Устройство для шлифования торцов деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение качества обработки. Устройство содержит вращающийся контактный ролик 10, предназначенный для крепления абразивного гибкого инструмента, установленный во вращающемся кожухе 2 с окном, блок независимого привода кожуха 2 и контактного ролика 10 и шатун 29 с механизмом продольных перемещений. Кожух 2 с блоком привода установлен на платформе 6, несущей жестко смонтированный соосно окну кожуха 2 направляющий конус 5. Кожух 2 установлен с возможностью упругого поворота в горизонтальной плоскости на вертикальном пальце 28, жестко установленном на шатуне 29 в плоскости оси вращающегося контактного ролика 10. На станине установлены с возможностью взаимодействия с кулачком 44, несомым шатуном 29, три командоаппарата, например путевые выключатели, связанные через гидрораспределитель с шарнирно установленным на станине исполнительным устройством, например гидроцилиндром 48, шток которого шарнирно соединен с механизмом продольных перемещений шатуна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (п 4 В 24 В 9 18
ВЛСОЮЗНДЯ
А. .1(П,) I(.A((« tC б c)Ji.19 i II%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329413/25-08 (22) 20.10.87 (46) 15.12.89. Бюл. ЛЪ 46 (71) Грузинское республиканское правление
Научно-технического обгцества асс ой промышленности и лесного хозяйства (72) 3. Г. Баламцарашвили, А. П. Мартиашвили, С. А. Антонян, T. С. Карчава, А. В. Цховреоашвили и В. М. Якушев (53) 62! .924.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
X 1135617, кл. В 24 В 19/24, 1984. (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом. Цель изобретения -- повышение надежности устройства и улучшение качества обработки. Устройство содержит у врашаюгцийся контактный ролиh 10, предназначенный для крепления абразивного гиб„„Я0„„1528647 к»г» инструмента, становленный во врашающемся кожухе 2 с окном, блок независимого привода ко куха 2 и контактного ролика 10 и шатлн 29 с механизмом про дольны л пе)ц мегцени й. Кожу х 2 с блоком прив»1а установлен на платформе 6, несуший жестко cìîíòèðîâàííûé соосно окну кожуха
2 направ, яюгций конус 5. Кожух 2 установлен «возможностью упругого поворота в гориз»н гальной плоскости на вертикальном пальце 28, жестко установленном на шатуне
29 в плоск»сти оси врашаюпцгося контактн»г» ролика О. На станине установлены с нозм»жностью взаимодействия с кулачком 44 нес»мым шатуном 9, три команд»аппарата, например путевые выключате, IH, связа нные крез гидрораспределитель с шарнирно устан»вленным на станине исполнительным устройств»м, например гидроцилиндром 48, шт»к к»гор»го шарнирно соединен с механизм»м пр»дольных перел егцений шатуна. 1 з.п. (tl Iы, !i.Ë. !
1528647
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для обработки .1сревянных деталей со сферическим торцом.
Цель изобретения повышение надежности зы счет исключения заклинивания .1(. тали.
На фиг. 1 изображена пространственная кинематичсская oхема устройства; на фиг. 2 плоская кинематическыя схема устройства.
Устройство лля шлифования торцов деталей размещается B конце линии для шлифования боковой поверхности деталей непосрелственно «а роликами 1 последней секции транспортера этой линии. Устройство включает кожух 2, жестко соединенный с
BT)ëêoé 3. Кожp уcTdHoBëåí на подшипнике 4, насаженном ны направляющий конус 5, установленный соосно окнл кожуx» 2 и жестко закрепленный ны платформе 6, ы в полшипнике 7 установлена втулка 3. Кожуx нс20 с< г в подшипниках 8 ось 9, на которой жестко закреплены hoнтактный ролик 10 (.;Ifil)d зи вны м ру ка вом B кони ческое зубчатое ко tcco 11. 1!ы B
t«() «x1())t(Ho(. B))» ll1(ни я Во («тх.в ке 3 и кор- 25 пхсс 15 р«лхкторы блока приволы, несущим по;1шипник 7, насdæåíî коническое зуби tT<)< t(().tå(. () 14, зыцеплснное с коническим
«убчатым колесом 11, а на торец втулки 3 наi»dåío зубчыт<н колесо 15.
Н» вылх !6, iстановленном в корпусе 13 30 рсдй ктор1), сиЛят «уочатыс колесы 17 и !8.
l Р» вы»«х l>t рс.1л кторы жестко си 1НТ зубчытыс колеса 20 It 21, ы ны валу 22, параллельном в<«г«х 9, Iiлят зубч ITble колеса 23 и 24. Зх бчатос колесо !7 закреплено с .«%() штым кол(сом 20,;t зубчатос K()ëåñî 21 35 с «;<) <атым колесом !5. При этом «убчатое ко,«ссо 18 за кре плс но с «х бчы гы м колесом 23, а « бчатос колесо 24 с зубчатым колесом
25, жестко насаженным на вал 12. Вал 16 !
tl)ItBo:1««TBH э « hT!)()TB!Itатс1сл) -6 « рс«муф 40
Гс )7.
Платформа 6 расположена с возможностью поворот; ) B горизонтальной плоскости ны вертикальном lldльце 28, жестко установленном ны tll»òx нс 29 в плоско(TII оси 9 врышан)шсt()<я конт»к) ного ролик;. 10. Гlлыт- 45 форма 6 пол««рх кинсна к шыту««л 29 лвх мя пружинами 30. Шытх и 29 снабжен механизмом проло IBHhlx перел(сщений, прелстывляюшими собой четыре прямилы le()hit!I(. t«B, BB<)болныс концы шатунов 31 hoT()!)I>tx ш»рнирно присоединены к шытунх 6. Коромыс l
Ходовой винт 38 с л«ыховичком 39 3(. T
4l с маховичком 42 установлен на станине и ввинчен в гайку 43, закрепленную на каретке
36. Шатун несет кулачок 44, установленный с возможностью поочередного взаимодействия с путевыми выключателями 45 — 47, расставленными на станине и связанными через обмотки гидрораспределителя (не показан) с шарнирно установленным на станине гидроцилиндром 48.
На станине установлен бункер 49 (показан частично) со скатом 50. Деталь 51 лежит между роликами 1 транспортера.
Устройство для шлифования торцов деталей работает следующим образом.
Соответственно длине и стреле прогиба обрабатываемых деталей выставляется вра(ценисм маховичкоз 39 и 42 шатун 29 и расставляются на станине путевые выключатели
45 — 47. Вкл к) чается эле ктродви га тель 26.
Шытл и 29 находится в исходном — крайнем левом положении. Кулачок 44 воздействуег на путевой выключатель 45, по команде которого гидрораспределитель (не показан) отключает подачу масла в гидроцил и ндр 48.
Деталь 51, перемещаясь по стрелке межлу роликами 1, входит торцом в направляющий конус 5, воздействует через его внутреннк)ю поверхность, поворачивает подпружиненную пружинами 30 платформу 6, обеспечив IH себе как вход в окно вращающего(я кожу а 2 и пристраивание его к торцу подаваемой детали, так и совпадение оси полу«$(. р»! торца с центром пятна контакта абразивного рукава с торцом.
Продол кая перемещаться вперел, деталь возл(иствует через контактный ролик 10 на кожух 2, а следовательно, и на шатун 29, и< ремешая его вправо. При этом гидроцилинлр 48. подача масла в который прекращена Ilo команде путевого выключателя 45, бла п).1» ря соответствую (це и регул и ров ке др(н(сля )не ««оказан) оказывает сопротивление перемещению шатуна 29, обеспечивая
tI<()E)x()лимое лля технологического процесса шлифования усилие прижима торца к врашак)(цемуся вместе с кожухом 2 контактному ролику 10.
При воздействии кллычка 44 на пугевой зыклк)чатель 46, по команле последнего гидрораспрелслитсль полает масло в штоковук) полость ги Iðoöèëèí;1ðà 48, и шток его втягивается, приводя в движенис (натуны 31 прямил Чебышева, верхние концы которых, описывая (благоларя ограниченности угла поворота кривошипов 33) прямолинейную ча TB траектории, псрсме<цают в горизонтальном направлении шатун 39 со скоростью, превышающей скорость полычи летали в крайнее правое положение, выводя ролик 10 из конты кта с обрыбота ни ым торцом летали, которыя, полностью выйдя из транспортера, паласT на скат 50 бункера 49. При этом лы кс в случае превышения длины летали номиныльной, заклинивания летали нс проис1528647
Формулп изобретения
Фб
Фиг. 2 ф7
).)) тави-).) !3 Х1,), н; н
Р:,Ti),T()i) !. К, сарла Ге,ре,; 11 Ь р«К()р;тек! р Б Ь аг)н)lн!)
Лакан )599 15 Тгтрт))к В)с)2 I!илингин)(В!1 ИИ11И Гос1аарственного коктитет )) llo и той)роте т):якт и г)ткр)) гнияют нри I VII Г СС(Р
11аЗ035, Москва, Ж З5, Ра1н)ск;)я На6, .1. 4 5 !!р)н звоаствснно-издательский костбинат»)1)) г. нт», ) . Уж) г);тон.; .. Гаг;:рин.), l(II ходит, так как во-первых отсутствует коромысло с роликом, наличествующее в конструкции известного устройства, а во-вторых, кожух с контактным роликом отводится гидроцилиндром 48 в исходное — правое положение задолго до того как обработанная (при перемещении шатуна 29 от путевого выключателя 45 к путевому вь«ключателю 46! деталь покидает транспортер.
Платформа 6 под действием пружин 30 вновь занимает исходное положение. По занятии шатуном 29 крайнего правого положения кулачок 44 воздействует на путевой выключатель 47, по команде которого штоковая полость гидроцилиндра 48 включается на слив, а в ништоковую подается масло.
Шток гидроцилиндра, выдвинувшись, перемешает шатун 29 в исходное положение— устройство готово к обработке следующей детали.
l. Устройство для шлифования торцов деталей, содержащее станину и контактный ролик, предназначенный для крепления абразивного гибкого инструмента, установленный в кожухе с окном, блок привода кожуха и ролика, шатун с механизмом продольных перемещений, orëè÷àþùååñ÷ тем, что, с
5 цслью повышения надежности за счет исключения заклинивания детали, устройство снабжен« установленной с возможностью ynpyfoãî поворота в горизонтальной плоскости
Il );ITôoðìoé, кул.«чком. разм Il,oнныч íà hoжуке, направляющим конусом, установленным на платформе, гремя командоаппаратаM H C HCllO IHHTP lbHblM УCTPOHO1 BOM, V«. TdHOBле «ными н:. станине, причем Hd платформе
СЧОI«ТИPOВа«I hoж» Х И Н а ПРа В 1ЯЮ!ЦИ И КОН) С, соосный окну кожуха, командоаппараты ус «5 т;)новлены с возможностью взаимодействия кулачком, d исполнительн )p i o1ðî««i TI«o связано с механизмом продольных переме!«гений шитуl«d.
2. УетрОйСтВО ПО П. l, OrдиЧаЮщср«.× тс М, что командоаппараты выполнены в и «де путевых вык.«ючателей, а исполнительное уст1РОйетВΠ— В ВИДЕ ГИДРО!«««.1««НД!та, ПР«т ЗтОМ выключатели связаны с I I«3j)o«II«.,индром. шток которого шарнирно соединс н с мех;«низмом продольных пс рс мс«ценни ша «у l«d.