Патент ссср 152893

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 6}}с; 20}1, 5

Л" 152893

СССР

РСЕСОЮЗИ49

11 ллтелтл9. гглису цл,, 11 ь ° g фф } !о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под пггснпл груггг1и М 82

Б. М. Вахтин

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ }.}.}АХТНЬ}Х ОТКАТОЧНЬ!Х

ПУТЕЙ

Заявлено 31 мая 1962 г. за No 780606/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 3 за 1963 r.

Изеестны тормозные устройства для шахтнь1х откаточных путей, содер>кящие тормозной башмак, накладываемый на рельс, контррельс, расположенный под углом к рельсу, упор и пневмопривод.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено пневмоцилиндром, шток которого шарнирно соединен с тормозным башмаком.

Такое выполнение устройства обеспечивает гашение скорости двн>1сения шахтной вагонетки до ее полной остановки.

}}а фиг. 1 изобра>кено тормозное устройство в двух проекциях; на с! иг, 2 — узел /1 на фиг. 1 в двух проекциях.

Тормозной башмак 1 шарнирно соединен со штоком пневматического цилиндра 2. С внешней стороны башмак подпирается контррельсом о, который препятствует выскальзыванию башмака из-под колеса вагонетки. В КО1!це тормозного пути к шейке релься неподВижно прикреплен стальной упор 4 с клином, прилегающим к головке рельса.

P зависимости от скорости и веса вагонеток на пути устанавлнвастся один или пара башмаков, соответственно на одном или обоих рельcav. Вагонетка передним скатом наезжает на башмаки и по инерции продолжает движение, причем передний скат, находясь на башмаке, не Врашается, а сами Оашмаки свое!1 пОдОшВОЙ скользят по головка il рельсоь и за счет трения тормозят и останавливают вагонетку.

После остановки вагонетка немного откатывается назад, освобождая башмаки, контактная плоскость которых имеет для этого обратный уклон

¹ 1528c!3.Для, ого;Ътобы пропустить вагонетку дальше, неооходимо сообщить ц току цилиндра 2 движение вперед. При этом, внутри башмака будет сдвинут вперед клиновой стержень 5, который своим скосом, выжмет в, сторону палец б с шариками 7.

Так как палец упирается в головку рельса, то повернется весь баши к g+ вь1йдя из зацепления с неподвижным упором, продолжит . движение.вперед, отклоняясь при этом в сторону до полного освобождения пз-под колеса. Таким образом, путь для вагонегки освобождается.

Предмет изобретения

Тормозное устройство для шахтных откаточных путей с накладываемым на рельс тормозным башмаком, контррельсом, расположенным под углом к рельсу, упором и пневмоприводом, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью гашения скорости движения шахтной вагонетки до голной ее осгановки, опо снабжено пневмоцилиндром, шток поршня ко1орого шарнирно соединен с тормозным башмаком.

Узеп А Фиг. 1

Узел А

Ф е i

Редактор Дышельман

Техред T. П. Курилко Коррек гор И. А. Шпынева

Поди. к пеи. 25П 11 — 03 г. Формат оум. 70 Х 108>/ ", Обтье и 0,1Я изд. л.

Заказ 1с50 11 Тира и;0;1 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открыти1! СССР

Москва, Центр, пр. Серова. и. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.