Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит П-образные рамы 8, захватные пластины 6, связанные с рамами 8 шарнирными рычагами 10, основную и дополнительную траверсы 1 и 3, связанные с шарнирными рычагами 10 основными гибкими тягами 17 и основными гибкими элементами 18 и с захватными пластинами 6 дополнительными тягами 19 и дополнительными гибкими элементами 20, и уголковые подхватные рычаги 12, захватывающие груз снизу. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В ЬЬ С 1/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В д
Я
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4333561/30-11 (22) 28 ° 10.87 (4Ь) 15.12.89. Бюл. ))- 46 (71) Экспериментальный комбинат механизации Государственного агропромышленного комитета ЛитССР (72) П.К. Пакалнишкис, А.В. Багдэяви чюс, М.А. Шламас, В.В. Карпавичюс и Ц.П. Тамулените (53) 621.86.061(088.8) (5b) Авторское свидетельство СССР
М 948833, кл. В 66 С 1/44, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемНо-транспортному оборудованию, в част° 2 ности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит II-образные рамы 8, захватные пластины 6, связанные с рамами 8 шарнирными рычагами 10, основную и дополнительную траверсы 1 и 3, связанные с шарнирными рычагами 10 основными гибкими тягами 17 и основными гибкими элементами 18 и с захватными пластинами Ь дополнительными тягами 19 и дополнительными гибкими элементами 20, и уголковые подхватные рычаги 12, захватывающие груз снизу. 4 ил.
1528718
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузо захватным устройствам.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, исходное положение, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг .1; на фиг. 3 — захватная пластина и Г-об 1p разный подхватный рычаг, исходное. положение; на фиг. 4 — то же, положение после захвата груза.
Грузозахватное устройство содержит основную траверсу 1 с петлей 2 для подвешивания к подъемной машине, дополнительную траверсу 3, соединяющий траверсы 1 и 3 полэун 4 и вертикальную направляющую 5, захватные пластины 6 с упругим покрытием 7, П-образ- 2р ные связанные друг с другом рамы 8 для установки на груз 9, шарнирные рычаги 10, вертикальные направляющие
11, уголковые подхватные рычаги 12, которые закреплены на захватных плас- 25 тинах 6 посредством горизонтальных ,осей 13 и кинематически связаны с вертикальными полками рам 8 дополнительными тягами 14, 15. Свободные концы шарнирных рычагов 10 соединены план- 30 ками 16,которые посредством гибких тяг
17 и основных гибких элементов 18 соединены с основной траверсой 1.Захватные пластины 6 посредством дополнительных тяг 19 и дополнительных гибких элементов
20 соединены с дополнительной траверсой
З.В полости ползуна 4 расположен стержень
21, на нижнем конце которого шарнирно расположен рычаг 22 с горизонтальной поперечиной 23, установленной с воэможностью взаимодействия с планка40 ми 24 и 25, симметрично закрепленными на противоположных стенках вертикальной направляющей 5. Планки 24 и 25 содержат. верхнюю направляющую 26, вы45 емку 27 и нижнюю направляющую 28.
Груэозахватное устройство работает следующим образом.
В начале работы груэозахватное устройство посредством neтли 2 навеши- вают на подъемную машину и в исходном положении опускают на пакет груза 9 асбоцементных листов, расположенный, например на полу склада беэ поддона.
Во время опускания устройства верти55 кальные направляющие 11 в случае соп-, рикосновения с пакетом скользят по его боковым поверхностям отогнутыми концами и ориентируют передвижение захватных пластин 6, исключая касание пластинами 6 груза 9. При опускании устройства на груз 9 гибкие тяги 17 и основные гибкие элементы 18 находятся в ненатянутом состоянии, а дополнительные тяги 19 и дополнительные гибкие элементы 20 натянуты. После того, как уголковые подхватные рычаги
12 касаются поверхности пола, передвижение вниз П-образных рам 8 вместе с захватными пластинам 6 прекращается, а траверсы 1 и 3 продолжают движение вниз. После того, как дополнительная траверса 3 касается поверхности рам 8, основная траверса 1 продолжает вместе с ползуном 4 двигаться вниз, отчего поперечина 23 начинает скользить по направляющим 28, поворачивает рычаг 22 и выходит иэ выемки 27. После выхода поперечины 23 из выемок 27 основную траверсу 1 поднимают вверх, отчего натягиваются гибкие тяги 17 и гибкие элементы 18, которые тянут вверх планки 16, отчего на шарнирах, закрепленных в П-образных рамах 8, поворачиваются шарнирные рычаги 10. От поворота шарнирных рычагов 10 захватные пластины 6 приближаются к грузу 9 и посредством упругого покрытия 7, например резинового, прижимаются к rpysy — пакету 9, исключая разрушение асбоцементных лисlFoB При приближении захватных плас тин 6 к грузу 9 от перемещения П-образных рам 8 относительно захватных пластин 6 через тяги 14 и 15 на осях
13 поворачиваются Г-образные подхватные рычаги 12 и заходят под нижний асбоцементный лист в пакете. После зажима груза 9 его перемещают в заданное место. Во время перемещения груза 9 П-образные подхватные рычаги
t2 удерживают нижние листы груза от выпадания и тем самым от разрушения.
При опускании груза 9 в заданное место после того, как он опускается на поверхность земли, П-образные рамы 8 продолжают от своей массы двигаться вниз, отчего шарнирные рычаги
10 поворачиваются на осях и захватные пластины 6 отходят от груза 9, занимая вместе с Г-образными подхватными рычагами 12 нерабочее положение. После прекращения движения П-образных рам 8 вниз основную траверсу 1 продолжают опускать. При опускании основной траверсы 1 вниз гибкие тяги
17 постепенно освобождаются от натя5 15287 жения, поперечина 23 скользит по направляющей 2Ь и после поворота рычага
22 от собственной массы поперечина
23 заходит в выемки 27, после чего устройство посредством петли 2 поднимают вверх.
Формула изобретения
Груэозахватное устройство, содержащее П-образную раму, связанную с подъемной машиной траверсу, захватные пластины, расположенные между вертикальных полок рамы, шарнирные рычаги, одни концы которых закреплены на захватных пластинах, а другие на вертикальных полках П-образной рамы с образованием шарнирных параллелограммов, закрепленные на одном кон- 20 це траверсы верхними концами основные тяги, закрепленные на первых концах шарнирных рычагов дополнительные тяги и механизм фиксации положений захватных пластин, включающий жестко эак- 25 репленный на траверсе полэун и вертикальную направляющую для него, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата длинномерных листов разной толщины, 30 оно снабжено дополнительной траверсой, расположенной под основной траверсой, дополнительной П-образной рамой, жестко связанной с основной рамой и расположенной параллельно, дополнительными захватными пластинами, расположенными между вертикальными полками дополнительной П-образной рамы, дополнительными шарнирными рычагами, одни18 6 ми концами закрепленными на дополййтельных захватных пластинах, а другими — на вертикальных стойках дополнительной П-образной рамы с образова-, кием шарнирных параллелограммов, уголковыми подхватными рычагами для груза, обращенными к вертикальным полкам соответствующих основной и до- ° полнительной П-образных рам, кинематически связанных с их вертикальными полками, и шарнирно закрепленными верхними полками соответственно на основных и дополнительных захватных пластинах с возможностью взаимодействия с опорной площадкой, вертикальными направляющими, жестко связанными с боковыми поверхностями основной и дополнительной П-образных рам и выполненными с отогнутыми к их вертикальным полкам нижними концами, основными гибкими элементами, закрепленными верхними концами на втором конце основной траверсы, дополнительными гибкими элементами, закрепленными одними нижними концами на первых концах до- . полнительных шарнирных рычагов, а другими — на втором конце дополнительной траверсы, при этом вторые концы одних основных и дополнительных шарнирных рычагов удлинены,вертикальная направляющая жестко закреплена на дополнительной траверсе, основные тяги выполнены гибкими и закреплены нижними концами на удлиненных концах основных шарнирных рычагов, дополнитель-. ные тяги выполнены гибкими и закреплены верхними концами на первом конце дополнительной траверсы.
152 8718
Тираяс 628
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор М. Калемеш
Заказ 7606/.19
Составитель Н. Нарышкина
Техред М.Дидык- Корректор Н. Король