Боевой механизм ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках с микропрокладчиками и позволяет повысить надежность работы. При вращении боевого кулачка 6 по часовой стрелке коромысло 5 поворачивается вправо. Коромысло 5, воздействуя через серьгу 12 на боевую трубу 9, закручивает торсионный вал 11. За 3 - 4° до остановки коромысла 5 в положении "силовой замок" механизма пружина 13 серьги 12 теряет устойчивость и воспринимает форму с меньшим радиусом кривизны, при этом выбирается зазор в перемычке 14, из-за чего серьга 12 становится жесткой. Как только ролик 22 коснется горки 23 и незначительно стронет коромысло 5 из положения "силовой замок", сразу же появится плечо действия силы пружины 19, образующее момент, вращающий коромысло 5. В первые 2 - 3° угла раскручивания торсионного вала 11 на коромысло 5 воздействует пружина 19 посредством стакана 17 и оси 18. Поэтому пружина 19 в этот момент помогает коромыслу 5 выйти из положения "силовой замок" и создает благоприятные углы давления в шарнирах. Аналогично действие пружины 13 серьги 12 в первые 2 - 3° угла раскручивания торсионного вала 11. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1528825 А 1 (5р 4 D 03 D 49<<26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (>PAL ГКНТ СССР (21 ) 438885(),„ 3()- 12 (22) 09.03.88 (46) 15.12,89. Ьк).i tt o 46 (71) Чебоксарское сне!!иаль((ос кс>истру кторско-текнологическое б>оро ио бссчелночным ткацким станкам. (72) H. Г1. 13аси.)ьев и <Ч. 11 Золотарь (53) 677.054.7:3 (088.8) (56) Авгор«кос свидстсль«TBo ГГГР

¹ 5()25!)!), К,l I) 03 I) 4!) 2)6, 1974

r: I ) Б)()1;Е3()Г1 1E:.X:ÀH 113Ì Г)л< л11,)л()1 Г> (: > Л1! ):.."3

r 57) 1I i<>6) f)(I(liklt. >(носится h текстильночу м , чо кег быть испо зьзовнно и,) 6t (н III(>(I РОК. Ii>,i lit h ll

fl(!(TI> р l)l. I 1 f)kt it f)(r) К>. I <) i к;! f) и > rfiit <>13<>è стрс,)кс K<>f>ox!I>lc, 5 Ii<>B<>р !ill f> I(<>p(t I)I < . I () ). H() 3.1(И <. 1

Bt я !(pt t с(рь: ) 12 н;! 6x .>. <н

hpx«»I3;<(i "(О)>t »< II(lftkt в;),i 11 3(), 3 1 д > (1.$О()р(I <. I!kit О! It<)(ИТ(Я К Т(h(1 ki. I l, ll< >kf t, м;)и!и !<>((р<>сник> и мож(т быть исиользоВ(! 1(<) 11<1 6(< ч(л I ИО f f1>I X Г hi> II K II X (. Т

Л1 И К Р О < I Р r > К >; ), и 11 K;! Ч И

1I(,1k и )обр((с ния по!)ышени«н;)дс кис>сти p;)6oif1 пут«ч с)б, с г В ния условий выXO I i „)< ),аиt,) H II(> I(>+;; li)IH «(I! It)Bк»

fI;) фиг 1 нрсдст;)Влсна слеча босвого л1($ it ни.! л i< (I((.3 . с . с на фиг. 1, Hd фиг. 3 серьгd

It Ill< i(<)i,!(.(ЬН< и ДСT;I,IÈ.

Ьое!)ой ч«л()ни )л(c<>;tt ржит Ko<) ïóc 1 !

6 hki, час,зяный 6>) ф(p 2

В Кл к > f < l l(! I i i H Ii N I I < > p 3 с р; с I l (!. I () >K t. н н и ч В н Vl рс Гti(ирово !ныч винго.! 4, трели i«««e корочыс. I<) 5, Взаичо Сс й«1<)л K)lii(.с «бос Выч кл— ли«ком f) и Ill ilpH (if) II<> (!)я v ост<3 ?????????? kopqm k>lc.ча O В !IО 1 Ож (н ki li «(. kfловой зачок» л)еканизма пружина 13 сt)рьги

12 теряет устойчивость и восприничас г ф<>рыл с меньшим радиусoM крнвизнь(, llf)H зточ выбирается зазор в иеречычкс 14, и)-за I(го с«рьга 12 становится жесткой !«,dh т >лько ролик 22 K(>cнется горки 23 и нсзначит(льно стронсT коромысло 5 из положения «с.и.lr)вой замок», ср()зл жс появится !(л«чо д H«1Вия с it.if>l прл жи иbl 19, Обр<)зл н)н)с (чо )1(llT, B fiмы ело i!. Б пер Вы« 2 3

)> Г.lа pi)«KI)(«и Ванин тор«ион H()l о 13;!.! d 1 1 н 8k (! чу нрлжина 19 в эт >т чоменг иоч<н аег кор л !>I«ç ÷ о Вь) Йти из (Io it)>K«flkf kt «с . и. 1<) 13() 11 .1:!ч Оlл>> И < оз 3<)с Т 6 li! C<)!I pit H Tfl bi« 3 I . 11>I .1

О((и < и 8 с боевой (рлбОЙ (>, и;) Il<>I3t f) tlIнти рована и<>г(>IIH lh 1(1, внутри ее у(т;!новлен тор kl()lilll>lli и(л 11.

l,, 1(3 ИО )(1)1$, >Kit Bd ни и Коро" I ьi«. I 5 О> но(llT(,il>flo б<)с>H()H трубы !> мс.„)н((зч ичс(f t f>I)Гу 12, вынолченну I(> В ви.T(II.!О«кой .!) I <>с>6

p ) )ВОЙ (бо, )ьи)ич рii.(lit< r) $l hpllfiH 3!ir>1 Ilp>,жинь! 13 с Оваль!>ой полос гик>, ичсf(>llit и p;)1рсзнук> нерс мы IK>, 14, р,!(11<.lr>hht нн3к> I!«рпендикулярно к линии, ирол< i>II!1(й I(f)t 3 шарниры 7 и 8 бс>евой трубы .) и кор чыс ла 5. Г1лосhi)H нру жина 13 р)«!.< .!< .В(:<:< (;О однч сто!)Онч от линии, ироло.!$)и)(и it р«3

«, !рниры 7 и 8 6<и)H<>ki труб,(9 i! корочы .1;:

5. )Лрол)е того, 6<>еьч>й л)«л;!Ии л) ичс полни тсльнук> вертик;!.1! Ил к> (т(ик; 1, лс тановлс ннл н> одни ч к<н! ()<>ч Il<).iHè,+, но

Гз !дКОИ Вы T< и )к>и)(II f

1528825 го винта 4 упоры 3 чысляного буфера 2 и имеющуK) ны дру(<>ч конце со стороны hoромысла 5 коническое глухое отверстие 16, стакан 17 одним концом шарнирно соединен посредством оси 18 с коромыслом 5, а дру- 5 гим размещен в коническом глухом отверстии 16 стойки 15 с возможностью расп<>ложения продольной оси егo в направлении,совпадак)щем с оськ> вращения коромысла 5 в положении «(.илоной замок» механизма Б стакане 17 рысполож«ны спиральная пружины 19 для п>днруживыния коромысла 5 относит«льно hop р<(>.<(НР<>В;)ни3! B(.IH> > шырH1tp;i o(. дин«иия серьг(1 12 с корол<ыслоч 5 сныбж(ны и «р< ttt«tt !ы(ти (т!л кими рыдиыльи ь(л1 и 0 1 f3 (J) (ò l l я ч и О, 1,. I H 3 ы и Ол н (k l H H с л1 и 3 к и

Длины ирлжин(,! 19 Выбрана такой, кыкыя

II<)BBoëÿ«1 «й .I(ôoð÷èð<>BHòü«ÿ лишь B KHH- 20

li(IIoBoJ)(>Tы . 1 4 Io установки ч«хынизмы В иоло»K«itt1it «(.илОВОй:<ыл!Ок». Пол<)жение стойки

15 )i<1 tiki)IT<> 14, <1 ??,i?? iofk;tr????????o, ????????????????, 1((1)??????(,??<???? ??????>кины .) и кони«(!Оворот i

K0po ItI«, 5 р«(Ллирл«тся ((Остановкой шайб

21. (.д«формирО!3;(нныH т<1кич обрdçом upyihltllI(. 5.

11;i (к и 7 tti;ipiiftp;i с<кдинения с(рьги 12 30 (корол!1,!с,!(>л() р;i,зи;!льиые Отв«рстия 20

P(!(Il 0.1Ож(ill>l и lit ДИ J,8 мч, гллГ)ины / мм

IIJ>и ди;(ч(I p(. Оси 15 чч. Количество (л B(. ðñтий 3 5.

Ь<)с ВОй кл.(;1 ioh 6 снабжуH роликом 22, Взыимод(!(с! Вун>!цим с горк(>и 23 кор<>чыслы

5 ((J)ttl. 1). 110гоня.lhдном состоянии (фиг. 3) ил(««! .<.tè)t), 1(ы 1,2 1,5 мч 6<). Ii>lll(, !< »1 ««длин;lв,д«фор л(lt роны Ii)(0 ÷ Oi. 1 Оя ilk< it В НОЛ Ож < )i Hi< <<(. И .l0i30H 3<1Х1ОК» 1< X(. 1;! Iii>(6p л(л(.

БО«)и>й i»i(х (нlt <м р,1601<1«т сл«дую!цим

Обр;(.И>м.

1 I 0 л(()« I(J) <1111(. it ll я 60<. k301 О Ку Сl ыч Кы б НИ чы 0BOH (. Гр<., IK«, к<(к !!Окы.3ы НО н<3 фи (. 1, H !<>ж«ИИЯ. В котОР<>ч IIP<>- 50 филь кл.(ы«к(! 6 с(я!ряг((стся с роликом 27 на уч;(«(к«с чиничыльныч рыдиу Hi I, коромыс. !О, > НОВОр;(чин;(<. r«>1 1311pл(ыс. I(> 5, ВОзд«йс rfiля IL p(.з сс рьг3 12 на боевл н> трчбл .3 (1Крл (и Вы «! ГОр f10)f tl l>l)1 B <1 I 1 1 . 1<>ч г)ол Ьш«зыкру (и!>ы(т я торси<и<иый Выл 11, т«ч 55 (н>лши««0((!>ot и!3. !с Hit««<> стороны ушкы трл—

6l>l !), I«м болшиим лси.!и«ч сжим;и тся с«рь12. 11(>«г<>чл зы 3 4 10 Окончания lloBOроты коромысла 5 и уста!н>вки å(- по 0.(.Ой прямой с серьгой 12 в поло<кении «(,илоной замок» механизма пружина 13 серьги 12 теряет устойчивость, воспринимает форму с меньшим радиусом кривизны, при этом выбирается зазор в перемычке 14, из-за чего серьга 12 вместо упругой становится жесткой.

Б начале периода раскручивания торсионного Вала 11 как только ролик 22 каснется горки 23 и незначительно стронет коромысло 5 из положения «Силовой замок», ср))зл же появится плечо действия силы ируiKHtthI 19, образук)ц(ее момент, вращающий коромысло 5. в первые 2 — 3 угла раскручивания торсионного вала 11, когда ее еще неблагоприятны углы дывлс ния со стороны серьги 12 ны коромьцлО 5 и 110«тому неэффективно нлияние торсионного Выла 11. КОромысло 5 не уси«вает «убежать» от возд«йстния ирлжины 19 на ось 18 соединения стыкыиы 17 с коромыслом 5, п«р(мещыющийся в «тот и«риод, В основном, вниз llo дл I « окружности с относительно ча.и нькич радиусом. Поэтому пружина !9, сдеформировынная при закручивании вала 11 на не3)ldчительнун> величину, воздействует на корочы(— ло 5 лишь B первые 2 — 3 раскручивания Top" сиониогО нала 11.

Б период последуK>lkiHx l f.л ов p:iñêðóчивыния Тор«ион)30!.О вала 11 становятся благОнрияTI(ы чи л глы да (>лс )lия В Illы J)ниp(((>(ди(и ния с«рь! и 12 с коромыс,(Ом 5, .IIBpii>tl)ный чс гырехзвениик приобр(тает иодвиж—

НОСТЬ И IIPII ЖЕ TKHX СВОИХ ЗВ(НЬЯX, (10«ТОМ >

Огиы;1(1«т Iíобходичость в (го упру(Hx з(цlil ях. Б этот и«риод тор«ионный В; л 11 «фф(KT IIBHO «О В<> рн! )ез 110.1(3 нл (» ры 60тл IIO рызгонл проклыдчикы 26 ири «1;ifioBHBtilHxся зныч«Виях «корост< й,)виж< ния с(:;»,t и 12 и корол!ыслы 5, при значит(лши) ì()tt,øèBш«ч H прин« I(ином чом«нт«инеJ)lllill 6<и Вого м«тых<(низмы. Лны. !Огичио,!«й«TB)<(llрлжины 13 с(рьги 12 в первые 2 3- уг.(,! р)(скручивыния торсионного Bdd;i 11. Б >тот I((риод, когда еiöå отсутству«I сопротивлсни« торможения л<ысляного Г>лф(р;! 2, (tpy»K)<((d

13, стремясь ры<.прячитш я, ОГ>рыгал«(з;!зор в и«р«чы lh(. 14, Возт)«йстилет 1 .а коромысло

5 ч«р«з Ось 7, Опираясь ны у.(нения пружины 13 с б(>льшим рыдиу oм кривизны напрывл«иа н«(н> продольной оси коромысла 5, а нод у I<>%(к н(>и, имея с<>«ты вляющуK>, ныпрыв.l«ííóto В с(0рону движ«ния при рыскручивании торсион

)н>го выла 11. Такое !31,(ИО.(нс ни«с«рь(и 12 созда T благоприятный угол дыв..ц»ия в шырнирс со< динения ее с корочыслоч 5 на II(1528825 риод первых 2 --3 угла раскручивания торсионного нала.

Ось 7 в боевом механизме является наиболее нагруженной деталью, так как, кроме огромных усилий (7, 4...8,4 КН), которые она претерпевает, относительно нее вращаются с большими скоростями серьга 12 и коромысло 5, при затрудненном подводе смазки на эту ось. Смазочное масло разбрызгивается в масляном буфере 2 и в виде тумана попаldет на стенку серьги !2. конденсируется и стекает через щель 28, выполненную в боковой стенке серьги 12, на ось 7 (фиг. 2). Глухие радиальные отверстия 20 и щель 28 способствук)т попаданию смазки на эту ось 7 и благоприятствуют образованию масляного клина на сопрягаемых поверхностях.

Боевой механизм имеет высокую надежность работы поскольку упругие звенья (серьга 12 и коромысло 5), обеспечивая подвиж- 20 ность четырехзвенника в период первых 2

3 раскручивания торсионного вала в начале вывода Механизма из положения «с иловой замок», позволяет торсионночу валу 11

6O1с с p3UHOH3 IbHO ИСIIO7b3OI>3Tb IIOT(. IIII Hальную энергик) для совершения полезной работы по разгону прокладчика. Г1риведс иный момент инерции vl(. õ3IIHOM3, изменяк)щий я flo зак<>ну равноосной гиперболь<, IlpH эт(>м своей t><. pTHh3.7híoé ветвьк) начинается не с бесконечности, 3 со значительно 30 меHhHI(> величины, гиперболfl своей вершиной намного Уда. IЯетсЯ От Н3 13 13 кООРдинат, что позвс)ляет 11<)l ofменту отрыва с>т гонка приобретает значительно б<)льшук> скорость свобо,tH<>f с> Iloлс та.

Равномерное возрастание скоростей tâèжения погоня;1ки, коромысла, сс phl è, гoHhil 4О

С IIPOV13ДЧИКОМ ПОЗВ01ЯЕТ ЗН3ЧИТ(..7hHO СНИзить ускорс ния, диначич«скис нагрузки, действукиц><с на эти деT >ли, в THM числс на ось шарнира со< динения серы.и с к<.рочы<ло.м.

Формула изобретения

1. Боевой механизм ткацкого станка, с<>держащий расположенный в корпу се л(асляный буфер, включающий упор с р«<.fio7oженным в нем регулировочным винточ, трехплечее коромысло, взаимодейству кнцее с боевым кулачком и шарнирно связанно(с боевой трубой, на поверхности кс>торой сч<>нтирова на погонялка, а внутри уст;1 новлен торсионный вал, и шарнирно соединеннук) с трехплечим коромыслом и боевой трубы серьгу, выполненную в виде плоской пружины овальной полостью, имеющей разрезную перемычку, расположенную перпендикулярно к линии, проходяц>ей черсз lll;lpHHpbl боеH()ll трубы и трех плеvcго h() poMbi(.. от.>ича>ои(ийгя тем, что, с It(..7bí) повышения н;>дежности работы путеч Облс гчения уo7<)I>Hé выхода механизма >сз положения, силс>Ного зачка, он дополнительно имеет вертикальную стойкч. один конец которой снобо;сно установлен на регулировочном винте, d другой конец имеет СО стороны Kop<)MI>I(. коническое глухое отверстие, и oT;lh,lll с рас<юложенной в нем пру)hHHoH, при этол(Осин h()ll(и стакана шарнирно сосдинеll с к<)рс>чыслоч, 3 другoH размещен в коническс>ч г i %()M Отверстии дополнителыьой сгс>йки с возможнс>cTI Io раси<)ложения flpo»oльной «го О<ч< в

Н3>IPЗВ1(>НИИ, СОВПалак)!ЦЕМ С ОСt>Í) hO()OMЫL ,1d в положении силового ç3мка л<с ханизч;1, d свободный конец пружины имсст возможность в>аимодействия с дополнитсльной стойкой, причеч п.7<)с h IH пру жина распо Ioжена flo o,>ну сторону От проходя<И(и через с>е шарниры линии и <>бращ Hd выпукло Thlo

H >направлении ее движеHIIH при раскручивании т01)сионнОГО В3.73.

2. Механизм llo и. 1, ()т.>и чик)щыс)< < T(х1, IT() ось шарнира соесинения «сры и (hol)омыслол(имсеT в средн Il 1;>сти глх ис р;>,tll альные отверстия .I.)H >аполнения ч;ц l()M

1528 825

77

Л

16

17

qua /

A- 4 na8ep+p o

Pubs

<» ни I е.)ь М, I(ll> «)и

Ре. М. 1 овтин 1<,ре <11 13»I)« I<<>I>I>< ht »l) 13 I<;)F> ) ни и

Закал 7til9 25 1 ври л 41 3 I1»,lIIlt< ии

В11ИИПИ Государственного кочит<та по и l<>t>l>< )ениич и от крь,гни <) при 1 I< II! < « .!

I 13035, Мо< киа. Ж,35, 1>ауи<скаи Hltf>, .I 1 5

Производственно-издатель< кий кок<оинат «Патент», I У к<ор< д, <»I. I;tl )рин;I, IIII