Установка для динамического уплотнения грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, а именно к оборудованию для динамического уплотнения грунтов под фундаменты промышленных и гражданских зданий и сооружений. Цель изобретения - повышение качества уплотнения и надежности работы при уплотнении грунта трамбующим органом с хвостовиком. Установка содержит мачту, установленную на полозьях, грузовой блок 7, установленный соосно грузовому блоку 7 барабан 8, трамбующий орган с хвостовиком, траверсу с захватным устройством, механизм управления захватным устройством, выполненный в виде закрепленных на траверсе гидротолкателей, соединенных с гидрораспределителем охватывающими барабан шлангами 16. Диаметры грузового блока и барабана равны по осям намотанных на них соответственно троса 5 и шлангов 16, что исключает возможность порыва или провисания шлангов. Предлагаемая установка обеспечивает подъем трамбующего органа на любую высоту сброса, что позволяет регулировать энергию единичного удара и снижает энергоемкость процесса уплотнения грунта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ь)) 4 Е 02 D 046

Ëß

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4297057/23-33 (22) 11.08.87 (46) 15.12,89 ° Бюл. М 46 (71) Научно-производственное объединение "Союзспецфундаменттяжстрой" (72) М.С. Овчаров, Ю.Е. Пономаренко, В.В. Грузин, А.В. Конопленко, Б.В. Колесников, П.А. Коновалов и Ю.А. Багдасаров (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 998630, кл, E 02 D 3/О46, .1980.

2 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к оборудованию для динамического уплотнения грунтов под фундаменты промышленных и гражданских зданий и сооружений. Цель изобретения - повышение качества уплотнения и надежности работы при уплотнении грунта трамбующим органом с хвостовиком. Установка содер1528864

10 жит мачту, установленную на полозьях, грузовой блок 7, установленный соосно грузовому блоку 7 барабан 8, трамбующий орган с хвостовиком, траверсу с захватным устройством, механизм управления захватным устройством, выполненный в виде закрепленных на траверсе гидротолкателей, соединенных с гидрораспределителем охватывающими барабан шлангами 16. Диаметры грузоИзобретение относится к строительству, а именно к оборудованиям для динамического уплотнения грунтов под фундаменты промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Цель изобретения - повышение ка- 20 чества уплотнения и надежности работы при уплотнении грунта трамбующим органом с хвостовиком.

На фиг. 1 дана установка общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, грузо- 25 вой блок с барабаном, на фиг. 3 вид А на фиг. 1, грузовая обойма с захватным устройством, на фиг. 4 вид Б на фиг. 1, грузовые блоки с барабаном.

Установка для динамического уплот1 нения грунтов содержит мачту 1, установленную на полозьях, трамбующий орган 2, захватнос устройство 3, механизм подъема трамбующего органа, выполненный в виде двух секционных гидроцилиндров 4 с тросами 5, один из которых перекинут через грузовой блок

6, а другой через грузовой блок 7 с барабаном 8 и вертлюгом 9, установ- 40 ленных на одном валу 10, грузовую обойму, выполненную в виде двух щек

11, шарнирно подвешенных на тросах 5 секционных гидроцилиндров 4. Вертлюг

9 выполнен с каналами управления для 4 подвода и отвода рабочей жидкости, к которым подведены трубопроводы 12 и 13 и двумя разделенными полостями

14,15, соединяющимися через отверстия е валу 9 с управляющими гидрошлангами 16, наматываемыми на барабан R.

Корпус вертлюга 9 жестко закреплен посредством ребра 17 в верхней части мачты 1. Диаметр барабана 8 йо осям намотанных на барабан гидрошлангов

16 равен диаме- ру грузового блока

55 по оси гибкого штока, огибающего грузовой бл >к для исключения порывов или провисаний fидрошлангов. вого блока и барабана равны по осям намотанных на них соответственно троса 5 и.шлангов 16, что исключает воэможность порыва или провисания шлангов. Предлагаемая установка обеспе.чивает подъем трамбующего органа на любую высоту сброса, что позволяет регулировать энергию единичного удара и снижает энергоемкость процесса уплотнения грунта. 4 ил.

Захватное устройство 3 состоит из направленного цилиндра 18, втулки зацепления 19, охватывающей цилиндр

18 с возможностью перемещения вдоль последнего, пружин 20 и втулки для закрытия окон 21.

Направляющий цилиндр 18 выполнен с окнами 22 в нижней части под опорные фиксирующие шары 23> а втулка зацепления 19 - с проточкой 24 под опорные фиксирующие шары.

Между щеками 11 грузовой обоймы посредством направляющего цилиндра

18 шарнирно установлено захватное устройство, а также установлены два гидротолкателя 25, кинематически связанные своими штоками с втулкой зацепления 19 захватного устройства 3.

Ход штоков гидротолкателей 25 определяется ходом втулки зацепления захватного устройства 3. Трамбующий орган снабжен хвостовиком 26.

Установка для динамического уплотнения грунтов работает следующим обра эом.

Мачту 1 и трамбующий орган 2 устанавливают в месте уплотнения грунта (фиг.1), В исходном положении штоки гидротолкателей 25 втянуты и кинематически не связаны с втулкой зацепления захватного устройства 3, причем расстояние от нижней .плоскости штоков гидропатронов до верхней поверхности втулки зацепления равно ходу втулки зацепления и ходу штоков гидротолкателей 25. Включают маслостанцию и под давлением рабочей жидкости, поступающей в поршневые полости (не показано) гидроцилиндров 4, происходит выдвижение троса 5 и опускание грузовой обоймы совместно с захватным устройством 3, При этом, одновременно с вращением грузового блока 7 вращается и барабан 8, разматывающая управляющие гидрошланги 16.

152

После зацепления захватным устрой" ством 3 трамбовки 2 осуществляется ее подъем на необходимую высоту сброса, гидролинии управления при этом наматываются на барабан 8. Включают секцию гидрораспределителя управления гидротолкателями 25 (не показано) и рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 13 поступает в полости 15 вертлюга 9 и через отверстия в валу 10 поступает в поршневые полости гидротолкателей (не показано) °

Происходит выдвижение штоков. При этом рабочая жидкость из штоковых полостей гидротолкателей 25 вытесняется в полость 14 по одной из управляющих гидрошлангов 16 и отверстие в валу 10 далее в трубопровод 12 и в сливную магистраль (не показано).

Штоки гидротолкателей выдвигаются, воздействуют на втулку зацепления 19 и перемещают ее до совмещения окон

22 направляющего цилиндра 18 с проточкой 24 втулки зацепления 19, опорные фиксирующие шары 23 под действием силы тяжести трамбующего органа 2 вытесняются в проточку втулки зацепления, а трамбующий орган 2 падает на грунт. Переключают секцию гидрораспределителя (не показано) и под действием рабочей жидкости, поступающей в трубопровод 12, полость 14, отверстие в валу 10 далее по одной из управляющих гидрошлангов

16 в штоковые полости гидротолкате" лей 25, происходит втягивание штоков до исходного положения. При этом рабочая жидкость из поршневых полостей гидротолкателей 25 вытесняется в спивную магистраль (не показано) через полость 15 вертлюга 9 и трубопровод 13.

Далее рабочий цикл установки для динамического уплотнения грунтов повторяется.

Установка на одном валу с грузовым блоком барабана для сматывания гидрошлангов и вертлюга с каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, корпус которого жестко закреплен в верхней части мачты, позволяет осуществить подвод рабочей жидко" сти к полостям гидротолкателей.Я обес8864

Формула

50 печение диаметра барабана по осям намотанных на барабан гидрошлангов равным диаметру грузового блока по оси троса, огибающего грузовой блок, исключает возможность порыва или провисания гидрошлангов.

Снабжение оборудования грузовой обоймой, выполненной в виде двух щек, шарнирно подвешенных на гибких штоках секционных гидроцилиндров и снабженных гидротолкателями, штоки которых имеют возможность взаимодействия с втулкой зацепления захватного устройства в момент подъема трамбующего органа, обеспечение хода штоков гидротолкателей равным по величине ходу втулки зацепления захватного устройства, а также соединение захватного устройства с грузовой обоймой посредством направляющего цилиндра, шарнирно установленного между щеками, позволяет обеспечить подъем трамбовки на любую высоту сброса, что в свою очередь позволяет обеспечить регули рование энергии единичного удара и снижает энергоемкость процесса уплотнения грунта ° изобретения

Установка для динамического уплотнения грунтов, содержащая мачту с опорами, грузовые блоки, трамбующий .орган, подвешенную на тросу траверсу с захватным устройством, в подпружиненном корпусе которого расположены тела качения с фиксаторами их по" ложения, контактирующие с трамбующим органом, и механизм управления захватным устройством, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения и надежности работы при уплотнении грунта трамбующим органом с хвостовиком она снабжена установленными соосно с грузовым блоком барабаном равного с ним диаметра по осям намотанных на них соответственно троса и шлангов и соединенным с ним гидрораспределителем, а механизм управления захватным устройством выполнен в виде закрепленных на траверсе гидротолкателей, соединенных с гидрораспределителем охватывающими барабан шлангами.

1528864 диУ6

Тираж 589

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

-Ф---------Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,е101

Редактор М. Товтин

Заказ 7622/27 а

Составитель О. Шишова

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций