Рабочее колесо центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и способствует повышению напора центробежных рабочих колес. Между длинными лопастями 4 расположены средние и короткие лопасти 5 и 6. Короткие лопасти 6 расположены на расстоянии 1/6 шага между длинными лопастями 4 от рабочих сторон средних и длинных лопастей 5 и 4. Как показали испытания, за счет неравномерности распределения скоростей и вихревого эффекта при таком расположении коротких лопастей достигается максимальное повышение напора колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (511 4 F 04 D 29/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4421853/25-29 (22) 05.04.88 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (75) А. Ю. Синенко и В. С. Смирнов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1321933, кл. F 04 D 29/24, 1984. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и способствует повышению напоÄÄSUÄÄ 1528964 А 1

2 ра центробежных рабочих колес. Между длинными лопастями 4 расположены средние и короткие лопасти 5 и 6. Короткие лопасти 6 расположены на расстоянии 1/6 шага между длинными лопастями 4 от рабочих сторон средних и длинных лопастей 5 и 4.

Как показали испытания, за счет неравномерности распределения скоростей и вихревого эффекта при таком расположении коротких лопастей достигается максимальное повышение напора колеса. 2 ил.

1528964

Формула изобретения (.и T<><»>ò< .>ь В.,l< виси l<>H

T««p("(Н Верее K<>pp<> ><>p. 1.;>z1

1ираж 522 Подписно«

Редакт<>р К). (л ред >

Заказ 7630;32

ВН(1ИПИ Г<>сударствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 (:(:(;Р

113035, Москва, Ж 35, Ра) шская наб, д 4н5

Производственно-из >атеаьский комбинат «Патент», г. Ужгород, i<ü а< арина. 1(il

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных машин.

Цель изобретения — — повышение напора.

На фиг, 1 схематично показано рабочее колесо, центробежной турбомашины, меридиональное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (покрывной диск снят).

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит основной и покрывной диски 1 и 2, установленные на них с обра- 10 зованием межлопастны)(каналов 3 длинные лопасти 4 и размещенные между ними средние и короткие лопасти 5 и 6, причем вы«одные кромки 7 — 9 всех лопастей размешены на одной окружности. Короткие 10tI2cти 6 отстоят от рабочих сторон 10 средних и длинных лопастей 4 и 5 на расстоянии. равном 1/6 шага () между длинными лопастями 4.

Колесо работает следующим образом.

Рабочее тело поступает в межлопастные 20 каналы 3 и под действием лопастей 4 в 6 перекачивается. Установка средних лопастей 5 на одинаковом расстоянии от длинных лопастей 4 и смешения коротких лопастей 6 обеспечивает неравномерное распределение скоростей в каналах 3 колеса. Вследствие

25 неравномерного распределения скоростей на

4 входе в каналы Л и разницы скоростей с тыльной и рабочей сторон лопастей на выходе из колеса образуются вихри. Вихрь после выхода из колеса вновь входит в него. Этот процесс аналогичен процессу, имеющему место в вихревых насосах. Благодаря вихревому процессу рабочее тело получает дополнительную энергию и повыша T свой напор. Как показали испытания максимальное повышение напора имеет место при размещении коротких лопастей на расстоянии 1/6 шага между длинными лопастями 4 от рабочих сторон средних и длинных лопастей 4 и 5.

Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные на ни«с образованием межлопастных каналов длинные лопасти и размещенные между ними средние и короткие лопасти, причем выходные кромки всех лопастей размешены на одной окруя, ности, ()r.ãè<(àþùåå(я тем, что, с целью повышения напора, короткие лопасти отстоят от рабочих сторон средин«и длинных лопастей на расстоянии, равном 1/6 шага меж ду длинными лопастями.