Способ кантования корпусов судов под сварку на 180 @ и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к способу кантования корпусов судов под сварку на 180° и устройству для его осуществления. Цель изобретения - уменьшение зоны кантования и повышение надежности. Устройство содержит смонтированные на основании 1 ложемент 2 для корпуса судна 3 с пазами 4 для стропов, две пары основных стоек 5 и две пары дополнительных стоек 6, отводные ролики 7, тяговые органы в виде крановой тележки 8 и лебедки 9 с двумя барабанами и силовыми стропами 10 - 13 и упорами 14. В устройство входят захваты 15 и 31. На захвате 15 выполнены верхние шарниры 36 и нижние шарниры 37. После установки захватов 15 и 31 на корпусе судна и подсоединения к ним стропов тяговых органов располагают шарниры захватов 15 и 31 в вертикальной плоскости, а строп нижнего шарнира 37 - в пазу 4 ложемента 2. Затем осуществляют поворот корпуса судна 3 относительно верхнего шарнира 36 захвата 15 до вертикального положения судна, осуществляя вертикальное перемещение этого шарнира, после чего осуществляют перемещение корпуса судна 3 поперек ложемента 2. Затем осуществляют поворот корпуса судна 3 относительно нижнего шарнира 37 до горизонтального положения корпуса судна, перемещяя вертикально этот шарнир, что обеспечивает снижение колебаний корпуса судна в процессе его кантования и уменьшает габариты устройства. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

00t03 ССВЕТСНИХ

СОД4АЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (19) i I l) (g0 В 23 К 37/04

ОПИСАЧгИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИО 4Ъ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННт ССС (21) 4 319893/2 7-"-7 (22) 26.10.87 (46) 15.12.89. Бюл. h 46 (71) Центральное конструкторское бюро Иинистерства речного флота

РСФСР в г ° Горьком (72) Э. tl. Арустамов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское сьидет .ëüñòâî СССР

Н 1388244, кл. В ..3 К 37/04, 1986. (54) СПОСОБ КАНТОВ;"сНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ

ПОД СВАРКУ НА 180 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) !зобретение относится к сварке, а .ме,, î к способу кантования корпусов судов под сварку на 180 и уст0 ройс-. у для его осуществления. Цель изобретения — уменьшение зоны кантованмя и повышение надежности. Устройство содержит смонтированные на основании 1 ложемент 2 для корпуса судна 3 с пазами 4 для стропов, две пары основных стоек 5 и две пары допопн,;тонных стоек 6, отводные ролик-: ",, тягое,е органы в виде крановой тележки 8 и лсбедки 9 с двумя барабанами и силовыми стропами 10-13 и упорами 14. B устройство входят захва гы 15 и 31. На захвате 15 выпол

1528633

30 нены верхние шарниры 36 и нижние шарниры 37. После установки захватов

l5 и 31 на корпусе судна и подсоединения к ним стропов тяговых органов располагают шарниры захватов 15 и 31 в вертикальной плоскости, а строп нижнего шарнира 37 — в пазу 4 ложемента 2. Затем осуществляют поворот корпуса судна 3 относительно верхнего шарнира 36 захвата 15 до вертикального положения судна, осуществляя

Изобретение относится к сварке, а именно к способу кантования и устройству для кантования корпусов судов под сварку на 180

Цель изобретения - уменьшение зоны кантования и повышение надежности путем снижения колебаний корпуса судна в процессе его кантования.

На фиг. 1 изображено устройство, 25 общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4-8 - положения корпуса судна в разных фазах его кантования.

Устройство для кантования корпусов судов под сварку на 180 содеро жит смонтированный на основании 1 ложемент 2 для корпуса судна 3. Вложементе 2 выполнены пазы 4 для

35 строгсв, На основании 1 установлены две пары основных стоек 5 и две пары дополнительных стоек 6, отводные ролики 7, тяговые органы и виде крановой тележки 8 и лебедки 9 с двумя барабанами и силовыми стропами 10 и

11, а также силовыми стропами 12 и

13 и упорами 14 ° В устройство входят захваты 15 одного из бортов корпуса судна 3. Шарниры захватов 15 соеди- 45 нены с силовыми стропами 12 и 13, несущими упоры 14.

В дополнительных стойках 6 выполнены направляющие 16. В последних установлены подъемные траверсы 17, - выполненные в виде балки с гнездами

18 для упоров 14 и расположенными соосно с гнездами 18 отверстиями 19 для стропов 12 и 13 с упорами 14.

Привод подъема каждой траверсы 17

55 выполнен в виде смонтированной на основании 1 лебедки 20 и троса 21, соединенного с траверсой 17. вертикальное перемещение этого шарнира, после чего осуществляют перемещение корпуса судна 3 поперек ложемента 2. Затем осуществляют поворот корпуса судна 3 относительно нижнего шарнира 37 до горизонтального положения корпуса судна, перемещая вертикально этот шарнир, что обеспечивает снижение колебаний судна в процессе его кантования и уменьшает габариты устройства. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Гнезда 18 имеют сферическую форму и пазы 21 для прохождения стропа 12.

На торцах траверс 17 установлены ролики 22, которые расположены в направляющих 16.

На основных стойках 5 установлены отводные ролики 23, подвижные блоки

24 с устройством их фиксации (не показаны) и с грузами 25, установленными в вертикальных направляющих 26 пазов 27 стоек 5, На основных стойках

5 смонтированы отводные блоки 28, закрепленные при помощи поворотных рычагов 29 и снабженные приводом 30 их поворота, например пневматическим.

Корпус судна 3 с другого борта крепится захватом 31, который соединен с крановой тележкой 8 стропом

10. На основных стойках 5 расположены отводные блоки 32 с приводом 33 их поворота в плоскости, параллельной основанию 1 °

Устройство содержит барабаны 34 лебедки 9, барабаны 35 лебедки 20, верхний шарнир 36 захвата 15, нижний шарнир 3/ захвата 15.

С пос о 6 реа ли з уют с лед ующи м образом °

Корпус судна 3 днищем укладывают на ложемент 2. Вдоль одного из бортов корпуса -удна 3 закрепляют захваты 15 с двумя шарнирами 36 и 37 для соединения с тяговыми стропами 12, располагая шарниры 36 и 37 в вертикальной плоскости, а строп

12 нижнего шарнира 37 - в пазу 4 ложемента 2 ° Также на другом борту корпуса судна 3 закрепляют другие захваты 31 и соединяют их со стропом

10 крановой тележки 8. Наматывая трос

21 .на барабаны 36 лебедки 20 через полиспаст, поднимают траверсу 17, которая с помощью роликов 22, катя20

15286 щихся по направляющим 16 дополнительных стоек 6, поднимается. Одновременно поднимают другую сторону корпуса судна 3 с помощью захвата 31, стропа 10 и крановой тележки 8, отрывая

5 корпус судна 3 от ложемента 2.

Затем подъем траверсы 17 прекращают и поднимают только сторону корпуса судна 3 крановой тележкой 8, перемещая при этом крановую тележку

8 в сторону левой основной стойки 5.

При достижении гаком стропа 10 крайнего верхнего положения продолжают движение крановой тележки 8 в сторо- 15 ну левой основной стойки 5, одновременно опуская траверсу 17 вместе с гнездом для упора 14. На сферическую поверхность 18 гнезда траверсы

17 ложится упор 14 стропа 12.

Поворот корпуса судна на 90 осуществляется относительно верхнего шарнира 36 захвата 15 ° При этом корпус судна 3 занимает вертикальное положение. Далее опускают траверсу 25

17, чтобы освободить силовой строп

12 от натяга, поднимают отводный блок 28 в верхнее положение и выводят упор 14 через паз 21 в гнезде.

Включают лебедку 9 и, вращая барабан 30

34, свободно опускают силовой строп

12, размещая его в продольных пазах 4 ложемента 2.

Разворачивают отводной блок 32 с помощью привода 33, зацепляют им строп 11. Затем, продолжая вращать барабан 34 в ту же сторону, одновременно крановой тележкой 8 перемещают корпус судна 3 в сторону правой основной стойки 5, т.е. поперек ложе- 40 мента 2. При этом строп 11 наматывают на барабан 34 лебедки 9, а другую ветвь стропа 11 с помощью отводных роликов 7 и 23 сматывают с барабана 34. При этом отводной ролик 28 4> находится в верхнем положении, а отводной ролик 32 на этой же стойке в исходном положении, т.е. выведен из зацепления со стропом.

После того, как упор 14 стропа 12 занимает крайнее верхнее положение ° у правой основной стойки 5, отводной ролик 28 правой основной стойки 5 опускают с помощью привода 30. Строп

12 через паз 21 устанавливают по центру гнезда. Опускают упор 14 на сферическую поверхность 18. Одновременно поднимают траверсу 17 правой основной стойки 5 и перемещают корпус

33

6 судна 3 в сторону левой основнои стойки 5. При этом, стравливая вниз строп 10 крановой тележки 0, кантуют корпус судна 3 еще на 90 относительно нижнего шарнира 37 захвата

15 до горизонтального положения корпуса судна 3. Затем опускают траверсу 17 правой основной стойки 5. Укладывают корпус судна 3 на ложемент

2. Освобождают стропы 10 и 12 от натяга и отсоединяют их от перевернутого на 180 корпуса судна 3.

При повороте корпуса судна 3 относительно верхнего шарнира 36 захвата 15 осуществляют вертикальное перемещение этого шарнира, а при перемещении корпуса судна 3 поперек ложемента 2 оба шарнира 36 и 37 захвата 15 перемещают в пазу 4 ложемента 2. При повороте корпуса судна 3 относительно нижнего шарнира 37 осуществляют его вертикальное перемещение.

Подвижные блоки 24, перемещаясь под воздействием груза 25 в вертикальных направляющих 26 пазов 27 стоек 5, исключают петлеобраэование стропов

11 в момент их ослабления при перемещении стропов 12 от левой основной стойки 5 к правой.

Таким образом, вертикальное смещение точки крепления корпуса судна со стропом вверх или вниз одновременно с его поворотом снижает высоту подъема изделия при кантовании, что дает возможность кантовать крупногабаритные изделия в цехах со сравнительно невысокими потолками, т.е. расширить возможности применения, снизить динамические нагрузки, исключить самопроизвольное перемещение корпуса судна, повысить безопасность труда. формула и зобрет ения

1. Способ кантования корпусов судов под сварку на 180, при котором о корпус судна днищем укладывают на ложемент, вдоль одного из бортов корпуса судна закрепляют захваты с двумя шарнирами для соединения с тяговыми стропами, располагая эти шарниры в одной вертикальной плоскости, а строп нижнего шарнира - в пазу ложемента, затем осуществляют поворот корпуса судна относительно верхнего шарнира захвата до вертикального положения корпуса судна, в этом положении коре

1528633

15

47 пус перемещают поперек ложемента, а затем .осуществляют поворот корпуса судна относительно нижнего шарнира захвата до горизонтального положения корпуса судна, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения эоны кантования, при повороте корпуса судна относительно верхнего шарнира захвата осуществляют вертикальное перемещение этого шарнира, при перемещении судна поперек ложемента ! оба шарнира захвата перемещают в пазу ложемента, а при повороте корпуса судна относитепьно нижнего шарнира осуществляют его вертикальное перемещение.

2. Устройство для кантования корпусов судов под сварку на 180, содержащее смонтированные на основании ложемент для корпуса судна с пазами для стропов, двумя парами основных и дополнительных стоек, отводные ролики, тяговые органы в виде крановой тележки и лебедки с двумя барабанами и силовыми стропами с упорами, захваты с двумя шарнирами для одного иэ бортов корпуса судна, шарниры которого соединены со стропами с упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения колебаний корпуса судна в процессе его кантования, в дополнительных стойках выполнены направляющие, в направляющих установлены подъемные траверсы, выполненные в виде балки с гнездами для упоров и расположенными соосно с гнездами отверстиями для стропов с упорами.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод подъема каждой траверсы выполнен в виде смонтированной на основании лебедки с барабаном и троса, соединенного с траверсой.

1528633

А "4

fZ

6

sz

И

Фиг. C 528633

Фиг. Ю

1528633

1528633

Составитель В.Писаренко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Редактор И.Касарда

Заказ 7598/15 Тираж 894 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 191