Способ регулирования подачи топлива многоплунжерным золотниковым топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение равномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной частоты вращения холостого хода. Это достигается путем изменения взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок сначала на номинальном режиме работы двигателя, затем на режиме минимальной частоты вращения холостого хода до получения заданной неравномерности подачи топлива и дополнительно путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок до восстановления заданной неравномерности на номинальном режиме работы двигателя.

152894 A 1 (,51) 4 г () 2 М "-) / (4

-а I ", 4

:, л,:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ двигателя. повышена . ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ .,Ф», . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ь

+- г= РЕСПУБЛИК

„- k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3829985/25-63 (22) 12.О9.84 (46) 15 ° 12.89. Бюл. М - 46 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (72) М,X. Вейнбллт, Н.(;. Ханин и А.В. Инанон (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Балакин В.И. и др. Топливная аппаратура быстроходньгх дизелей. Л.:

Машиностроение, 1967, с. 291-292. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МНОГОПЛУНЖЕРНЫМ З(ПЛОТНИКОВЫМ

ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕ(И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигатеИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение равномерности подачи топлива секциями многоплунжерного золотниконого топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания ня режиме минимальной частоты вращения холостого хода.

Способ осуществляют следующим образом °

На HQMHHRJIbHoM режиме работы двигателя путем изменения взаимного углового положения плунжерон и их плунжерных втулок устанавливают подачу топлива секциями насоса с допустимой неравномерностью. Затем ту же операцию производят нл режиме минимальной частоты вращения холостого хода до

2 ле строению. Пель изобрете ния — понышение ранномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной члстоты вращения холостого хода. Зто достигается путем измепения взаимного углового положения плунжерон и их плунжерных втулок сначала нл номинлльном режиме работы двигателя, затем на режиме минимальной частоты вращения холостого ходя Io получения заданной неравномерностг» подлчи топлива и дополнительно путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок до носстлнонления заданной неравномерности на номиналг,ном режиме работы с

® получения заданной неравномерности, после чего нл номинальном режиме вос— стананлинают заданную ггерявномер» ность путем ггзменеггггя проходного се-. чения няполггггте!гьгггчх отверстий плунжергггчх втулок, нлпример, с помощью дросселирующих гага, установленных у наполнительных отверстий.

Результаты испытаний предлагаемого способа показали, что равномерность подачи топливл секциями насоса на р(жиме минимальной члстотьг вращения хоЛОСтОГO Хада МОжг т 6итЬ СущЕСтВЕННО

Ф о р м у л я и л о б р е т е н и я

Способ регvIIII(онлния подачи топЛИIIЛ MH ОГО и:Г" Нжc ) )1II.ГМ З ОЛО TНИК ОНЫМ

1528940

Составитель Л. Лебедева

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор Ю. Середа

Заказ 7836/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 топливным насосом высокого давления двигателя внутреннего сгорания путем изменения взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности подачи топлива секциями топливного насоса на режиме минимальной частоты вращения холостого хода, изменение взаимного углового положения плунжеров и их плунжерных втулок производят на номинальном режиме работы двигателя, затем ту же операцию производят на режиме минимальной частоты вращения холостого хода до получения заданной неравномерности и дополнительно на номинальном режиме восстанавливают заданную неравномерность путем изменения проходного сечения наполнительных отверстий плунжерных втулок.