<>-и tJ, .I .„<и n<>ч<>иннt "Ilнр<»>к ië. Г лгирин<к )I! < .<нк .<>t> < Р ,>ttt<;I 7;>-Г(< !<>
< <,.нн <..: I!. h, ). н>,,;! ! > к> .i i! !» <» h <)I>I < r;г<» 1! . <> v t« t
Гн;»к 6<и> !u..1lt ttc н