Патент ссср 152893
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 6}}с; 20}1, 5
Л" 152893
СССР
РСЕСОЮЗИ49
11 ллтелтл9. гглису цл,, 11 ь ° g фф } !о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под пггснпл груггг1и М 82
Б. М. Вахтин
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ }.}.}АХТНЬ}Х ОТКАТОЧНЬ!Х
ПУТЕЙ
Заявлено 31 мая 1962 г. за No 780606/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 3 за 1963 r.
Изеестны тормозные устройства для шахтнь1х откаточных путей, содер>кящие тормозной башмак, накладываемый на рельс, контррельс, расположенный под углом к рельсу, упор и пневмопривод.
Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено пневмоцилиндром, шток которого шарнирно соединен с тормозным башмаком.
Такое выполнение устройства обеспечивает гашение скорости двн>1сения шахтной вагонетки до ее полной остановки.
}}а фиг. 1 изобра>кено тормозное устройство в двух проекциях; на с! иг, 2 — узел /1 на фиг. 1 в двух проекциях.
Тормозной башмак 1 шарнирно соединен со штоком пневматического цилиндра 2. С внешней стороны башмак подпирается контррельсом о, который препятствует выскальзыванию башмака из-под колеса вагонетки. В КО1!це тормозного пути к шейке релься неподВижно прикреплен стальной упор 4 с клином, прилегающим к головке рельса.
P зависимости от скорости и веса вагонеток на пути устанавлнвастся один или пара башмаков, соответственно на одном или обоих рельcav. Вагонетка передним скатом наезжает на башмаки и по инерции продолжает движение, причем передний скат, находясь на башмаке, не Врашается, а сами Оашмаки свое!1 пОдОшВОЙ скользят по головка il рельсоь и за счет трения тормозят и останавливают вагонетку.
После остановки вагонетка немного откатывается назад, освобождая башмаки, контактная плоскость которых имеет для этого обратный уклон
¹ 1528c!3.Для, ого;Ътобы пропустить вагонетку дальше, неооходимо сообщить ц току цилиндра 2 движение вперед. При этом, внутри башмака будет сдвинут вперед клиновой стержень 5, который своим скосом, выжмет в, сторону палец б с шариками 7.
Так как палец упирается в головку рельса, то повернется весь баши к g+ вь1йдя из зацепления с неподвижным упором, продолжит . движение.вперед, отклоняясь при этом в сторону до полного освобождения пз-под колеса. Таким образом, путь для вагонегки освобождается.
Предмет изобретения
Тормозное устройство для шахтных откаточных путей с накладываемым на рельс тормозным башмаком, контррельсом, расположенным под углом к рельсу, упором и пневмоприводом, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью гашения скорости движения шахтной вагонетки до голной ее осгановки, опо снабжено пневмоцилиндром, шток поршня ко1орого шарнирно соединен с тормозным башмаком.
Узеп А Фиг. 1
Узел А
Ф е i
Редактор Дышельман
Техред T. П. Курилко Коррек гор И. А. Шпынева
Поди. к пеи. 25П 11 — 03 г. Формат оум. 70 Х 108>/ ", Обтье и 0,1Я изд. л.
Заказ 1с50 11 Тира и;0;1 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открыти1! СССР
Москва, Центр, пр. Серова. и. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.