Шарнир универсального шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности работы шарнира. При вращении шпинделя поршни 9 под действием центробежной силы перемещаются от центра к периферии и смазка через распределительные узлы 10 из заправочных полостей 5 поступает в цилиндрические камеры 6. При остановке шпинделя перед реверсом поршни пружинами 14 возвращаются в исходное положение и смазка через распределительный узел подается в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок 3, шатунной головки 2 и вилки 1. Вытеснение смазки поршнями в момент останова позволяет максимально приблизить к оси 4 шарнира место подвода смазки в зазор 8 и тем самым обеспечить увеличение смазываемой площади, а также обеспечить гарантированный подвод смазки к тем поверхностям, которые будут воспринимать усилие при передаче крутящего момента. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3968848/22-63 (22) 28.10.85 (46) 15. 12.89. Бюл . Ф 46 (71) Запорожский индустриальный институт (72) А.П. Потапенков, В.Л. Романченко, А.Г. Кузьменко, О.А. Гук, В.A. Незговоров и В.Н. Канюк (53) 621.771.2.06-88 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 967602, кл. В 21 B 35/14, 1981, Авторское свидетельство СССР
0 1033245, кл . В 21 В 35/ 14, 1982. (54) APHHP УНИВЕРСАЛЪНОГО НПИНЛЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов. Цель изобретения — повышение надежности работы шарнира.
При вращении шпинделя поршни 9 под
„„SU„„1528591 А 1
2 действием центробежной силы перемещаются от центра к периферии и смазка через распределительные узлы 1О из заправочных полостей 5 поступает в цилиндрические камеры 6. При остановке шпинделя перед реверсом поршни пружинами 14 возвращаются в исходное положение и смазка через распределительный узел подается в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок 3, шатунной головки 2 и вилки 1. Вытеснение смазки поршнями в момент останова позволяет максимально приблизить к оси 4 шарнира место подвода смазки в зазор 8 и тем самым обеспечить увеличение смазываемой плошади, а также обеспечить гарантированный подвод смазки к тем поверхностям, которые будут воспринимать усилие при передаче крутящего момента. 3 ил.! 528591
25
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов., Целью изобретения является повышение надежности работы шарнира за счет увеличения смаэываемой площади элементов шарнира и гарантированного подвода смазки к поверхностям, воспринимающим усилие при передаче крутящего момента.
На фиг. 1 представлен предлагаемый шарнир универсального шпинделя, общий вид, разрез; на фиг. 2 — узел
I на фиг. 1 (с всасывающим и нагнетательным клапанами, выполненными в виде отдельных элементов); на фиг.З— то же (с всасывающим и нагнетательным клапанами, выполненными в виде единого блока с эолотниковым запорным элементом).
Шарнир универсального шпинделя содержит вилку 1, шатунную головку 2, размещенные между вилкой 1 и шатунной головкой 2 проставки 3 и связывающую их ось 4. В проставках 3 и шатунной головке 2 выполнены заполненные смазкой заправочные полости 5, цилиндрические камеры Ь и каналы 7 подвода смазки, выходящие в зазоры 8 между сопряженными поверхностями проставок, шатунной головки и вилки, Цилиндрические камеры расположены по периферии проставок и в них установлены подпружиненные в сторону оси 4 поршни 9 ° В шатунной головке и проставках установФ лены распределительные узлы 10, каждый из которых содержит всасывающий
11 и нагнетательный 12 клапаны, Всасывающий клапан своим входом сообщен с заправочной полостью, а выходом — с цилиндрической камерой, нагнетательняй клапан сообщен входом с цилиндрической камерой, а выходом— с каналами подачи смазки. Всасывающий
11 и нагнетательный 12 клапаны могут быть выполнены в виде отдельных элементов (фиг. 2) или в виде единого блока с золотниковым запорным элементом 13 (фиг. 3).
Шарнир работает следующим образом.
При вращении шпинделя под действием центробежных сил поршни 9, сжимая нагружающие их пружины 14 перемещаются от оси шарнира к периферии.
3а счет разрежения, возникающего при перемещении поршней 9 и под действием центробежных сил, смазка, открывая всасывающие клапаны 11, заполняет цилиндрические камеры 6, объем которых регулируется болтами 15. При остановке шпинделя перед его реверсированием центробежные силы исчезают, и поршни 9 под действием пружин 14 перемещаются в исходное положение, вытесняя смазку через нагнетательный клапан 12 в зазоры 8. При последующем разгоне и остановке шпинделя цикл работы шарнира повторяется.
Формула изобретения
Шарнир универсального шпинделя, содержащий связанные осью вилку, шатунную головку и размещенные между вилкой и шатунной головкой проставки, причем в каждой проставке и шатунной головке выполнены заправочная полость, цилиндрическая камера и канал подачи смазки, цилиндрические камеры расположены по периферии проставок и шатунной головки и в них установлены подпружиненные в сторону оси поршни, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе шарнира, в шатунной головке и проставках установлены распределительные узлы, каждый из которых включает всасыващий и нагнетательный клапаны, причем всасывающий клапан сообщен своим входом с заправочной полостью и выходом— с цилиндрической камерой, а нагнетательный клапан сообщен входом с цилиндрической камерой и выходом — с каналом подачи смазки.
1528 591
7 7Z
Фиг 2
7 U
Составитель М. Ермошина
Техред Л.Олийнык
Корректс с р Л.!;..кид
Редактор Т. Парфенова
Заказ 7595/13 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государствен>н го комитета по изобретениям и открытиям при Г» I :С
11 1О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Г)
Производственно-из.l;) TeJIbcKHH K eHH " eHT", r. Ужгород, ул. I a; яа,,)