Транспортное средство для трелевки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Транспортное средство для трелевки содержит самоходное шасси 1, на раме которого закреплен щит 2, на конце его шарнирно закреплена надставка 5 с гидроцилиндром 6 ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. На щите 2 закреплены ползуны 7, а на раме шасси 1 закреплены поперечные направляющие 8, которые образуют с ползунами 7 соединение типа ласточкина хвоста. Щит 2 перемещается в поперечной плоскости в сторону склона гидроцилиндрами 9, установленными в параллельных плоскостях и крестообразно относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 соединены концами с рамой шасси 1 и со щитом 2. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1528676 д!! 4 В 60 Р 3 40, В 62 D 49 08, 37 04

I f Pglnnp !!АТЕР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтения

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4392146/27-11 (22) 15.03.88 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (75) Ю. Н. Корпан (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США Л 3975052, кл. В 60 P 1/00, 1976.

Заявка Японии № 54 †247, кл. В 62 D 57/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 604710, кл. В 60 G 19/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1049295, кл. В 60 P 3/00, 1982, Авторское свидетельство СССР № 442145, кл. В 60 P 3/40, 1972, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛ Я

ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к лесо1аготовительной технике, работающеи на горных лесозаготовках. Цель изобретения — - повышение надежности и производительности.

Транспортное средство для трелевки содержит самоходное шасси 1, на раме которо о закреплен щит 2, на конце его шарнирно закреплена надставка 5 с гидпоцилиндром

6 ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. На щите 2 закреплены ползуны

7, а на раме шасси 1 закреплены поперечные направляющие 8, которые образуют с ползунами 7 соединение типа ласточкина хвоста. 1Цит 2 перемещается в поперечной плоскости в сторону склона гидроцилиндрами 9, установленными в параллельных плоскостях и крестообразно относигельно друг друга. Гидроцилиндры 9 соединены концами с рамой шасси 1 и со щитом 2.

2 з.п. ф-лы, 10 ил.

1528676

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано B лесной промышленности на fopHh)x лесозаготовках.

Пес)ь изобретения повышение надеж5 ности и производительности.

На раме 1 изображено трелевочное средство, вид сбоку В транспортном по 1()женин; на фиг. 2 — то же, Бид сверху; на фиг. 8 — то же, надставка уперта в грунт; ны фиг. 4 то же, пачка д«ревьев на шите; ны фиг. 5 средство в процессе трелевки, Вид «Б«рху; на фиг. 6 — тр«левочное средсгво, шит с пачкой деревьев tдвинут в сторонл Б pl))at)i) cклона; на фиг. 7 — — разрез

Л-Л )и фиг. 4; н3 фиг. 8 — разрез Б-Б на 15 фиг. (): Iia фпг. 9 -- расчетная схема сре;1. ствы, Бид «за LH; на фиг. 1(f То же, н3

С h. I O H t. .

1Ь с )моходном шасси 1 установлен с возл)ож пост).ю поперечного перемещения

HL1IT 2, ны KoTopoм с помощью горизонт;1,) ыц>гo шар н ира . 3 и кронштейна 4 закр«пл«ны с возможностью поворота в Нродолыю-вертикальной плоскости надставка

5 со«L)f t)«»Hif c гидроцилирндром 6 ее поворот;!. 111ит 2 на нижней поверхности об()рудовын ж«стко закрепленными на нем тр;)п«IL«H;L;tc)û)ûvè ползунами 7 (или п»)нами в форме л<)сточкиного хвосты с уг10л) обратtloI О конусы О 84 ) . Ползу ны 7 вхо IHT в соотв«тствующие по форме и размерам поперечным направляющим 8 рамы шасси 1. 3Q

Гн )роци.)индры 9 приводы перемещения устыновл«ны H;) p3ve шасси 1 в поперечной плоскости для перемещения )цита 2 в (T(>polls склоны. Два гидроцилиндра 9 размеIII(. tf1>l в пыра.злельных I).locêocTHõ и соедин«ны п«р«крещивыющимися Б пространстве 35 своими кон)шми с рамой ш,)с H 1 и щ>п >л! ".

I 1 ы pi) 1>) «!!13 ((и 1 за кр> Il. 1(

Tpi) HclfopTt)o«средство рыботает следую)ILIfv О()Р;)зом.

133,1(с()C«Kt, БТЯ Гll ва>! )Н Ток Ги lp0)LII—

i»IHдра 6 13 кронштейн 4, ны шарнире 3

II()BOpd

I рл HT B().loka (фиг. 1 1 . H

П1<) я«l>, lit pt > Од ит 1!3 Ho,lож«пня 1 Б I)o>)o)K «â€” ни(11. «оставляя с грлнгом угол J 15

Р;)«IHI HHi)K)T тр(>с 11 и )Ок«рлют деревья.

1 ы. 1((, Hi) >1<) Tl>l Bi! H Трос 1 1 f1 a бы рыбы Н

1() . ц (и дки, IIO. l Ta«K)I f3dX) I I)3÷ Kó .1«р(Бь«В 50 к ср< 1«твл (фиг. 3) . В гросс 1! Ilða этол) (> 3.11311 B (H;! И« ll 113" h Ы .!(. P(i Á!>t Á 33 I 3 t K и Б a t T с Я н 3 H ы Д с т 3 Б k >> i ), 3 3 T (.> м H d 1! L ) I т . 1(б(,Lh>, B)>l k l K) 13 к>т II ) ОрмозЯт. В ы гВН Г 3 Я шток гидроцилиндра 6 посредством кронштейна 4, поднимают надставку 5, поворачивая ее Вокруг шарнира 3 в направлении

Г из положения II ь положение 111. Надставка 5 при этом не доходит до пачки деревьев на угол р 11 . Угол (3 необходим для компенсации самопроизвольных колебаний пачки деревьев. В I)po. )Ольном направлении трелевочный вол()к Ht ровный, и(этому пачка .lt ревь«B будет подни 1;)т)ся или опускаться относите,!БНО 1)«.L(«..),и:-> н > не давить на нг)д(т)) Бкл 5 и:i(I. »HI>t к )ыть ее. Дал< тРЗКГОР тРЕЛЮ< т ) БЧКУ Л«Р. БЬЕВ В ПОЛУ)) »груженном положен ип;) ы ве;)хни и склад.

При движении поперек склона для повышения устойчивости выдвигают шток v нижнего гидроцилиндра 9, при этом нижний гидроцилиндр 9 как бы удлиняется и сдвигает )цит 2 с пачкой деревьев в направлении Д, в сторону вершины склоня (фиг. 6 и 8) . При крутизне склона (д(1() трактор движется по несп па нирова нному Волоку. При п«реходе на горизонтальный волок выдвига)от шток у другого гидроцилиндра 9 и устанавливают щит 2 с пачкой деревьев по Оси симметрии самоходного шасси 1 (фиг. 5 и 7) . Поровнявшись со )птабелем лесы, ны верхнем складе onyckil!()T )Iт ()3 рабан 10 лебедки в положсние свобогного разматывания троса 11, пачк)) дер< Бьев сползает при этом с:: .,)13 2 и ныдстыв) и

5, ПадaH >1 )!! -Бб(ll>. p;) f)CII()pTHAt> (pt, 1«ТВО

Ост tltaaли.,);;,:,)Ivык) г чок«р! . !«peaü«в, ff;).;I;>TÄIf)3)Or тр >. 11 Hi! )HðaîaH !(), Подни)ti)t(>T Н ) )1 ГP )kTOP ГОГОВ Д. )Я ДВИ.

>Kt !) > и В Гl(t ()((. К>> Зы СГ)(> 1>> К) Пl(ll 1; 3 11 д< I < Бь(B.

Фор 11 !)лп изобрет(>нгг.г

1. Тp«tlcaopгное средство для трелевки древесины, сод«ржыщее самоходное шасси, установленные на его раме лебедку с трелевочным тросом и щит с шарнирно закрепленной на его конце надставкой, и привод перемещения щита, Отари>га)ощееся т< м, что, с цельк> повышения надежности и производи г«льности, а на нижней поверхности щита смонтированы установленные в последних ползуны.

2. Транспортное средство по и. 1, огли<(а)ои(е(c.l т<-м, чтO привод выпол) ен из рысг:>, l()d((н Г) ь) х в параллельных плоскостях п«р. кр. шивак)шихся гидроцилин.)ров, сое«HI!(.и) ых концами с рамой и !цитом. . 3. ран«портное средство Но и. 1, or,ãè )KН ны хвоста.

1528676

11

Фиг.2

10 11 1 У / 7 1 В b 3

1 В ъ/ У Ч В

Фиг, ч

1528676

Фиг,б

1528676

Фиг. 8

1528676

l) (.о 1 it IIII l(((и 1. 1» )(II (.I;tt t()() (3. Конт(н Г В .5,(S;t (i I)(ll (7 ири к.) ) )

lit l l ll l (l l l ((и т. и .(()р»тн IIH()l когтит TJ II() иноб и . ; о )р»т(ния(! ()(iII tll((((! н(till()-1(3;it)T».)ЬСКИ Й КИМбИИИ 1 «(1<)T»IIT», I

I К И il(1 (, и р р» л г и р В К ;If);it(till

I I().iflll(tI()l и откр) (тия(t при Г(Н1 (.((.Р и()б., л. 4i5 ,), як город, xë. Ги(;(ри н;(, I I) l